Проектирование структуры управления туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание

В настоящее время данная тема курсовой работы очень актуальна, так как организационная структура управления адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Под структурой управления предприятия понимается состав и подчиненность его управленческих звеньев выполняющих определенные функции управления производством. Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий.
Достижение целей организации зависит от трех факторов:
выбранной стратегии;
организационной структуры;
каким образом данная структура функционирует.

Содержание

Введение. 3
1. Разработка стратегии развития компании на 5-10 лет. 4
1.1 Стратегический анализ деятельности компании по методике SWOT-анализа. 4
1.2 Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) для данной компании. 6
1.3. Базовая стратегия и комплекс стратегий развития компании. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 13
2. Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления компании. 17
2.1 Разработка структуры управления новой структурной единицы: перечень функциональных подразделений; состав работ каждого подразделения; требуемое количество сотрудников, функциональные обязанности сотрудников. 17
2.2 Разработка графика работы нового подразделения фирмы. Разработка штатного расписания. 20
2.3 Определение функций каждого из офисов фирмы. 21
2.4 Определение функций, которые должны быть централизованы и сосредоточены в головном офисе компании. 23
2.5 Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы: каналы передачи оперативной информации, оперативной документации, бухгалтерской и статистической отчетности, частоту передачи информации. 24
3. Разработка нормативных документов подразделения. 25
3.1 Положение об отделе маркетинга. 25
3.2 Проект должностной инструкции менеджера по работе с корпораивными клиентами. 34
Заключение. 39
Список использованной литературы: 41

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

СОГЛАСОВАНО:  
 
Юрист  
 
« ____ » _____________ 200 __г. ________________ / ______________________  
 
« ____ » _____________ 200 __г. ________________ / ______________________  

3.2 Проект должностной инструкции менеджера по работе с корпораивными клиентами.

     I. Общие положения

     1. Менеджер по работе с клиентами  относится к категории специалистов.

     2. На должность Менеджера по  работе с клиентами назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы в области  сбыта не менее 1 – 2 лет.

     3. Назначение на должность Менеджера  по работе с клиентами и  освобождение от нее производится  приказом Генерального директора Предприятия по представлению Директора Филиала, с согласия Коммерческого директора.

     4. Менеджер по работе с клиентами  должен знать:

     4.1. Основные законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы  по организации сбыта.

     4.2. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.

     4.3. Состояние и перспективы развития  рынков сбыта текстиля и тканей.

     4.4. Методы изучения спроса на  товары ассортиментных групп  Предприятия.

     4.5. Правила заключения и исполнения  договоров на поставку продукции.

     4.6. Стандарты и технические условия  производства и хранения текстиля  и тканей.

     4.7. Требования федеральных и местных  органов к организации торговли.

     4.8. Организацию учета сбытовых операций  и составление отчетности о  выполнении плана реализации.

     5. Менеджер по работе с клиентами  подчиняется непосредственно Директору  филиала, выполняет его распоряжения.

     6. На время отсутствия Менеджера  по работе с клиентами (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное Директором Филиала, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

     II. Должностные обязанности

     Менеджер  по работе с клиентами:

     1.Обслуживает  клиентов в офисе Филиала Предприятия.

     2.Проводит  все необходимые переговоры с  клиентами, знакомит Покупателей  с ассортиментом продуктов, их  потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке  проведения расчетов, выдачи и  погрузки товара.

     3.Следит  за наличием полного ассортимента демонстрационных образцов, принимает меры к его замене и укомплектованию.

     4.Проводит  документальное оформление покупки  в точном соответствии с принятыми  на Предприятии правилами, расчет  итоговой стоимости покупки с  учетом действующих скидок.

     5.Осуществляет  контроль над расчетом за укомплектованный  заказ, контролирует правильность  производства платежа клиентом.

     6.Организует  резервирование товара по заявкам  клиентов, при необходимости организует  комплектацию заказа, оформляет  заказ на доставку необходимого количества и ассортимента продуктов с центрального склада Предприятия.

     7.При  невозможности укомплектовать заказ  из ассортимента Предприятия,  заказывает недостающий товар  курирующему менеджеру Отдела  Региональной политики или Производственному отделу.

     8.Заносит  в базу данных сведения о  новых Покупателях, ведет историю  продаж на каждого клиента  Филиала, в рамках действующих  на Предприятии правил и нормативов  определяет размеры скидок и  торговых бонусов для клиентов.

     9.Участвует  в формировании заявки на укомплектование склада Филиала необходимыми продуктами с учетом спроса и местной конъюнктуры.

     10.Проводит  сбор информации и маркетинговые  мероприятия в соответствии с  указаниями полномочных лиц, оформляет  все необходимые отчеты.

     11.Обеспечивает своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана продаж, учет выполнения заказов и договоров.

     12.Выполняет  служебные поручения своего непосредственного  руководителя и прямых начальников.

     III. Права

     Менеджер  по работе с клиентами вправе:

     1.Знакомиться  с проектами решений руководства  Предприятия, касающимися сбыта  продукции. 

     2.Вносить  на рассмотрение Начальника отдела  сбыта, Коммерческого директора  предложения по улучшению сбыта  продукции.

     3.Осуществлять  взаимодействие с сотрудниками  всех структурных подразделений  предприятия. 

     4. Сообщать непосредственному руководителю  обо всех выявленных в процессе  исполнения своих должностных  обязанностей недостатках в деятельности  Предприятия и вносить предложения по их устранению.

     IV. Ответственность

     Менеджер  по работе с клиентами несет ответственность:

     1.За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

     2.За  причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации. 

     3.Критериями  оценки деятельности Менеджера  по работе с клиентами являются:

     1.Выполнение  персонального плана продаж 

     2.Расширение  торгового оборота в назначенном  районе, округе, секторе. 

     1.Своевременное  и безукоризненное оформление  продаж товара.

     2.Отсутствие  обоснованных претензий со стороны  Покупателей

     3.Отсутствие  сбоев в работе по обслуживанию  Покупателей.  

     
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Компании, другой - у менеджера по работе с клиентами.
    2. Настоящая должностная инструкция может быть уточнена в соответствии с изменением структуры Компании и ее задач.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора.
 
Директор  компании        
    (подпись)   (фамилия,  инициалы)
    “___” _____________   200 __ г.
         
С инструкцией ознакомлен:        
    (подпись)   (фамилия,  инициалы)
    “___” ______________   200 __ г.

Заключение.

     Решение о проектировании организационной  структуры управления принимается  тогда, когда действующая структура уже неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

     В результате анализа можно выявить «узкие» места в деятельности организации. Это могут быть: большая звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих во внешней среде.

     Совершенство  организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее разработке соблюдались принципы проектирования. Основные из них можно сформулировать следующим образом:

    • целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
    • четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
    • обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

     Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии: аналитическую (изучение существующих требований к их построению), проектную (проектирование (моделирование) этих структур) и организационную (организация внедрения уже спроектированных структур). Соответственно, за всеми изменениями, происходящими в организации, должен следовать четкий анализ организационной структуры и ее изменение в соответствии с положением дел на предприятии.

 

Список  использованной литературы:

  1. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Новое знание, 2006 – 408 с.
  4. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме

         М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.

  1. М. Портер Конкуренция = Michael E. Porter on Competition. — М.: «Вильямс», 2006. —608 с. 
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  3. Маслова Е.В. Управление туристской фирмой, учеб. пособие, изд-во Санкт Петербургского университета, 2003. – 265 с.
  4. Менеджмент туризма: основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 350 с.
  5. http://manturizm.ru/

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации