Профессиограммы для будущих специалистов, обучающихся в СПБГПУ на факультетах ИМОП и МВШУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:59, реферат

Описание

Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку. Если человек хочет выбрать профессию в соответствии со своими индивидуально-личностными особенностями, ему больше подойдут профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем такие, которые построены на основании формальных признаков профессий.

Содержание

1. Общее понятие профессиограммы. 1
2. Экономист. 3
2.1. История профессии экономист. 3
2.2. Профессиограмма экономист. 4
3. Менеджер 7
3.1. История профессии менеджер. 7
3.2. Профессиограмма менеджер. 7
4. Дизайнер 10
4.1. История профессии дизайнер. 10
4.2. Профессиограмма дизайнер. 11
5. Специалист по рекламе и связям с общественностью. 13
5.1. История профессии специалист по связям с общественностью и рекламе. 13
5.2. Профессиограмма специалист по связям с общественностью (PR - public relations). 14
6. Прикладная информатика ( прикладной программист). 17
6.1. История профессии программист. 17
6.2. Профессиограмма программист. 18
Список литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

физкультура реферат.docx

— 58.64 Кб (Скачать документ)

Доминирующие  виды деятельности профессии  менеджер:

  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
  • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
  • изучение спроса и предложений на рынке;
  • планирование деятельности организации;
  • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
  • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
  • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
  • контроль за исполнением данного задания;
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
  • проведение переговоров, бесед с клиентами;
  • проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера:

Способности Личностные  качества, интересы и склонности
  • высокоразвитые организаторские способности (способность руководить);
  • коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
  • способность управлять собой;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • способность руководить;
  • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
  • способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • хорошо развитые аналитические способности;
  • высокий уровень понятийного мышления.
  • умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
  • уверенность в себе, в принимаемых решениях;
  • энергичность;
  • четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
  • умение подчиняться требованиям, нормам организации;
  • эрудированность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:

  • отсутствие организаторских способностей;
  • боязнь неудачи, неуверенность в себе;
  • неумение управлять собой;
  • неорганизованность, недисциплинированность;
  • безынициативность;
  • неспособность принимать решения;
  • косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
  • склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

  • промышленные фирмы;
  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
  • сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);
  • транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
  • сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • рекламные агентства и компании;
  • брокерские фирмы.
  1. Дизайнер.
    1. История профессии дизайнер.

Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrial desighn", которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.

    1. Профессиограмма дизайнер.
Наименование  профессии дизайнер
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень изобразительное искусство,  высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень Черчение, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная  область дизайнерское  искусство
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий  интерес артистический
Дополнительный  интерес предпринимательский
Условия работы в помещении, мобильный
 

Доминирующие  виды деятельности профессии  дизайнер:

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
  • разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
  • изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
  • подбор материалов для изготовления изделий;
  • контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
  • разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
  • работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
  • проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям;
  • оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом;
  • оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дизайнера:

Способности Личностные  качества, интересы и склонности
  • творческие способности;
  • художественные способности;
  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • аналитические способности;
  • высокий уровень развития воображения;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • хорошие зрение и глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.
  • открытость для восприятия нового;
  • оригинальность, находчивость;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ответственность;
  • реалистичность;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
  • общительность.

Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
  • отсутствие воображения.

Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта;
  • моделирующие и производственные организации;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • исследовательские, проектные институты;
  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
  • театры, дворцы культуры;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).
  1. Специалист  по рекламе и связям с общественностью.
    1. История профессии специалист по связям с общественностью и рекламе.

Теория  public relations (связи с общественностью) была создана в 60-х годах XX века на Западе ученым Сэмом Блэком. Теория имела громкий успех и получила широкое практическое применение. Теория базируется на принципе "открытости организации для широкой общественности". Кроме того, предпосылкой создания PR-агентств стал тот факт, что на Западе работа любой компании базируется на открытых и частых взаимоотношениях с прессой.

В России "прародителями" PR-агентов были комсомольские и  пионерские лидеры, которые присутствовали в любой организации, на любом  предприятии и проводили специальные мероприятия для работников (развлекательные, спортивные и т. д.). Кроме того, в СССР всегда существовали люди, которые занимались "имиджем" партийных лидеров.

В России появление PR-работников произошло в начале 1990-х годов, что связано с изменением идеологии, переходом России к рыночной экономике, появлением конкуренции, рекламы. Все это заставляет новые, появляющиеся компании создавать свою марку, свой благоприятный имидж, чем и занимаются PR-работники.

    1. Профессиограмма специалист по связям с общественностью (PR - public relations).
Наименование  профессии специалист  по связям с общественностью (PR - public relations)
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, право (предпринимательское, коммерческое, административное), высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень маркетинг, риторика, средний (практическое использование  знаний)
Профессиональная  область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"
Доминирующий  интерес социальный
Дополнительный  интерес предпринимательский
Условия работы в помещении, мобильный

Информация о работе Профессиограммы для будущих специалистов, обучающихся в СПБГПУ на факультетах ИМОП и МВШУ