Доминирующие
виды деятельности профессии
менеджер:
- работа с
другими людьми в организациях для достижения
организационных целей и экономического
успеха;
- служение
целям организации, подчинение вышестоящим
инстанциям;
- изучение
спроса и предложений на рынке;
- планирование
деятельности организации;
- коммуникация
(установление и развитие взаимодействия
между персоналом, другими учреждениями
и организациями);
- поиск и использование
необходимых средств и ресурсов для наилучшего
достижения основных целей организации;
- разработка
бизнес-плана и контроль над его реализацией;
- руководство
(доведение инструкций и полномочий), организация
и оценка работы подчиненных;
- контроль
за исполнением данного задания;
- участие в
процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном
росте работников;
- проведение
переговоров, бесед с клиентами;
- проведение
презентаций.
Качества,
обеспечивающие успешность
выполнения профессиональной
деятельности менеджера:
Способности |
Личностные
качества, интересы
и склонности |
- высокоразвитые
организаторские способности (способность
руководить);
- коммуникативные
способности (умение входить в контакт,
налаживать взаимоотношения);
- способность
управлять собой;
- высокая способность
влиять на окружающих;
- способность
руководить;
- способность
формировать и развивать эффективные
рабочие группы;
- способность
решать проблемные ситуации в короткие
сроки;
- хорошо развитые
аналитические способности;
- высокий уровень
понятийного мышления.
|
- умение прогнозировать,
предвидеть ситуацию;
- уверенность
в себе, в принимаемых решениях;
- энергичность;
- четкие личные
цели (знает, чего хочет от своей работы);
- умение подчиняться
требованиям, нормам организации;
- эрудированность;
- стремление
к постоянному личностному росту.
|
|
Качества,
препятствующие эффективности
профессиональной деятельности:
- отсутствие
организаторских способностей;
- боязнь неудачи,
неуверенность в себе;
- неумение
управлять собой;
- неорганизованность,
недисциплинированность;
- безынициативность;
- неспособность
принимать решения;
- косность
(неумение, нежелание изменяться, изменять
поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность
перекладывать ответственность на других.
Области
применения профессиональных
знаний:
- промышленные
фирмы;
- сфера торговли
(компании по оптовой и розничной продаже);
- сфера строительства
и добывающей промышленности (агентства
по продаже домов, земельных участков,
недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие
компании);
- транспортная
сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
- сфера медицины
и здравоохранения (фармакологические
и фармацевтические компании);
- гостиничный
и ресторанный бизнес;
- туристические
компании;
- рекламные
агентства и компании;
- брокерские
фирмы.
- Дизайнер.
- История
профессии дизайнер.
Слово
"дизайнер" происходит от английских
слов "industrial desighn", которые в переводе
означают проектирование, создание промышленных
изделий. Еще с древних времен человек
пытался как-то улучшить условия своего
существования. Всегда приятно видеть
свой дом теплым и уютным, а рабочее место
удобным и комфортным. Все предметы, окружающие
нас, могут быть полезны, удобны, экономичны
и красивы, должны служить сохранению
здоровья и способствовать душевному
спокойствию человека. Создание таких
вещей и является основной задачей дизайнера.
XX век охарактеризован развитием науки
и техники, успехами научно-технической
революции, стремлением к экономичности
и красоте, что сделало возможным появление
новой профессии дизайнера, без которой
в настоящее время не обходится ни одна
отрасль промышленности.
- Профессиограмма
дизайнер.
Наименование
профессии |
дизайнер |
Доминирующий
способ мышления |
адаптация - координация |
Область
базовых знаний №1 и их уровень |
изобразительное
искусство, высокий (теоретический) |
Область
базовых знаний №2 и их уровень |
Черчение, средний
(практическое использование знаний) |
Профессиональная
область |
дизайнерское
искусство |
Межличностное
взаимодействие |
частое по типу
"рядом" |
Доминирующий
интерес |
артистический |
Дополнительный
интерес |
предпринимательский |
Условия
работы |
в помещении, мобильный |
|
Доминирующие
виды деятельности профессии
дизайнер:
- создание
новых проектов предметного окружения
современного человека для улучшения
условий труда;
- разработка
художественно-конструкторских проектов
изделий производственного и бытового
назначения, оформление интерьера помещений,
офисов;
- разработка
деталей внешнего оформления изделий,
интерьера;
- изучение
требований заказчиков к проектируемым
изделиям и технических возможностей
их изготовления;
- подбор материалов
для изготовления изделий;
- контроль
за реализацией замысла на этапах проектирования,
изготовления, испытания и презентации
готового изделия заказчику;
- разработка
технической документации на проектируемые
изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные
рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
- работа, связанная
с упаковкой и рекламой конструируемых
изделий;
- проектирование
изделий и объектов с учетом имеющихся
недостатков, следуя современным тенденциям;
- оценка значимости
создаваемых изделий для каждого потребителя
в отдельности и для общества в целом;
- оказание
консультативной помощи предприятиям,
организациям и частным лицам.
Качества,
обеспечивающие успешность
выполнения профессиональной
деятельности дизайнера:
Способности |
Личностные
качества, интересы
и склонности |
- творческие
способности;
- художественные
способности;
- умение донести,
передать основной замысел (идею) с помощью
графического изображения, макета;
- аналитические
способности;
- высокий уровень
развития воображения;
- развитое
пространственно-образное мышление;
- хорошие зрение
и глазомер;
- чувство гармонии
и вкуса;
- способность
воспринимать, различать широкий спектр
цветов и их оттенков.
|
- открытость
для восприятия нового;
- оригинальность,
находчивость;
- независимость,
самостоятельность;
- интуитивность;
- ответственность;
- реалистичность;
- наблюдательность
(способность подмечать даже незначительные
мелочи и недостатки);
- общительность.
|
|
Качества,
препятствующие эффективности
профессиональной деятельности:
- отсутствие
вкуса;
- ригидность
мышления (неспособность корректировать
программу деятельности в соответствии
с изменяющимися условиями среды);
- недостаточно
развитое пространственно-образное мышление;
- отсутствие
воображения.
Области
применения профессиональных
знаний:
- сфера культуры
и быта;
- моделирующие
и производственные организации;
- конструкторские
бюро при министерствах и ведомствах;
- исследовательские,
проектные институты;
- художественно-конструкторские
подразделения на промышленных предприятиях;
- театры, дворцы
культуры;
- образовательные
учреждения (колледжи, техникумы, вузы).
- Специалист
по рекламе и связям
с общественностью.
- История
профессии специалист
по связям с общественностью
и рекламе.
Теория
public relations (связи с общественностью) была
создана в 60-х годах XX века на Западе ученым
Сэмом Блэком. Теория имела громкий успех
и получила широкое практическое применение.
Теория базируется на принципе "открытости
организации для широкой общественности".
Кроме того, предпосылкой создания PR-агентств
стал тот факт, что на Западе работа любой
компании базируется на открытых и частых
взаимоотношениях с прессой.
В России "прародителями"
PR-агентов были комсомольские и
пионерские лидеры, которые присутствовали
в любой организации, на любом
предприятии и проводили специальные
мероприятия для работников (развлекательные,
спортивные и т. д.). Кроме того, в СССР всегда
существовали люди, которые занимались
"имиджем" партийных лидеров.
В России появление
PR-работников произошло в начале
1990-х годов, что связано с изменением
идеологии, переходом России к рыночной
экономике, появлением конкуренции, рекламы.
Все это заставляет новые, появляющиеся
компании создавать свою марку, свой
благоприятный имидж, чем и занимаются
PR-работники.
- Профессиограмма
специалист по связям
с общественностью (PR -
public relations).
Наименование
профессии |
специалист
по связям с общественностью (PR - public
relations) |
Доминирующий
способ мышления |
адаптация - координация |
Область
базовых знаний №1 и их уровень |
реклама, психология
рекламы, организационная психология,
социология, право (предпринимательское,
коммерческое, административное), высокий
(теоретический) |
Область
базовых знаний №2 и их уровень |
маркетинг, риторика,
средний (практическое использование
знаний) |
Профессиональная
область |
администрирование
(управление) |
Межличностное
взаимодействие |
частое по типу
"вместе" |
Доминирующий
интерес |
социальный |
Дополнительный
интерес |
предпринимательский |
Условия
работы |
в помещении, мобильный |
|