Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:53, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение процесса профессионализации управления.
В процессе исследования были сформулированы следующие задачи:
дать определение понятию профессионализации персонала
рассмотреть сущность и основные этапы профессионализации личности
Рассмотреть основную специфику и способы управления на примере конкретного предприятия
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ вопросов профессионализации управления 4
1.1 Понятие и специфика профессионализации управления 4
1.2 Основные особенности процесса профессионализации 12
Глава II. Основные характеристики процесса профессионализации в ООО «Юничел» 17
2.1 Специфика организации 17
2.2 Способы карьерного роста в ООО "Юничел" 24
Заключение 29
Список литературы 31
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Челябинский филиал
Факультет Управления
Специальность 080.507.65 «Менеджмент организации»
Кафедра Экономики и Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Профессионализация управления»
Автор работы:
студентка заочной формы обучения
группы МО 61-10 Владимирова М.Е.
подпись _______________
Руководитель работы:
к.э.н., доцент,
Абрамкина Светлана Рафаиловна
Оценка _____________________
Подпись ____________________
«____» ________________ 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ вопросов профессионализации управления 4
1.1 Понятие и специфика профессионализации управления 4
1.2 Основные особенности процесса профессионализации 12
Глава II. Основные характеристики процесса профессионализации в ООО «Юничел» 17
2.1 Специфика организации 17
2.2 Способы карьерного роста в ООО "Юничел" 24
Заключение 29
Список литературы 31
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время непростые экономические условия требуют все более качественной работы менеджеров, в которой возрастает роль специальных знаний, умений и навыков, увеличивается число альтернатив решений и внешних рисков.
Общество диктует новые правила - необходим профессионализм деятельности, а потому важнейшей задачей сегодня становится профессионализация управленческой деятельности. Знание закономерностей развития профессиональной деятельности позволяет эффективнее решать проблемы, связанные с работой, карьерой, обезопасить себя и предприятие от рисков, связанных с непродуманными действиями. Кроме того, проблема повышения профессионализма менеджеров обостряется в связи с необходимостью организационной и технологической модернизации промышленности и ускорения перехода на инновационный путь развития. Все эти факты говорят о чрезвычайной актуальности темы, которой посвящена данная работа.
Целью данного исследования является изучение процесса профессионализации управления.
В процессе исследования были сформулированы следующие задачи:
Предметом данного исследования является ООО «Юничел».
Предметом исследования на предприятии является процесс профессионализации и карьерного роста сотрудников данного предприятия.
Глава I. Теоретический анализ вопросов профессионализации управления
1.1 Понятие и специфика профессионализации управления
Совсем недавно само понятие профессионализма управления казалось необычным и проблемным. Возможность быть руководителем или директором рассматривалась как успех в производственной деятельности, а не как следствие специальной подготовки или профессионального управленческого образования. Должность в системе управления определялась главным образом опытом и результатом в производственной деятельности. Действовал принцип: чтобы быть хорошим администратором, надо знать дело. И этот принцип был главенствующим во всей работе с персоналом управления. Он отвечал прежним условиям управления. Однако, сегодня все больше и больше обнаруживается потребность не в администраторах, а в руководителях иного типа, в менеджерах, которые и методологией, и содержанием, и характером своей управленческой деятельности отличаются от администраторов, хотя определенная доля административной деятельности в их работе не исключается.
Возникает противоречие между
потребностями управления и его
реальными возможностями, точнее, низким
уровнем профессионализма. Разумеется,
это смещает акценты в
Известно, что любой труд
развивается в направлении его
разделения, специализации и
Профессионализм управления
обусловлен нарастающей сложностью
управления, которая определяется не
столько увеличением масштабов
управления, сколько усложнением
его структуры, ускорением динамики,
повышением социальной ответственности,
обострением экономики. В условиях
конкуренции, когда надо принимать
решения, не просто соответствующие
плановым заданиям и директивным
указаниям, а решения, которые должны
укреплять позиции в
В прежней нашей хозяйственной практике было понятие «командир производства», что сводило все управление к командам и подразумевало: команды должны соответствовать вышестоящим командам, должна быть централизованная цепочка команд. И управление должно функционировать «как часы».
МЕНЕДЖМЕНТ - это деятельность, которая всем своим содержанием отрицает понятие «командир производства», практику административного и технократического подхода к управлению».
Профессионализация
Профессиональная деятельность, которую можно представить или смоделировать в виде профессиограммы, включает в себя первое и самое главное - осознание области профессиональной деятельности, которая определяется не только объемом знаний и навыками их практического использования. Второе — освоение видов профессиональной деятельности; третье - приобретение профессионально-индивидуальных качеств, определяющих успех профессиональной деятельности; четвертое — готовность к роли (или ролям) лица, принимающего решения и берущего на себя ответственность за их реализацию; пятое формирование интеллектуального потенциала определенного типа и структуры.
Следует добавить, что в профессиональном становлении менеджера большую роль играет не только набор этих факторов, но и их комбинация.
Область профессиональной деятельности менеджера — это социально-экономическое поведение человека. Конечно, менеджер, работающий в производстве, воздействует и на технологические процессы, но это воздействие осуществляется через деятельность специалистов, их интеллект, отношение к труду, стимулы и мотивы. Знания технологии производства менеджеру необходимы, но не как основные профессиональные знания, а как дополнительные. Эти знания необходимы не для выполнения инженерной работы, а для понимания характера работы подчиненных ему людей. Это и лежит в основе определения того, какой должна быть система знаний у профессионально подготовленного менеджера.
Социально-экономическое поведение человека в определенной мере различно в зависимости от отрасли его деятельности, специфики технологической системы. Но если говорить о социально-экономическом поведении человека, то отраслевой специфики в нем не более 15—20%, остальное - общее, определяемое сущностью человека. Вот и задумываемся, какова должна быть структура знаний, необходимых для успешной, профессиональной работы менеджера.
Менеджер должен доверять профессионализму своих помощников — инженеров, бухгалтеров и других специалистов, если он профессионально подобрал команду.
Содержание профессиональной деятельности менеджера включает следующие виды деятельности:
Большое значение имеет методологическая деятельность. Менеджер должен уметь сформулировать концепцию управления, найти методологию ее реализации. Вспомним знаменитого американского менеджера А. Слоуна, который сказал, что тремя китами его управленческой работы являются методология, концепция и рациональность.
Также присущи работе менеджера аналитическая деятельность (поиск проблем), диагностическая (оценка состояния); исследовательская (поиск путей социально-экономического развития), проектно-плановая деятельность (составление бизнес-плана различных программ развития). Менеджер должен владеть и такими видами деятельности, как информационная, педагогическая, инновационная, консультационная. Виды деятельности должны определять структуру конкретных знаний.
Другая составляющая профессии менеджера — комплекс ролей, которые осуществляет менеджер в своей профессиональной деятельности:
Индивидуальные качества
менеджера, свидетельствующие о
его профессионализме, должны быть
развиты в образовательном
Важным качеством является и структура знаний - не объем, а именно структура и соотношение знаний по различным их видам.
Любую профессию характеризует необходимый и определенный интеллектуальный потенциал. Каким он должен быть у менеджера, в чем его особенности, какова структура? Интеллектуальный потенциал - уровень образования и культуры, потенциал интеллектуальной динамики, способность к обучению, к саморазвитию, объем и структура фундаментальных знаний в области специальности и осознание практического опыта.
Обратите внимание: не приобретение, а осознание практического опыта. Навыки можно использовать по-разному — по назначению или не по назначению. Осознание повышает эффективность навыков. Такой потенциал расширяет коммуникативные возможности менеджера.
Сегодня необходимо понимать проблемы управления глубоко, перспективно, системно, иметь фундаментальные знания, которые не стареют продолжительный период времени, которые формируют установку на самостоятельное мышление, иной тип использования знаний, которые делают менеджера не исполнителем рекомендаций, а творцом практической концепции управления и стратегии управления.
Рецепты ничего не объясняют, они не всегда освещены наукой, все их запомнить и использовать в комплексе невозможно.
Через глубокое понимание современных проблем управления надо идти к рациональной практике управленческой деятельности.
Можно уметь, не понимая или понимать не умея, но нужно понимать, чтобы уметь, чтобы иметь успех.
Глубина понимания проблем управления определяется не только ракурсом рассмотрения каждой из них в отдельности, но и включенностью ее в целостную концепцию менеджмента. Если мы видим связь проблем, тогда каждая их них питает и углубляет понимание другой.
Существует еще один ракурс
понимания профессионального