Профессионализация управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение процесса профессионализации управления.
В процессе исследования были сформулированы следующие задачи:
дать определение понятию профессионализации персонала
рассмотреть сущность и основные этапы профессионализации личности
Рассмотреть основную специфику и способы управления на примере конкретного предприятия

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ вопросов профессионализации управления 4
1.1 Понятие и специфика профессионализации управления 4
1.2 Основные особенности процесса профессионализации 12
Глава II. Основные характеристики процесса профессионализации в ООО «Юничел» 17
2.1 Специфика организации 17
2.2 Способы карьерного роста в ООО "Юничел" 24
Заключение 29
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Марина.docx

— 63.99 Кб (Скачать документ)

Руководящие принципы компании «Юничел»

1. Активность и совершенствование

Выбор есть всегда. ООО "Юничел" руководствуется принципами, а не краткосрочными задачами.

2. Открытость и честность

Открытость и честность  — ресурс, открывающий для нас  совершенно новые возможности.

3. Лидер — тот, кто  умеет работать в команде

Один человек не сделает  того, что сделает команда.

Положительными моментами  в системе управления является:

- централизация власти; наличие  многочисленных правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения  сотрудниками своих обязанностей;

- четкое разделение труда  приводит к высококлассным специалистам; объективная система вознаграждения. Недостатками данной системы  управления является:

- если в организации  достаточно большое количество  уровней управления, то обязательно  возникнут ошибки с передачей  информации на более высокие  уровни управления;

- сложность координации  на горизонтальном уровне, т. е  в работе управленческих подразделений;

- иногда функциональные  руководители допускают необоснованное  разрастание своих подразделений;

- перегрузка менеджера  высшего звена.

ООО «Юничел», подбирая персонал на вакантные места, задействует различные инструменты: дает объявления в СМИ, размещает информацию о вакансиях на корпоративном сайте, сотрудничает с кадровыми агентствами, учебными заведениями, использует различные публичные площадки для презентации возможностей компании, включая ярмарки вакансий. Отдельная задача — подбор персонала в филиалах компании. При освоении новых регионов большая часть работы ведется дистанционно с использованием собственных ресурсов и услуг кадровых агентств. Подобно сетевому кадровому агентству, отдел персонала ГК «Юничел» имеет представительства в разных городах — в большинстве региональных филиалов есть HR-менеджеры.

Компания формирует вакансии по двум основным направлениям — специалисты  офиса, а также администраторы магазинов, и персонал розницы. От специалистов компания ожидает комплексных знаний, что нечасто встречается на рынке  труда. Поэтому «Юничел» предпочитает брать молодых сотрудников, способных легко обучаться и генерировать бизнес-идеи, и создавать для них условия, чтобы они становились профессионалами, работая в организации. Что касается продавцов, то здесь ситуация непростая, поскольку рынок ритейла развивается бурно и предложений много. Компании в первую очередь важно представить преимущества работы в ней для потенциального сотрудника. В связи с тем, что «Юничел» динамично развивается, она предоставляет серьезные карьерные возможности для своего персонала: при расширении отделов внутри компании, при создании новых структур, запуске новых направлений. Многие нынешние специалисты офиса и руководители направлений начинали с должностей администраторов и продавцов магазинов. Компания большое внимание уделяет профессиональному развитию сотрудников, разрабатывая программы внутрифирменного обучения, как для продавцов, администраторов магазинов, так и для менеджеров среднего и высшего звена.

Говоря о потенциале руководителя ООО«Юничел», о его способности в перспективе решать более сложные управленческие задачи, чем те, которые он решал до последнего времени, в первую очередь необходимо оценить уровень развития управленческих компетенций. К важнейшим управленческим компетенциям, особо востребованным в процессе работы руководителя и в значительной степени определяющим его профессиональную успешность, а так же к качествам которые помогаю компании благополучно развиваться, можно отнести следующие качества:

1. Уровень квалификации, знание своей работы: наличие высшего образования, соответствующего основному направлению работы; достаточный для успешного выполнения управленческих функций профессиональный опыт (в том числе опыт руководящей работы); хорошая ориентация в смежных областях, важных для успешного руководства (финансы, маркетинг, логистика и др.); владение методами, способными обеспечить успех возглавляемого им подразделения, владение иностранными языками и др.

2. Оптимизация процесса  управления людьми: способность  к правильной расстановке кадров; постановка целей и определение  приоритетов; определение полномочий  и ответственности; планирование  работы подчиненных и др.

3. Ориентация на результат:  решительность в реализации намеченного; упорство при решении возникающих проблем; способность пойти на разумный (обоснованный) риск в работе; поддержка инициатив подчиненных и собственная способность к проявлению инициативы в решении управленческих задач.

4. Формирование сплоченной  команды: подбор членов команды;  создание условий для успешной  работы команды; поддержание на  высоком уровне собственного  авторитета в глазах членов  команды; формирование у членов  команды приверженности своей  команде.

5. Анализ проблем и  принятие решений: сбор информации  и анализ информации, выделение  существенной информации и группировка  информации по категориям; анализ  проблем и затруднений, снижающих  эффективность работы; выработка  альтернативных решений; разработка  критериев оценки альтернатив  и выбор оптимального решения.

6. Обмен информацией с  подчиненными: подготовка письменных  распоряжений и отчетов; проведение  совещаний; умение выступать перед  аудиторией; личное общение.

7. Поддержание исполнительской  дисциплины на высоком уровне: четкая постановка целей и  задач; четкость в определении  требований к работе (к будущим  результатам); обеспечение необходимыми  ресурсами; контроль исполнения.

8. Мотивация труда подчиненных:  способность выявить индивидуальные  предпочтения подчиненных в отношении  материальных и моральных стимулов; способность воодушевить подчиненных  на достижение поставленных целей;  умение использовать средства  материального и морального стимулирования; способность добиться высокого  уровня сотрудничества от подчиненных.

9. Помощь подчиненным:  индивидуальный подход к подчиненным;  учет затруднений, с которыми  сталкивается подчиненный в своей  работе; готовность оказать подчиненному  необходимую помощь, если тот  ее запрашивает; формирование  климата сотрудничества с подчиненными.

10. Эффективное использование  руководителем собственного потенциала: планирование собственной карьеры;  постоянная работа по собственному  профессиональному развитию; планирование  времени и умение хорошо организовать  свою собственную работу; умение  поддерживать на высоком уровне  собственную работоспособность.

Перечисленные выше компетенции  не перекрывают все содержание работы руководителя. В некоторых случаях  работа руководителя может требовать  наличия дополнительных компетенций, связанных со спецификой деятельности организации или возглавляемого подразделения. Этапы развития карьеры директора ООО «Юничел» выглядят следующим образом;

1997-2002 -- Обучение в Академии  Легкой Промышленности

2002-2003 -- Менеджер региональных  продаж ЗАО СОК «Вестфалика»

2003-2004 -- Заместитель коммерческого  директора ЗАО СОК «Вестфалика»

2004-2006 -- Заместитель Директора  по торговле

С 2006 года и по настоящее  время, является директором ООО «Юничел» Деловые и личные качества руководителя ООО «Юничел»;

Оценивая деловые и  личные качества руководителя ООО «Юничел», мы можем рассматривать их в контексте важных для успешного руководства компетенций. Суть оценки деловых и личных качеств руководителя состоит в определении уровня развития личностных качеств и черт характера, способствующих успеху в решении управленческих задач. Здесь можно выделить его следующие качества: уровень интеллекта; внимание к людям; честность; доступность; авторитетность; понимание других людей; тактичность; коммуникабельность; заинтересованное отношение к людям; положительное отношение к действительности; готовность принимать на себя ответственность; готовность идти на риск; решительность; порядочность; наличие чувства юмора; умение слушать других; твердость; дружелюбие; энтузиазм; справедливость. Методы оценки работы руководителей ООО «Юничел»:

Поскольку работа руководителя предполагает решение значительного  числа разноплановых задач (работа с людьми, эффективное использование  материальных ресурсов, планирование, высокая личная организованность и  др.), то совершенно очевидно, что за успешной управленческой деятельностью  стоит значительный набор самых  разных характеристик и умений, оценка которых предполагает использование  комплексного подхода. Наиболее часто  используемые методы оценки руководителей  в ООО «Юничел» можно выделить следующие: оценка показателей работы подразделения; экспертные оценки; психологическое тестирование; ежегодная оценка рабочих показателей. На основании вышеизложенного, хочется сделать вывод о том, что карьеру директора ООО «Юничел» можно считать вполне успешной, учитывая сроки пребывания на предыдущих должностях и темпы с которыми происходило повышение. Благодаря его успешной деятельности, компания не только занимает лидирующие позиции, но и с уверенностью смотрит в будущее. Даже сегодня, несмотря на трудное время для экономики страны и предприятий, у компании мощный потенциал развития и здоровые амбиции, которые более чем осуществимы. Только благодаря грамотному и эффективному руководству, ООО «Юничел» владеет мощной долей рынка в стране и несмотря на трудности благополучно продолжает развиваться.

 

2.2 Способы карьерного  роста в ООО "Юничел"

В управлении персоналом ООО "Юничел" применяются следующие группы методов:

Административно- организационные  методы управления:

Регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений  о структурных подразделениях и  должностных инструкций,

Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей  деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование  для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления:

Развитие у сотрудников  чувства принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной  рекламы, широкого использования логотипов  компании, обеспечения сотрудников  фирменной рабочей одеждой и  т.п.

Стимулирование труда  работников посредством предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации  организационных праздников для  сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе  стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. ООО "Юничел" самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО "Юничел", утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным положением.

ООО "Юничел" ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников ООО "Юничел" определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности ООО "Юничел" и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда. Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца. Рассмотрим как формируется тарифная часть заработной платы.

Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются  генеральным директором ООО "Юничел" на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда рабочих  применяется: повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном  расписании, размер которых зависит  от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов; сдельная оплата труда за фактически выполненную  работу.

К должностным окладам  работников ООО "Юничел" установлены следующие доплаты: доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде; доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником; доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде; доплата за руководство бригадой; доплата за сверхурочную работу; доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией ООО "Юничел" в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для ООО "Юничел", уровня профессионализма работника и др.)

Информация о работе Профессионализация управления