Профессиональная модель рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:15, доклад

Описание

Основой правильного подбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требованиях к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединения. Подбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производится на научной основе.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………….2
Профессиональная модель рабочего места………………………………...5
Объявление……………………………………………………..………….....6
Функции управления………………………………………..….…………....7
Основные функции менеджмента и средства воздействия ........................9
Сбор данных для анализа оперативной среды организации……………...10
Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов
поставщики – покупатели)…………………………………………………..12
Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:
международные компоненты – конкуренты)…….………………………...13
Сбор данных для анализа общей внешней среды организации. …………14
Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:
(экономический – социальный)…………………………………………….15
Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:
(юридический – политический)…………………………………………......16
Определение влияния каждой группы факторов
на организацию с учетом значимости данной гру

Работа состоит из  1 файл

доклад.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………..…………….2

Профессиональная  модель рабочего места………………………………...5

Объявление……………………………………………………..………….....6

Функции управления………………………………………..….…………....7

Основные функции  менеджмента и средства воздействия ........................9

Сбор данных для анализа оперативной среды  организации……………...10

Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов

поставщики –  покупатели)…………………………………………………..12

Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:

международные компоненты – конкуренты)…….………………………...13

Сбор данных для анализа общей внешней  среды организации. …………14

Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:

(экономический  – социальный)…………………………………………….15

Методика экспертной оценки (сравнение групп факторов:

(юридический  – политический)…………………………………………......16

Определение влияния  каждой группы факторов

 на организацию  с учетом значимости данной  группы…………….……..17

Вывод………………………………………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Основой правильного подбора  кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требованиях к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединения. Подбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производится на научной основе.

Во –  первых, исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений, подбираются работники, которые  могут решать стоящие задачи. Чаще всего этот подбор ведется на основе качественных методов, поскольку производится руководителем или специалистом кадровой службы, как правило, из его личных оценок, объема работ по конкретной профессии в условиях полной информации о деловых качествах и профессиональной компетенции работника. Недостаток данного способа заключается в ограничении всестороннего развития личности способного работника, который должен приспосабливаться под конкретное место должным образом.

Во –  вторых, подбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта качеств  работника. Состав функциональных обязанностей и трудоемкость работы определяется  на основе организационных документов или опыта руководителя под конкретного работника. Недостатком этого способа является возможность занятия вакантных мест по мере заполнения штатного расписания предприятия менее способными рабочими или служащими из-за того, что они поступили на работу раньше, когда появляется высококвалифицированный работник, то вакантное место может быть занято другим человеком, имеющим более низкую квалификацию, производственный опыт или творческие способности.

В –  третьих, путем совмещения первого  и второго способов, когда для  высококвалифицированных рабочих  и служащих подбираются рабочие  места с изменением существующего  распределения функций и для  остальных должностей подбор кадров ведется исходя из нормативных требований рабочих мест.

Этот  способ является более гибким, так  как позволяет учесть конкретные особенности работы предприятия, квалифицированного персонала и создать условия  для всестороннего развития людей.

Во всех перечисленных случаях основой правильного подбора является наличие объективной информации о работнике и рабочем месте с тем, чтобы обосновано произвести анализ их соответствия.

Подбор  персонала представляет собой процесс  подбора подходящих кандидатур, на вакантные рабочие места исходя из имеющихся кадров на бирже труда и на предприятиях.

Подбор  персонала включает следующие элементы:

  1. Расчет потребности в кадрах рабочих и служащих;
  2. Модели рабочих мест;
  3. Правила внутреннего распорядка;
  4. Организационная структура производства;
  5. Штатное расписание организации;
  6. Положение о подразделениях;
  7. Контакт сотрудника;
  8. Должностные инструкции;
  9. Положение об оплате труда;
  10. Положение о служебной и коммерческой тайне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профессиональная  модель рабочего места

Таблица№1

  Элементы  модели   Основные  характеристики   Весовой коэффициент
  Кадровые  данные   Пол, Возраст   5%
  Опыт  работника   Стаж   5%
  Профессиональные  знания   Наличие образования   15%
  Профессиональные  умения   Опыт  работы   10%
  Личностные  качества   Обучаемость   8%
  Психолог. личности   Стрессоустойчивость   7%
  Здоровье  и работоспособность   Сверхурочное  время   10%
  Уровень квалификации   Достаточно  высокий   5%
  Служебная карьера   Служебный рост   5%
  Хобби (увлечения)   Наличие тренажерного зала   5%
  Вредные привычки и недостатки   Без вредных  привычек   5%
  Организация труда   Наличие современного оборудования   5%
  Оплата  труда   Согласно  штатному расписанию   5%
  Социальные  блага   Предоставление  льгот   5%
  Социальные  гарантии   Соц. пакет   5%
  Итого       100%
 
 
---
 

Объявление

Компании  «5 life» требуются курьеры

Обязанности:

Доставка корреспонденции и грузов по городу, отчетность, консолидация грузов.

Требования:

Мужчина 20-65лет, личный автомобиль, стаж вождения от 2-х лет опрятный внешний вид, дружелюбность, желание зарабатывать, вежливость, грамотная речь, выносливость.

Условия:

Оформление  по ТК РФ,  полный соц.пакет.

Заработная плата: оклад + компенсации + бонусы.

Рассматриваем кандидатов на совмещение и полный рабочий день! 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Функции управления

  Функция управления -  это особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку.

  Существуют  классификации функции управления по общности предмета управления ( качество, труд, зарплата, охрана труда) и экономических ресурсов (трудовые материалы, технические, финансовые). Существуют различные взгляды на состав функций управления.

  1.Мескон:

  А) Планирование

  Б) Организация

  В) Мотивация

  Г) Контроль

  2. Васильев:

  А) Планирование

  Б) Организация

  В) Контроль

  Г) Регулирование

  Д) Учет

  Е) Анализ

  Перечисленные функции можно назвать общими. Функции как категории менеджмента  характеризует существующий вид  управленческой деятельностью или  объективный необходимый вид  отношений между людьми, как область проявления сущности менеджмента.

Выделяют  три группы функции менеджмента:

  1. Основные
  2. Процессные
  3. Системные
 

  Основная  функция рассматривается как  объективно – необходимая область  управленческой деятельности, имеющая  целевую, временную и пространственную определенность и конечную результативность.

  Главная их особенность заключается в  том, что каждая основная функция  менеджмента выделяет сферу процесса управления по выработке средств  воздействия на персонал и метода активизации его деятельности общих  результатов социально - экономической системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  функции менеджмента  и средства воздействия

Таблица №2

Основные  функции Предварительные средства воздействия 
  1. Целеполагания
Потребности, цели, ресурсы
  1. Стратегополагание
Ориентирует производственно хозяйственную  систему на приоритеты в средствах и методах достижения ее миссии и целей
  1. Планирование
Прогноз, программа, план, информация
  1. Регулирование
Закон, норматив, налоговые льготы, пошлины, лицензии
  1. Организация
Структура, ресурсы, коммуникации
  1. Координация
Согласование, управляемость
  1. Мотивация
Потребности, интересы, ожидания
  1. Стимулирование
Карьера, стимулы
  1. Гуманизация
Отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого  фактора как субъекта и объекта  менеджмента
  1. Корпоративность
Включает виды деятельности по формированию атмосферы  организации ее социально психологического климата, обеспечивающего решение  проблемы удовлетворительности персонала  своим трудом, общением и совместной работой с руководителями
  1. Контроль
Нормы, правила, инструкции, технологии
  1. Оценка
Показатели, критерии, экспертиза, информация

Информация о работе Профессиональная модель рабочего места