Проведение анализа рабочего дня руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание

Проведем анализ рабочего времени директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ДНЯ.doc

— 642.50 Кб (Скачать документ)

     Проведение  анализа рабочего дня руководителя

 

     Хронометраж рабочего дня и  характеристика его  структуры  

     Проведем  анализ рабочего времени директора  КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.

     Сбор  первичных данных проводился в течение двух рабочих недель (десяти рабочих дней).

     Рассматривается деятельность директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство», который находится на высшей ступени структуры управления предприятия, но при этом подчинен городскому голове, как представителю собственника предприятия – Запорожского городского совета.

    Карты самофотографии рабочего времени за первую и вторую неделю наблюдений для 9-ти часового рабочего дня руководителя, представлены в таблицах 1 и 2 «Карта самофотографии рабочего времени руководителя» соответственно. Для  заполнения данных карт самофотографии рабочего времени использовались шифры элементов затрат рабочего времени, взятые из классификатора рабочего времени, представленного в таблице 3 «Классификатор рабочего времени руководителя».

Таблица 1 Карта самофотографии рабочего дня руководителя

Часы наблюдений (в мин) День  недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Дата
04.04.11 05.04.11 06.04.11 07.04.11 08.04.11
1 (8-9) 0-15 19А
16-30 1А, 2А 2А, 3А
31-45 2А, 14А 13А
46-60 14А 13А 14А
2 (9-10) 0-15 3А, 8А 14А 13А 14А 13А
16-30 14А, 15А 13А 14А 13А
31-45 6А, 7А 15А 14А 13А
46-60 15А 8А, 9А 15А 13А
3 (10-11) 0-15 15А 9А, 14А 15А
16-30 4А, 8А 15А, 14А 14А 15А 18А
31-45 10А 14А 14А, 20А 15А 18А
46-60 10А 14А, 4А 20А 15А 4А, 8А
4 (11-12) 0-15 20А 15А 18А
16-30 20А 15А 18А
31-45 20А 14А 18А
46-60 20А 14А 18А
5 (12-13) 0-15 4А, 11А 16А 14А 14А
16-30 11А 16А 14А 14А
31-45 11А
46-60 11А 17А
6 (13-14) 0-15 11А 17А 10А
16-30 11А 10А,4А
31-45 11А 9А, 4А 10А
46-60 11А 8А, 10А 10А 10А
7 (14-15) 0-15 10А 12А 10А
16-30 10А 12А 10А
31-45 12А 10А 12А 10А
46-60 12А 10А 10А, 4А
8 (15-16) 0-15 10А 10А
16-30 12А 4А,13А 7А, 8А 10А
31-45 4А, 9А 13А, 2А 8А, 7А 10А 13А
46-60 13А 10А 13А
9 (16-17) 0-15 13А 10А, 4А
16-30 13А 18А 7А, 5А 10А 11А
31-45 13А,  8А 18А 10А, 8А 11А
46-60 8А, 3А, 9А 18А, 9А 4А, 9А 8А, 9А 9А, 8А

Таблица 2 Карта самофотографии рабочего дня руководителя

Часы наблюдений (в мин) День  недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Дата
11.04.11 12.04.11 13.04.11 14.04.11 15.04.11
1 (8-9) 0-15 14А
16-30 14А 11А
31-45 14А 11А 21А 14А
46-60 14А 11А 21А 14А
2 (9-10) 0-15 20А 11А 18А 11А 20А
16-30 20А 11А 18А 11А, 4А 20А
31-45 20А 11А 18А 11А 20А
46-60 20А 11А 18А 11А 20А
3 (10-11) 0-15 20А 11А 14А
16-30 20А 13А 13А 11А 14А
31-45 20А 13А 13А 11А 14А, 4А
46-60 20А 13А, 4А 13А 11А, 4А
4 (11-12) 0-15 14А 13А
16-30 14А 4А, 13А 4А, 3А
31-45 14А 11А 6А, 9А 18А
46-60 14А 11А, 4А 18А
5 (12-13) 0-15 11А
16-30
31-45
46-60
6 (13-14) 0-15 14А 8А, 9А 20А
16-30 2А, 4А 14А 10А 20А
31-45 2А, 4А 14А 10А 20А
46-60 14А 10А 20А, 3А
7 (14-15) 0-15 11А 15А 10А 23А
16-30 11А 15А 10А 23А
31-45 11А 11А 15А 10А 23А
46-60 11А 11А 15А 10А 23А
8 (15-16) 0-15 11А 15А 21А
16-30 15А 21А
31-45 4А, 11А 14А 4А, 22А 13А
46-60 11А 14А 22А 4А, 13А
9 (16-17) 0-15 8А, 11А 18А 14А 4А, 22А 13А
16-30 11А 18А 14А 22А 13А, 3А
31-45 11А 18А 22А, 8А 8А, 9А
46-60 11А, 9А 18А, 9А 4А, 9А 22А, 9А
 
 
 

Таблица 3 Классификатор затрат рабочего времени руководителя

Перечень элементов затрат Шифр затрат
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.)
Телефонные  разговоры с контрагентами 
Другие  деловые телефонные разговоры (с городскими и государственными учреждениями)
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров)
Разбор  конфликтов с контрагентами 
Просмотр  заявок-требований от покупателей
Нерегламентированные перерывы
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.)
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 10А
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 11А
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности 12А
Прием посетителей по деловым вопросам 13А
Служебные разъезды (дорога) 14А
Участие в совещаниях 15А
Проведение  обучения с работниками 16А
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 17А
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А
Обход помещений (рабочих мест) 19А
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 20А
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 21А
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 22А
Наведение порядка на рабочем месте 23А
 

    Обработка карт самофотографии рабочего времени  показывает, что за весь период наблюдения руководитель выполнял работы в следующем объеме: 

Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 140 мин.
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.) 255 мин.
Телефонные  разговоры с контрагентами  205 мин.
Другие  деловые телефонные разговоры (с городскими и государственными учреждениями) 510 мин.
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 мин.
Разбор  конфликтов с контрагентами  90 мин.
Просмотр  заявок-требований от покупателей 70 мин.
Нерегламентированные  перерывы

В том числе:

Из-за нарушений  трудовой дисциплины -личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.);

из-за нарушений  нормального хода технологического процесса – ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторна подготовка решений и т.д.)

205 мин.
100 мин.
105 мин.
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 мин.
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 445 мин.
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и др.  документов 555 мин.
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  90 мин.
Прием посетителей по деловым вопросам 365 мин.
Служебные разъезды (дорога) 565 мин.
Участие в совещаниях 250 мин.
Проведение  обучения с работниками 80 мин.
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 30 мин.
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 280 мин.
Обход помещений (рабочих мест) 15 мин.
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 265 мин.
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 60 мин.
Изучение  специализированной периодической литературы и СМИ 60 мин.
Наведение порядка на рабочем месте 60 мин.
 

А структура  фактических затрат времени руководителя выглядит следующим образом:

Таблица 4 Структура фактических суммарных затрат рабочего времени руководителя

Наименование  работ (перечень элементов затрат) Шифр  затрат Всего за период наблюдения, мин Удельный  вес, %
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 140 2,6%
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 255 4,7%
Телефонные  разговоры с контрагентами  205 3,8%
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 510 9,4%
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 3,0%
Разбор  конфликтов с контрагентами  90 1,7%
Просмотр  заявок-требований от покупателей 70 1,3%
Нерегламентированные  перерывы 205 3,8%
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 11,9%
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 445 8,2%
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и др.  документов 11А 555 10,3%
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  12А 90 1,7%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 365 6,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 565 10,5%
Участие в совещаниях 15А 250 4,6%
Проведение  обучения с работниками 16А 80 1,5%
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 17А 30 0,6%
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 280 5,2%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 15 0,3%
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 20А 265 4,9%
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 21А 60 1,1%
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 22А 60 1,1%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 60 1,1%
Итого:   5400 100,0%

Информация о работе Проведение анализа рабочего дня руководителя