Проведение анализа рабочего дня руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание

Проведем анализ рабочего времени директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ДНЯ.doc

— 642.50 Кб (Скачать документ)
 

      Проведенный анализ показал, что удельный вес  каждого вида затрат в суммарных затратах рабочего времени каждого дня руководителя равен:

Таблица 5. Удельный вес каждого вида затрат времени в день за первую неделю наблюдений

Наименование  работ (перечень элементов затрат) День  недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Удельный  вес, %
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 5,56 3,70 0,00 0,00 5,56
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.) 5,56 7,41 3,70 5,56 0,00
Телефонные  разговоры с контрагентами  5,56 2,78 4,63 0,00 2,78
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 12,96 1,85 12,96 8,33 13,89
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 2,78 2,78 5,56 0,00 11,11
Разбор  конфликтов с контрагентами  0,93 0,00 0,00 0,00 2,78
Просмотр  заявок-требований от покупателей 4,63 0,00 8,33 0,00 0,00
Нерегламентированные  перерывы 4,63 4,63 2,78 3,70 2,78
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 12,96 12,96 12,96 12,04 12,04
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 5,56 18,52 0,00 28,70 10,19
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 20,37 0,00 0,00 0,00 5,56
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  8,33 0,00 8,33 0,00 0,00
Прием посетителей по деловым вопросам 10,19 1,85 11,11 0,00 16,67
Служебные разъезды (дорога) 0,00 13,89 11,11 22,22 0,00
Участие в совещаниях 0,00 10,19 0,00 19,44 0,00
Проведение  обучения с работниками 0,00 5,56 0,00 0,00 0,00
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 0,00 5,56 0,00 0,00 0,00
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 0,00 8,33 0,00 0,00 16,67
Обход помещений (рабочих мест) 0,00 0,00 2,78 0,00 0,00
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 0,00 0,00 15,74 0,00 0,00
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Наведение порядка на рабочем месте 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

Таблица 6. Удельный вес каждого вида затрат времени в день во вторую неделю наблюдений

Наименование  работ (перечень элементов затрат) День  недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Удельный  вес, %
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 0,00 5,56 0,00 5,56 0,00
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 0,00 8,33 5,56 5,56 5,56
Телефонные  разговоры с контрагентами  5,56 11,11 1,85 0,00 3,70
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 3,70 11,11 10,19 16,67 2,78
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 0,00 0,00 0,00 0,00 7,41
Разбор  конфликтов с контрагентами  11,11 0,00 0,00 1,85 0,00
Просмотр  заявок-требований от покупателей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Нерегламентированные  перерывы 0,93 2,78 2,78 2,78 10,19
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 12,04 12,04 9,26 11,11 12,04
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 0,00 0,00 0,00 19,44 0,00
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и др.  документов 22,22 27,78 6,48 20,37 0,00
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прием посетителей по деловым вопросам 0,00 11,11 8,33 0,00 8,33
Служебные разъезды (дорога) 22,22 0,00 22,22 0,00 12,96
Участие в совещаниях 0,00 0,00 16,67 0,00 0,00
Проведение  обучения с работниками 0,00 0,00 0,00 0,00 9,26
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 0,00 10,19 11,11 0,00 5,56
Обход помещений (рабочих мест) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 22,22 0,00 0,00 0,00 11,11
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 0,00 0,00 5,56 5,56 0,00
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 0,00 0,00 0,00 11,11 0,00
Наведение порядка на рабочем месте 0,00 0,00 0,00 0,00 11,11

    Анализ  эффективности использования рабочего времени (обработка собранных данных)

    Для обеспечения возможности анализа  затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы. Для этого  необходимо определить затраты времени по каждому виду затрат, используя шифры классификатора, приведенного в таблице 3:

    

    где nij – затраты рабочего времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

    Затем, необходимо определить удельный вес каждого  вида затрат в суммарных затратах:

    

    где N – общее время наблюдений, мин.

    Для нахождения величины N используем формулу:

    

    где Sj – количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час.

    В данном случае значение для всех . Тогда:

    

    Т.к. наблюдения проводились 2 рабочие недели (10 рабочих дней), то суммарный фонд времени составит 5400 минут ( ).

    Полученные  таким образом данные заносятся в таблицу 7 «Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя». При этом расхождение фактических и плановых затрат времени будет положительным, если фактические затраты времени больше плановых, и отрицательным, если фактические затраты меньше плановых.

    Графа 2 таблицы  7 заполняется на основании экспертного опроса (эксперт: главное экономическое управление Запорожского городского совета) о целесообразной структуре затрат рабочего времени руководителя за весь период наблюдения для данного специалиста с точки зрения задач и целей организации (КП «Запорожское городское инвестиционное агентство»), стоящих перед руководителем данного учреждения. К сожалению, в данном конкретном случае, руководитель не имеет реальной возможности при составлении плана своего рабочего дня использовать «Золотого правила» (60х40) планирования. Поэтому план составлялся на 65% рабочего времени. Остальная часть фонда времени – период незапланированной активности. Оставшиеся 35% рабочего времени условно поделим на две части по 17,5%. Первая часть – период непредвиденной активности. Это резерв времени на превышение фактической продолжительности работ над плановыми значениями. Вторая часть – период спонтанной активности. Это резерв времени на выполнение работ, которые не были включены в план.

Таблица 7. Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя

  Наименование работ (перечень  элементов затрат) Шифр затрат Плановые затраты времени (эксперт.), % Фактические затраты  времени, % Δ(±)
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 3% 2,6% 0,4%
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.) 5% 4,7% 0,3%
Телефонные  разговоры с контрагентами 4% 3,8% 0,2%
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 8% 9,4% -1,4%
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 3% 3,0% 0,0%
Разбор  конфликтов с контрагентами 0% 1,7% -1,7%
Просмотр  заявок-требований от покупателей 1% 1,3% -0,3%
Нерегламентированные  перерывы 0% 3,8% -3,8%
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 13% 11,9% 1,1%
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 7% 8,2% -1,2%
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 11А 3% 10,3% -7,3%
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  12А 1% 1,7% -0,7%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 5% 6,8% -1,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 2% 10,5% -8,5%
Участие в совещаниях 15А 2% 4,6% -2,6%
Проведение  обучения с работниками 16А 1% 1,5% -0,5%
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 17А 1% 1% 0%
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 4% 5,2% -1,2%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 1% 0,3% 0,7%
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 20А 0% 4,9% -4,9%
Общественная работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 21А 1% 1,1% -0,1%
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 22А 0% 1,1% -1,1%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 1% 1,1% -0,1%
         
Резерв  на непредвиденное превышение плановых затрат:   17,5% 0% 17,5%
Резерв  на управленческую деятельность:   17,5% 0% 17,5%
Итого:   100% 100% 0%

      Для оценки уровня организации труда  могут использоваться такие показатели, как структура затрат, использование  фонда рабочего времени, величина потерь и непроизводительных затрат и др. – отражающие как положительные  стороны, так и существенные недостатки.

      Для оценки результативности использования  рабочего времени воспользуемся  коэффициентом экстенсивности, рассчитываемым по формуле:

      

      где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин.

            Ф – фактический  фонд рабочего времени, мин.

      Таким образом, в данном случае, из таблицы 3 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 645 мин., нерегламентированные перерывы составляют 205 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 5400 мин. Тогда:

      

      Регламентированные  перерывы в работе по принятому в  организации нормативу составляют 70 мин. в день (50 мин. – на обед и 20 мин. – на отдых и личные надобности) или 700 мин. за весь период наблюдения. Таким образом, максимально возможное значение коэффициента экстенсивности составляет 0,87. Но фактические затраты времени на обед и отдых ниже нормативных (плановых) затрат, а также присутствуют затраты на нерегламентированные перерывы, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.

      Далее определим показатели, характеризующие  величину потерь рабочего времени по различным причинам.

      Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывается по формуле:

      

      где ПР – потери рабочего времени, зависящие  от исследователя, мин.

      В данном случае, потери рабочего времени 100 минут. Тогда:

      

      Полученное  таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от исследователя говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.

      Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных  причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывается по формуле:

      

Информация о работе Проведение анализа рабочего дня руководителя