Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:33, контрольная работа
Проведем анализ рабочего времени директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.
где ПО – потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, мин.
К потерям рабочего времени из-за нарушения режима работ можно отнести служебные перемещения (выполнение удаленных от офиса работ), связанные с недостаточным оснащением рабочего места необходимой оргтехникой, а также сбои в системе городского транспортного потока – «пробки» (из-за этого увеличились затраты времени на служебные разъезды на 120 минут (это относится к увеличению времени на те разъезды, которые были запланированы)). По данным таблицы 3 потери рабочего времени по причинам, независящим от исследователя, составляют 105 минут + 120 минут = 225 минут. Тогда коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя равен:
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы не слишком велико, но указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени руководителя.
Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывается по формуле:
где ОТ – время на отдых и личные надобности, мин.
В данном случае, из таблицы 3 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 645 мин., следовательно коэффициент потерь составляет:
В соответствии с нормативами организации на регламентированные перерывы должно отводиться 13 % рабочего времени. Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы немного ниже нормативного, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.
Таким образом, на основании вычисленных коэффициентов можно говорить о том, что у данного руководителя происходит нарушение режима труда и отдыха, а также имеются затраты на нерегламентированные перерывы, которые могут рассматриваться в качестве резервов лучшего использования рабочего времени.
Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ можно определить путем сравнения фактических затрат времени с плановыми. При этом рассчитаем коэффициент рациональности использования рабочего времени Кр по формуле:
где Уiф – фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени;
Уiпл – плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени
Рассчитаем коэффициент рациональности использования рабочего времени основываясь на данных приведенных в таблице 8:
Таблица 8
Наименование работ (перечень элементов затрат) | Шифр затрат | Плановые затраты времени (эксперт.), % | Фактические затраты времени, % | в долях |
|
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам | 1А | 3% | 2,6% | -0,004 | 0,004 |
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) | 2А | 5% | 4,7% | -0,003 | 0,003 |
Телефонные разговоры с контрагентами | 3А | 4% | 3,8% | -0,002 | 0,002 |
Другие деловые телефонные разговоры (с городскими и государственными учреждениями) | 4А | 8% | 9,4% | 0,014 | 0,014 |
Переговоры с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) | 5А | 3% | 3,0% | 0,000 | 0,000 |
Просмотр заявок-требований от покупателей | 7А | 1% | 1,3% | 0,003 | 0,003 |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) | 9А | 9% | 11,9% | 0,029 | 0,029 |
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) | 10А | 7% | 8,2% | 0,012 | 0,012 |
Подготовка
отчетов, различных планов, учредительных,
организационно- |
11А | 3% | 10,3% | 0,073 | 0,073 |
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности | 12А | 1% | 1,7% | 0,007 | 0,007 |
Прием посетителей по деловым вопросам | 13А | 5% | 6,8% | 0,018 | 0,018 |
Служебные разъезды (дорога) | 14А | 2% | 10,5% | 0,085 | 0,085 |
Участие в совещаниях | 15А | 2% | 4,6% | 0,026 | 0,026 |
Проведение обучения с работниками | 16А | 1% | 1,5% | 0,005 | 0,005 |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников | 17А | 1% | 1% | 0,000 | 0,000 |
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов | 18А | 4% | 5,2% | 0,012 | 0,012 |
Обход помещений (рабочих мест) | 19А | 1% | 0,3% | -0,007 | 0,007 |
Общественная
работа (участие в заседании |
21А | 1% | 1,1% | 0,001 | 0,001 |
Наведение порядка на рабочем месте | 23А | 1% | 1,1% | 0,001 | 0,001 |
ИТОГО: | 0,30 |
Нельзя сказать, что показатель Кр близок к единице. Можно сделать вывод, что руководителю необходимо более тщательно планировать свое время и следовать намеченному плану.
Общая оценка степени рациональности использования специалистом времени может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициента рациональности (Кр). В данном случае этот показатель
равен:
Максимальная величина данного коэффициента при условии соблюдения режима труда и отдыха, установленного в организации, и стопроцентного следования плану равна 0,83. Фактическое значение данного коэффициента ниже нормативного, следовательно, руководитель нерационально использует рабочее время, в первую очередь не выполняя намеченный план.
Поскольку в план были включены не все выполненные работы, то рассчитаем коэффициент, характеризующий затраты времени на выполнение работ, не включенных в план (КНП) и коэффициент, показывающий уровень затрат времени на выполнение работ, включенных в план (КВП).
КНП = НП= НП/Ф – П = 620/(5400-850)=0,136
КВП
= 1 - КНП = 1 – 0,136 = 0,864
Как мы видим, коэффициент, характеризующий затраты времени на выполнение работ, не включенных в план (КНП) не велик, что говорит о том, что основная часть выполненных руководителем работ была включена в план.
Проанализируем затраты времени на выполнение работ, нашедших свое отражение в плане. В соответствии с принятой классификацией они распадаются на подготовительно-заключительной время, время оперативной (основной) работы и время обслуживания рабочего места. Затраты на подготовительно-заключительное время по оценке самого руководителя составляют около 2% от общего фонда времени, что соответствует нормативу, установленному в организации.
Время обслуживания рабочего места (ВОРМ), включающее затраты на наведение порядка на рабочем месте перед и после работы в структуре затрат времени составит:
Таким образом время обслуживания рабочего места составят 1,1% от общего фонда времени, что соответствует нормативу времени, отведенному на выполнение данных работ.
Время на выполнение оперативной работы (ВОР) – это все затраты времени, приходящиеся на выполнение работы, обусловленной должностной инструкцией (3865 минут) и общественной работы (60 минут).
Время на выполнение оперативной работы составляет 72,7% от общего фонда времени.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что структура затрат рабочего времени специалиста достаточно рациональна.
Проанализируем
затраты времени на выполнение работ,
включенных в состав оперативной. По одной
из принятых классификаций эти затраты
делятся на время организационно-
Как
мы видим, время на организационно-
В целях проведения детального изучения труда и анализа структуры затрат рабочего времени в течение каждого дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работы по следующим критериям:
По данным критериям проанализируем каждую из работ. В процессе анализа определяется соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ «да» или «нет».
По каждому их критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ «нет», и общая продолжительность работ соответствующего дня.
Проводятся расчеты по следующим соотношениям:
где –
суммарная продолжительность
åПДК – суммарная продолжительность работ к-го дня периода наблюдений, мин.
Если в результате анализа окажется, что более чем на 10% деятельность являлась необязательной, то можно сделать вывод о том, что специалист имеет больше проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе.
Если по второму критерию фактические затраты времени отличаются от плановых более, чем на 10%, то будем считать затраты на выполнение такой работы не оправданными.
Если более чем в 10% случаев расход времени был велик, то особое внимание следует обратить на вопросы организации труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).
Если более чем в 10% случаев исполнение работ было нецелесообразным, то внимание специалиста должно быть обращено на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня.
Если более чем в 10% случаев момент исполнения работы был определен случайно, то специалист испытывает трудности с составлением планов дня.
Учтем,
что распределение плановых затрат по
дням и неделям было рассчитано пропорционально
количеству дней за 2 недели, в которые
планировалось делать ту или иную работу.
Таблица 9 Результаты исследования
За весь период наблюдения | |||||
Наименование выполненной работы | Продолжительность данной работы | Критериальная оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам | 140 | да | да | да | да |
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) | 255 | да | да | да | да |
Телефонные разговоры с контрагентами | 205 | да | да | да | да |
Другие деловые телефонные разговоры (с городскими и государственными учреждениями) | 510 | да | нет | да | да |
Переговоры с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) | 160 | да | да | да | да |
Разбор конфликтов с контрагентами | 90 | да | да | да | нет |
Просмотр заявок-требований от покупателей | 70 | да | нет | да | да |
Нерегламентированные перерывы | 205 | нет | нет | нет | нет |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) | 645 | да | нет | да | да |
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) | 445 | да | нет | да | да |
Подготовка
отчетов, различных планов, учредительных,
организационно- |
555 | да | нет | да | да |
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности | 90 | да | нет | да | да |
Прием посетителей по деловым вопросам | 365 | да | нет | да | да |
Служебные разъезды (дорога) | 565 | да | нет | да | да |
Участие в совещаниях | 250 | да | нет | да | да |
Проведение обучения с работниками | 80 | да | нет | да | да |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников | 30 | да | да | да | да |
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов | 280 | да | нет | да | да |
Обход помещений (рабочих мест) | 15 | да | да | да | да |
Посещение различных учреждений по деловым вопросам | 265 | да | да | да | нет |
Общественная работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) | 60 | да | да | да | да |
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ | 60 | да | да | да | нет |
Наведение порядка на рабочем месте | 60 | да | да | да | да |
Информация о работе Проведение анализа рабочего дня руководителя