Проведение анализа рабочего дня руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание

Проведем анализ рабочего времени директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ДНЯ.doc

— 642.50 Кб (Скачать документ)

      где ПО – потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, мин.

      К потерям рабочего времени из-за нарушения  режима работ можно отнести служебные  перемещения (выполнение удаленных от офиса работ), связанные с недостаточным оснащением рабочего места необходимой оргтехникой, а также сбои в системе городского транспортного потока – «пробки» (из-за этого увеличились затраты времени на служебные разъезды на 120 минут (это относится к увеличению времени на те разъезды, которые были запланированы)). По данным таблицы 3 потери рабочего времени по причинам, независящим от исследователя, составляют 105 минут + 120 минут = 225 минут. Тогда коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя равен:

      

      Полученное  таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения  режима работы не слишком велико, но указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени руководителя.

      Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывается по формуле:

      

      где ОТ – время на отдых и личные надобности, мин.

      В данном случае, из таблицы 3 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 645 мин., следовательно коэффициент потерь составляет:

      

      В соответствии с нормативами организации  на регламентированные перерывы должно отводиться 13 % рабочего времени. Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы немного ниже нормативного, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.

      Таким образом, на основании вычисленных  коэффициентов можно говорить о том, что у данного руководителя происходит нарушение режима труда и отдыха, а также имеются затраты на нерегламентированные перерывы, которые могут рассматриваться в качестве резервов лучшего использования рабочего времени.

      Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости  руководителя различными видами работ  можно определить путем сравнения фактических затрат времени с плановыми. При этом рассчитаем коэффициент рациональности использования рабочего времени Кр по формуле:

      

      где   У – фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени;

      Уiпл – плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени

      Рассчитаем  коэффициент рациональности использования  рабочего времени основываясь на данных приведенных в таблице 8:

Таблица 8

 Наименование  работ (перечень элементов затрат) Шифр затрат Плановые затраты  времени (эксперт.), % Фактические затраты  времени, %

в долях

Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 3% 2,6% -0,004 0,004
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 5% 4,7% -0,003 0,003
Телефонные  разговоры с контрагентами 4% 3,8% -0,002 0,002
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 8% 9,4% 0,014 0,014
Переговоры с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 3% 3,0% 0,000 0,000
Просмотр  заявок-требований от покупателей 1% 1,3% 0,003 0,003
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 9% 11,9% 0,029 0,029
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 7% 8,2% 0,012 0,012
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 11А 3% 10,3% 0,073 0,073
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности 12А 1% 1,7% 0,007 0,007
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 5% 6,8% 0,018 0,018
Служебные разъезды (дорога) 14А 2% 10,5% 0,085 0,085
Участие в совещаниях 15А 2% 4,6% 0,026 0,026
Проведение  обучения с работниками 16А 1% 1,5% 0,005 0,005
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 17А 1% 1% 0,000 0,000
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 4% 5,2% 0,012 0,012
Обход помещений (рабочих мест) 19А 1% 0,3% -0,007 0,007
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 21А 1% 1,1% 0,001 0,001
Наведение порядка на рабочем месте 23А 1% 1,1% 0,001 0,001
ИТОГО: 0,30
 
 

    

    Нельзя  сказать, что показатель Кр близок к единице. Можно сделать вывод, что руководителю необходимо более тщательно планировать свое время и следовать намеченному плану.

    Общая оценка степени рациональности использования  специалистом времени может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициента рациональности (Кр). В данном случае этот показатель

равен:

    

    Максимальная  величина данного коэффициента при  условии соблюдения режима труда  и отдыха, установленного в организации, и стопроцентного следования плану равна 0,83. Фактическое значение данного коэффициента ниже нормативного, следовательно, руководитель нерационально использует рабочее время, в первую очередь не выполняя намеченный план.

    Поскольку в план были включены не все выполненные работы, то рассчитаем коэффициент, характеризующий затраты времени на выполнение работ, не включенных в план (КНП) и коэффициент, показывающий уровень затрат времени на выполнение работ, включенных в план (КВП).

    КНП = НП= НП/Ф – П = 620/(5400-850)=0,136

    КВП = 1 - КНП = 1 – 0,136 = 0,864 

      Как мы видим, коэффициент, характеризующий  затраты времени на выполнение работ, не включенных в план (КНП)  не велик, что говорит о том, что основная часть выполненных руководителем работ была включена в план.

      Проанализируем  затраты времени на выполнение работ, нашедших свое отражение в плане. В соответствии с принятой классификацией они распадаются на подготовительно-заключительной время, время оперативной (основной) работы и время обслуживания рабочего места. Затраты на подготовительно-заключительное время по оценке самого руководителя составляют около 2% от общего фонда времени, что соответствует нормативу, установленному в организации.

    Время обслуживания рабочего места (ВОРМ), включающее затраты на наведение порядка на рабочем месте перед и после работы в структуре затрат времени составит:

    

 

    Таким образом время обслуживания рабочего места составят 1,1% от общего фонда времени, что соответствует нормативу времени, отведенному на выполнение данных работ.

    Время на выполнение оперативной работы (ВОР) – это все затраты времени, приходящиеся на выполнение работы, обусловленной  должностной инструкцией (3865 минут) и общественной работы (60 минут).

    

  

    Время на выполнение оперативной работы составляет 72,7% от общего фонда времени.

    Исходя  из полученных данных можно сделать  вывод, что структура затрат рабочего времени специалиста достаточно рациональна.

    Проанализируем  затраты времени на выполнение работ, включенных в состав оперативной. По одной из принятых классификаций эти затраты делятся на время организационно-административной работы (КОА), время творческой работы (КТ),   время формально-логической работы (КФЛ) и время исполнительской (технической) работы (КИ).  По оценкам самого руководителя  время его организационно-административной работы составляет около 53% (КОА = 2070/3925=0,527), время творческой работы – 12% (КТ =470/3925= 0,12), время формально-логической работы – 23% (КФЛ =907/3925= 0,231), а время исполнительской работы составляет примерно 13% всего времени оперативной работы (КИ =510/3925= 0,13).

    Как мы видим, время на организационно-административную преобладает во времени всей оперативной работы, что является закономерным для руководителя. К сожалению, время творческой работы составляет достаточно малую часть в оперативном времени, что можно считать «минусом» в работе руководителя.

    В целях проведения детального изучения труда и анализа структуры  затрат рабочего времени в течение каждого дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работы по следующим критериям:

  1. необходимость выполнения работы;
  2. оправданы ли затраты времени на ее выполнение;
  3. целесообразность выполнения работы;
  4. сознательно ли определен временной интервал для ее выполнения.

    По  данным критериям проанализируем каждую из работ. В процессе анализа определяется соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ «да» или «нет».

    По  каждому их критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ «нет», и общая продолжительность работ соответствующего дня.

    Проводятся  расчеты по следующим соотношениям:

      
 
 
 

     где –               суммарная продолжительность совокупности работ к-го дня наблюдений, по которым получен ответ «нет» при анализе по j-му критерию (j=1¸4), мин.;

    åПДК – суммарная продолжительность работ к-го дня периода наблюдений, мин.

    Если  в результате анализа окажется, что  более чем на 10% деятельность являлась необязательной, то можно сделать вывод о том, что специалист имеет больше проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе.

    Если  по второму критерию фактические  затраты времени отличаются от плановых более, чем на 10%, то будем считать  затраты на выполнение такой работы не оправданными.

    Если  более чем в 10% случаев расход времени был велик, то особое внимание следует обратить на вопросы организации  труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).

    Если  более чем в 10% случаев исполнение работ было нецелесообразным, то внимание специалиста должно быть обращено на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня.

    Если  более чем в 10% случаев момент исполнения работы был определен  случайно, то специалист испытывает трудности с составлением планов дня.

    Учтем, что распределение плановых затрат по дням и неделям было рассчитано пропорционально количеству дней за 2 недели, в которые планировалось делать ту или иную работу. 

Таблица 9 Результаты исследования

За весь период наблюдения
Наименование  выполненной работы Продолжительность данной работы Критериальная оценка
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 140 да да да да
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.) 255 да да да да
Телефонные  разговоры с контрагентами  205 да да да да
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 510 да нет да да
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 да да да да
Разбор  конфликтов с контрагентами  90 да да да нет
Просмотр  заявок-требований от покупателей 70 да нет да да
Нерегламентированные  перерывы 205 нет нет нет нет
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 да нет да да
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 445 да нет да да
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 555 да нет да да
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности  90 да нет да да
Прием посетителей по деловым вопросам 365 да нет да да
Служебные разъезды (дорога) 565 да нет да да
Участие в совещаниях 250 да нет да да
Проведение  обучения с работниками 80 да нет да да
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 30 да да да да
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 280 да нет да да
Обход помещений (рабочих мест) 15 да да да да
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 265 да да да нет
Общественная работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 60 да да да да
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 60 да да да нет
Наведение порядка на рабочем месте 60 да да да да

Информация о работе Проведение анализа рабочего дня руководителя