Проведение анализа рабочего дня руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание

Проведем анализ рабочего времени директора КП «Запорожское городское инвестиционное агентство». Такой анализ будет проводиться на основе совмещения хронометража рабочего дня и карты фотографии рабочего времени (фотохронометраж) руководителя, который был использован для накопления первичных статистических данных по элементам и видам деятельности руководителя с учетом продолжительности работ.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ДНЯ.doc

— 642.50 Кб (Скачать документ)
 

    Т.к. затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.

      В план не вошли затраты  времени руководителя на:

    • Разбор конфликтов (с клиентами аптеки, между сотрудниками)
    • Посещение различных учреждений по деловым вопросам (Госпожнадзор, Департамент здравоохранения и др.)
    • Изучение специализированной периодической литературы и СМИ

    Соответственно  по этим видам затрат мы имеем отрицательную  оценку по IV критерию.

    А на следующие виды работ фактическое  время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку:  

Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) -фактическое время выполнения превысило плановое на 12%
Просмотр  заявок-требований от покупателей -фактическое  время выполнения превысило плановое на 14%
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) -фактическое  время выполнения превысило плановое на 19%
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др.  документов -фактическое  время выполнения превысило плановое на 73%
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности -фактическое  время выполнения превысило плановое на 33%
Прием посетителей по деловым вопросам -фактическое  время выполнения превысило плановое на 32%
Служебные разъезды (дорога) -фактическое  время выполнения превысило плановое на 79%
Участие в совещаниях -фактическое  время выполнения превысило плановое на 56%
Проведение  обучения с работниками -фактическое  время выполнения превысило плановое на 25%
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов -фактическое  время выполнения превысило плановое на 29%
 

    Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

      I = 205/5400 = 0,038 или 3,8%

      II = (510+70+205+445+555+90+365+565+250+80+280)/5400 = 0,63 или 63 %

        III = 205/5400 = 0,038 или 3,8%

        IV = (90+205+265+60)/5400 = 0, 11 или 11%

    В итоге, мы можем сказать, что поскольку значения I и III критериев меньше 10%, то деятельность в целом была обязательной и целесообразной. Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы). А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня. 

Теперь  проанализируем затраты времени  на выполнение различных видов работ  за весь период наблюдения. Для этого заполним таблицу 10 «Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений», где наглядно покажем необходимое сокращение затрат рабочего времени по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.

Таблица 10. Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений

Наименование  работ

(перечень  элементов затрат)

Индекс

(шифр  затрат)

Продолжительность работ,

всего

В том числе
Сократить нельзя Можно сократить

или исключить

мин. % к итогу мин. % к продолжительности данной работы мин. % к продолжительности данной работы
Оперативное совещание с начальниками отделов  по текущим вопросам 140 2,6% 140 100,0% 0 0,0%
Визирование бухгалтерских документов (платежные  поручения в банк, счета и т.п.) 255 4,7% 255 100,0% 0 0,0%
Телефонные  разговоры с контрагентами 205 3,8% 200 97,6% 5 2,4%
Другие  деловые телефонные разговоры (с  городскими и государственными учреждениями) 510 9,4% 450 88,2% 60 11,8%
Переговоры  с клиентами и поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 3,0% 150 93,8% 10 6,3%
Разбор  конфликтов с контрагентами  90 1,7% 0 0,0% 90 100,0%
Просмотр  заявок-требований от покупателей 70 1,3% 50 71,4% 20 28,6%
Нерегламентированные  перерывы 205 3,8% 0 0,0% 205 100,0%
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 11,9% 645 100,0% 0 0,0%
Контроль  за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 445 8,2% 445 100,0% 0 0,0%
Подготовка  отчетов, различных планов,  учредительных, организационно-распорядительных и  др.  документов 11А 555 10,3% 450 81,1% 105 18,9%
Анализ  кредиторской и дебиторской задолженности 12А 90 1,7% 90 100,0% 0 0,0%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 365 6,8% 300 82,2% 65 17,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 565 10,5% 450 79,6% 115 20,4%
Участие в совещаниях 15А 250 4,6% 250 100,0% 0 0,0%
Проведение  обучения с работниками 16А 80 1,5% 60 75,0% 20 25,0%
Проведение  собеседований по поводу приемов  на работу новых сотрудников 17А 30 0,6% 30 100,0% 0 0,0%
Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 280 5,2% 250 89,3% 30 10,7%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 15 0,3% 15 100,0% 0 0,0%
Посещение различных учреждений по деловым  вопросам 20А 265 4,9% 200 75,5% 65 24,5%
Общественная  работа (участие в заседании ассоциации внешней рекламы г.Запорожья) 21А 60 1,1% 60 100,0% 0 0,0%
Изучение  специализированной периодической  литературы и СМИ 22А 60 1,1% 50 83,3% 10 16,7%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 60 1,1% 60 100,0% 0 0,0%
Итого:   5400 100% 4600 85,2% 800 14,8%

      Таким образом, основываясь на мнении экспертов, с помощью организационно-технических мероприятий руководителю необходимо перераспределить 14,8% рабочего времени и более полно уделять внимание вопросам:

  1. Участие в совещаниях в исполнительных органах власти
  2. Контроль за заказами материалов (просмотр заявок)
  3. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
 

          Кроме того, руководитель не использует полностью  время, отведенное ему для отдыха, тем самым, нарушая режим труда и отдыха.

Информация о работе Проведение анализа рабочего дня руководителя