Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров………………………………..…5
1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5
1.2.Общие характеристики стилей поведения руководителей…………………8
1.3.Методы мотивации людей и стимулирование изменений……………..…13
Глава 2.Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО «Норд»………………………………17
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17
2.2.Определение личной позиции сотрудников организаций к изменениям………………………24
2.3. Уровень компетентности менеджеров организации при проведении изменений ………………………..25
Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд»………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сущность
менеджмента и характеристики стилей
поведения менеджеров…………………………
1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5
1.2.Общие характеристики стилей поведения руководителей…………………8
1.3.Методы мотивации людей и стимулирование изменений……………..…13
Глава 2.Проведение
стратегических изменений на примере
предприятия ООО «Норд»……………………
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17
2.2.Определение
личной позиции сотрудников
2.3. Уровень компетентности
менеджеров организации при проведении
изменений ………………………………………………………………………..
Глава 3.Совершенствование
управления изменениями на предприятии
ООО «Норд»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В процессе своей управленческой деятельности каждый руководитель исполняет свои служебные обязанности в определенном, присущем только ему стиле.. Под стилем руководства понимается вся совокупность применяемых руководителем типичных и относительно устойчивых методов управления и форм воздействия на подчиненных для эффективного выполнения как своих управленческих функций, так и производственных задач предприятия и организации в целом. Тем самым принятый стиль руководства характеризует самого руководителя как личность, его способность обеспечивать эффективную управленческую деятельность, создавать в коллективе особую атмосферу, регулировать установившийся порядок работы в организации.
Изменение - это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение - процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование -- это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.
Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие - активно действующими противниками или пассивными наблюдателями за развитием событий. И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений. Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) является процессом, который возникает гораздо чаще. Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен.
Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые
теории западных специалистов в области
управления организацией.
Глава 1. Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров .
1.1.Понятие, сущность
и цели менеджмента.
Термин "менеджмент" по своей сути
является аналогом термина "управление",
это его синоним, однако не в полной мере.
Термин "управление" намного шире,
поскольку применяется к разным видам
человеческой деятельности (например,
управление автомобилем); к разным сферам
деятельности (управление в неживой природе,
в биологических системах, управление
государством); к органам управления (подразделениям
в государственных и общественных организациях,
а также на предприятиях и в объединениях).
Термин "менеджмент" применяется
лишь к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей
в рыночных условиях, хотя в последнее
время его стали применять в США и в отношении
непредпринимательских организаций.
Содержание понятия "менеджмент"
можно рассматривать как науку и практику
управления, как организацию управления
фирмой и как процесс принятия управленческих
решений.
Менеджмент как организация управления
фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской
деятельности, направленной на получение
прибыли (предпринимательского дохода).
Содержание менеджмента, таким образом,
состоит в достижении фирмой определенных
результатов в предпринимательской деятельности.
Цели всякой организации предполагают
преобразование ресурсов (капитал, материалы,
технология, информация, трудовые ресурсы)
для достижения конечных результатов.
Для их реализации необходимо осуществление
различных видов деятельности – функций
В зависимости
от конкретных функций организация
делится на подразделения, выполняющие
возложенные на них задачи, отражающие
реализацию специфических целей. Подразделения
(отделы, службы, отделения) представляют
собой группы людей, деятельность которых
сознательно направляется и координируется
для достижение общей цели. Здесь речь
идет об управлении организацией.
Менеджмент как процесс принятия управленческих
решений. Любая ситуация, возникающая
в процессе управления, является задачей
для руководителя – менеджера – и требует
от его принятия решений и, в частности,
в отношении изменения целей и программы
действий. Это касается всех уровней управления.
Управляемый объект (фирма или ее хозяйственно
самостоятельные подразделения). Как уже
говорилось, имеет внешнюю среду – рыночные
отношения, к состоянию которой он должен
приспосабливаться на основе обратной
связи Управленческие решения принимаются
на основе информации, получаемой и обрабатываемой
в процессе подготовки решений. Принятое
управленческое решение подлежит конкретизации
для исполнителей и контролю за выполнением.
Иначе говоря, управленческое решение
должно содержать ответ на вопрос – как
реализовать принятое решение и как проконтролировать
его исполнение.
Принятое решение – прерогатива менеджеров
всех уровней, имеющих соответствующие
полномочия. Менеджер рассматривает принимаемое
решение с точки зрения лиц, отвечающих
за доведение решений до исполнителей,
и лиц, обеспечивающих контроль исполнения.
Это заставляет менеджера не только выбирать
меры воздействия и средства контроля,
но и рассматривать варианты решений в
отношений их практической осуществимости
в данной конкретной обстановке.
Анализ информации и принятие на ее основе
управленческих решений составляют технологию
менеджмента. Иерархия в системе управления
решает проблемы передачи ответственности
на более низкие уровни управления, централизации
и децентрализации процесса принятия
решений и самой организации управления.
Процесс функционирования системы управления
включает работу по ее совершенствованию
и рационализации, поскольку современный
менеджмент основан на рациональных способах
принятия решений.
Каждый аспект подхода к менеджменту как
к системе управления требует ее изучения
в статике и динамике; в рамках глобальной
локальной деятельности; на текущий момент
и на перспективу. А это отражается на
формулировке целей, методов воздействия
для их достижения, на организационной
структуре управления, на функционировании
фирмы как управляемого объекта.
Конечной целью менеджмента является
обеспечение прибыльности, или доходности,
в деятельности фирмы путем рациональной
организации производственного процесса,
включая управление производством и развитие
технико-технологической базы, а также
эффективное использование кадрового
потенциала при одновременном повышении
квалификации, творческой активности
и лояльности каждого работника.
Прибыльность фирмы свидетельствует об
эффективности ее производственно-сбытовой
деятельности, которая достигается путем
минимизации затрат (расходов на сырье,
материалы, энергию, оплату труда, финансирование)
и максимизации доходов от результатов
производства – выпуска продукции и услуг.
Менеджмент призван создавать условия
для успешного функционирования фирмы
исходя из того, что прибыль является не
причиной существования фирмы, а результатом
ее деятельности, который в конечном итоге
определяет рынок.
Целью менеджмента
в этих условиях является постоянное
преодоление риска или рисковых
ситуаций не только в настоящем, но
и в будущем, для чего требуется
наличие определенных резервных
денежных средств и предоставление
менеджерам определенной степени свободы
и самостоятельности в
1.2. Общие характеристики стилей поведения
руководителей.
Единого стиля управления не существует, и говорить о достоинстве того или иного стиля управления можно только для конкретной ситуации управления.
В зависимости от того, какими принципами руководствуется государство, организация или личность в своей жизнедеятельности, формируются определенные стили управления.
Автократичный (от греч. autokrateia – самодержавие, самовластие) стиль управления представляет собой форму управления, когда руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.
Автократичный стиль управления включает следующие виды стилей: тоталитарный, авторитарный (командный) и авторитароно-правовой.
Тоталитарный стиль характеризуется на базе полной централизации власти и полномочий, использующего принуждение, подчинение, подавление людей, групп и народов вплоть до открытого их уничтожения (примеры: Гитлер, Сталин, Муссолини, Пол Пот и др.). С развитием демократии и создания правовых государств этот стиль уходит в прошлое.
Авторитарный (командный)
стиль характеризуется тем, что
руководитель обычно как можно больше
централизует полномочия, структурирует
работу подчиненных и почти не
дает им свободы принятия решений. Чтобы
обеспечить выполнение работы, он может
оказывать психологическое
Авторитарно-правовой стиль управления характеризуется тем, что методы, формы и средства строятся на административном уровне и основываются на административно – правовых нормах, правилах, процедурах и законах, установленных конституциями и парламентами стран.
Демократический стиль управления осуществляется через демократические нормы, правила, процедуры, которые регламентированы конституцией и законами. Это стиль основан на соблюдении прав и свобод личности, на широком привлечении людей к управлению (развивает самоуправление) и предполагает подготовку и принятие решений с заинтересованным участием членов коллектива, наиболее подготовленных специалистов и способных организаторов.
Либеральный стиль управления характеризуется минимальным участием руководителя в управлении, персонал имеет полную свободу принимать самостоятельные решения по основным направлениям производственной деятельности организации (согласовав их, естественно с руководителем).
Попустительский
стиль управления. При этом стиле
управления руководитель проявляет
очень мало заботы как о достижение
целей организации, так и о
создании благоприятного социально-психологического
климата в коллективе. Фактически
руководитель устраняется от работы,
пускает все на самотек и просто
проводит время, передавая информацию
от вышестоящих руководителей
Смешанный стиль управления присущ руководителям, которые проявляют в равной мере заботу, как о достижении высоких производственных результатов, так и о подчиненных.
Руководитель, ориентированный
на задачу, которую необходимо выполнить,
критикует малоэффективную
Если для руководителя
на первом месте находятся сотрудники
с их проблемами и ожиданиями, то
его стиль можно назвать
Информация о работе Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО "Норд"