Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО "Норд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров………………………………..…5
1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5
1.2.Общие характеристики стилей поведения руководителей…………………8
1.3.Методы мотивации людей и стимулирование изменений……………..…13
Глава 2.Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО «Норд»………………………………17
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17
2.2.Определение личной позиции сотрудников организаций к изменениям………………………24
2.3. Уровень компетентности менеджеров организации при проведении изменений ………………………..25
Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд»………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 51.46 Кб (Скачать документ)

                                                       План 

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров……………………………………………………………………..…5

1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5

1.2.Общие характеристики  стилей поведения руководителей…………………8

1.3.Методы мотивации  людей и стимулирование изменений……………..…13

Глава 2.Проведение стратегических изменений на примере  предприятия ООО «Норд»……………………………………………………………………………17

2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17

2.2.Определение  личной позиции сотрудников организаций  к изменениям…………………………………………………………………….…24

2.3. Уровень компетентности  менеджеров  организации при  проведении изменений ………………………………………………………………………..25

Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд»……………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31 
 
 
 
 

                                             Введение

В процессе своей  управленческой деятельности каждый руководитель исполняет свои служебные обязанности  в определенном, присущем только ему  стиле.. Под стилем руководства понимается вся совокупность применяемых руководителем  типичных и относительно устойчивых методов управления и форм воздействия  на подчиненных для эффективного выполнения как своих управленческих функций, так и производственных задач предприятия и организации в целом. Тем самым принятый стиль руководства характеризует самого руководителя как личность, его способность обеспечивать эффективную управленческую деятельность, создавать в коллективе особую атмосферу, регулировать установившийся порядок работы в организации.

Изменение - это  постепенный или ступенчатый  процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение - процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование -- это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.

Стратегические  изменения многое обещают одним  сотрудникам в организации в  плане перспектив карьерного и профессионального  роста и угрожают другим, которые  могут опасаться утратить свое положение  в организационной иерархии или  вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют  на перспективы стратегических изменений  по-разному: одни из них становятся активными сторонниками и проводниками стратегии в жизнь, другие - активно действующими противниками или пассивными наблюдателями за развитием событий. И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений. Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) является процессом, который возникает гораздо чаще. Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен.

Актуальность  данной темы состоит в том, что  каждая организация нуждается в  проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней  среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков  во время ее поэтапного проведения.

Целью работы выступает  анализ характеристик стилей поведения  руководителей.

Для достижения поставленной цели должен быть решён  ряд задач, таких как:

1.  Рассмотреть классификации стилей управления

2.  Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя

3.  Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией. 

Глава 1. Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров .

1.1.Понятие, сущность  и цели менеджмента.  
Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).  
Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.  
Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.  
Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.  
Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций

В зависимости  от конкретных функций организация  делится на подразделения, выполняющие  возложенные на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижение общей цели. Здесь речь идет об управлении организацией.  
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя – менеджера – и требует от его принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления. Управляемый объект (фирма или ее хозяйственно самостоятельные подразделения). Как уже говорилось, имеет внешнюю среду – рыночные отношения, к состоянию которой он должен приспосабливаться на основе обратной связи Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос – как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение.  
Принятое решение – прерогатива менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие полномочия. Менеджер рассматривает принимаемое решение с точки зрения лиц, отвечающих за доведение решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.  
Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления. 
Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.  
Каждый аспект подхода к менеджменту как к системе управления требует ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.  
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.  
Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг.  
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.

Целью менеджмента  в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется  наличие определенных резервных  денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы  и самостоятельности в хозяйственной  деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

 
1.2.  Общие характеристики стилей поведения руководителей.

Единого стиля  управления не существует, и говорить о достоинстве того или иного  стиля управления можно только для  конкретной ситуации управления.

В зависимости  от того, какими принципами руководствуется  государство, организация или личность в своей жизнедеятельности, формируются  определенные стили управления.

Автократичный (от греч. autokrateia – самодержавие, самовластие) стиль управления представляет собой форму управления, когда руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.

Автократичный стиль управления включает следующие виды стилей: тоталитарный, авторитарный (командный) и авторитароно-правовой.

Тоталитарный  стиль  характеризуется на базе полной централизации власти и полномочий, использующего принуждение, подчинение, подавление людей, групп и народов вплоть до открытого их уничтожения (примеры: Гитлер, Сталин, Муссолини, Пол Пот и др.). С развитием демократии и создания правовых государств этот стиль уходит в прошлое.

Авторитарный (командный) стиль характеризуется тем, что  руководитель обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует  работу подчиненных и почти не дает им свободы принятия решений. Чтобы  обеспечить выполнение работы, он может  оказывать психологическое давление путем угроз. Этот стиль также основан на жестком централизованном управлении – олигархии с выраженным элементом принуждения (примеры: Брежнев, Хрущев, Андропов и др.).

Авторитарно-правовой стиль управления характеризуется  тем, что методы, формы и средства строятся на административном уровне и основываются на административно  – правовых нормах, правилах, процедурах и законах, установленных конституциями  и парламентами стран.

Демократический стиль управления осуществляется через  демократические нормы, правила, процедуры, которые регламентированы конституцией и законами. Это стиль основан  на соблюдении прав и свобод личности, на широком привлечении людей  к управлению (развивает самоуправление) и предполагает подготовку и принятие решений с заинтересованным участием членов коллектива, наиболее подготовленных специалистов и способных организаторов.

Либеральный стиль  управления характеризуется минимальным  участием руководителя в управлении, персонал имеет полную свободу принимать  самостоятельные решения по основным направлениям производственной деятельности организации (согласовав их, естественно  с руководителем).

Попустительский стиль управления. При этом стиле  управления руководитель проявляет  очень мало заботы как о достижение целей организации, так и о  создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устраняется от работы, пускает все на самотек и просто проводит время, передавая информацию от вышестоящих руководителей подчиненным  и наоборот.

Смешанный стиль  управления присущ руководителям, которые  проявляют в равной мере заботу, как о достижении высоких производственных результатов, так и о подчиненных.

Руководитель, ориентированный  на задачу, которую необходимо выполнить, критикует малоэффективную работу сотрудников; побуждает, а если не помогает, то он требует от посредственных сотрудников как можно большей отдачи; придает особенное значение заданному объему работы; руководит в основном командно-административными методами; обращает внимание на то, чтобы его сотрудники работали с полной самоотдачей; вынуждает всех сотрудников прикладывать больше усилий в работе с помощью административного давления и манипулирования. Менеджеры, которые поддерживают подобный стиль поведения, требуют неукоснительного выполнения существующих правил, четкого выполнения задач, стоящих перед всем коллективом. Ставя превыше всего существующие в организации правила, инструкции и наставления, они тем самым часто излишне бюрократичны и авторитарны. Следовательно, такой стиль руководства очень схож с авторитарным и поэтому может рассматриваться как его разновидность.

Если для руководителя на первом месте находятся сотрудники с их проблемами и ожиданиями, то его стиль можно назвать личностно-ориентированным. Стиль управления такого руководителя характеризуется вниманием к  личным проблемам, здоровью своих сотрудников; постоянной заботой о хороших  отношениях со своими подчиненными; обращением к ним с позиций равноправия  и партнерства; поддержкой сотрудников  в том, что они делают или должны сделать; заступничеством за своих  сотрудников перед старшим начальством. Обычно руководители, придерживающиеся такого стиля, характеризуются мягкостью  в своих действиях, открытостью  и дружелюбностью к подчиненным. Возглавляемые ими трудовые коллективы наиболее гармоничны и сплочены.

Информация о работе Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО "Норд"