Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО "Норд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1.Сущность менеджмента и характеристики стилей поведения менеджеров………………………………..…5
1.1.Понятие, сущность и цели менеджмента…………………………………....5
1.2.Общие характеристики стилей поведения руководителей…………………8
1.3.Методы мотивации людей и стимулирование изменений……………..…13
Глава 2.Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО «Норд»………………………………17
2.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………17
2.2.Определение личной позиции сотрудников организаций к изменениям………………………24
2.3. Уровень компетентности менеджеров организации при проведении изменений ………………………..25
Глава 3.Совершенствование управления изменениями на предприятии ООО «Норд»………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 51.46 Кб (Скачать документ)

Конкретные  шаги, которые будут сделаны в компании «НОРД» для достижения поставленной цели – всестороннее обучение сотрудников. С помощью консультантов был проведен целый ряд семинаров по анализу деятельности каждого подразделения.      

Опора на ценности и поведение – отличительный  признак всех стратегических изменений, которые происходят в компании «НОРД».

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                

                                      Заключение.

Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий  по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов — использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.       

Выбор стратегии осуществления изменений  определяется такими факторами, как  темп осуществления изменения; степень управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер "навязывает" изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где решения принимаются на основе четкого определения проблемы, сбора и изучения информации.

Одним из конечных продуктов стратегического  менеджмента являются проект структуры  организации и изменения, позволяющие  ей адаптироваться к внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.       

Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.       

Сопротивление изменениям проявляется на организационном  уровне, уровне группы и индивида. Понимание  того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении.       

Существует  ряд методов преодоления сопротивления  изменениям: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неявное принуждение. Выбор того или иного подхода определяется как степенью интенсивности сопротивления, так и ситуационными факторами. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – С. 113-114.

3. Веснин В.Р. Менеджмент Москва 2007г.

4.Чернышев М.А. Стратегический  менеджмент Москва 2009г.

     

Информация о работе Проведение стратегических изменений на примере предприятия ООО "Норд"