Психологические аспекты становления авторитета менеджера в процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:39, курсовая работа

Описание

Взаимодействие между людьми было и остаётся весьма актуальной проблемой психологии. Там где люди объединяются в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий. В этих условиях, как правило, появляется человек, способный объединять людей для достижения этой цели.

Содержание

Введение…………………………………………………...3
1. Современный менеджер и этапы его карьеры………..5
2. Лидерство. Власть, личное влияние. ………………...10
3. Психологические аспекты становления авторитета
менеджера в процессе управления………………….. ….13
4. Заключение……………………………………………..24
5. Список использованной литературы…………………25

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_психология.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение…………………………………………………...3

    1. Современный менеджер и этапы его карьеры………..5

    2. Лидерство. Власть, личное влияние. ………………...10

    3.  Психологические аспекты становления авторитета

    менеджера в процессе управления………………….. ….13

    4. Заключение……………………………………………..24

    5. Список использованной литературы…………………25 

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

         
 
 
 
 
 

        

       ВВЕДЕНИЕ 

         Психологическая зависимость людей друг от друга помещает проблему человеческих отношений в самую сердцевину существования человека. Человек – в самом деле, общественное, социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с людьми, в частности в трудовом коллективе.

       Взаимодействие  между людьми было и остаётся весьма актуальной проблемой психологии.  Там где люди объединяются в стремлении достичь  какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий. В этих условиях, как  правило, появляется человек, способный  объединять людей для достижения этой цели. Знание организационной психологии помогут ему находить пути решения, как повседневных управленческих проблем, так и позволят заглядывать в будущее: оценивая дела сегодняшние, предвидеть завтрашнее положение организации. Эффективность организации возрастает, если в ней создан соответствующий психологический климат.

       Так как успех управленческой деятельности во многом зависит от авторитета менеджера, целью данной курсовой работы является необходимость показать какими качествами должен обладать менеджер, чтобы завоевать авторитет среди подчиненных и избежать формирования псевдоавторитета.

       Поскольку в настоящее время управление осуществляется профессиональными менеджерами, в данной курсовой работе  предпринята попытка, дать характеристику основным функциям менеджера и этапам его карьеры, а так же рассмотреть проблемы лидерства, власти и личного влияния.

       Для того чтобы стать хорошим руководителем, менеджер должен пройти все ступени карьерной лестницы и стремиться стать лидером коллектива, способным оказывать влияние на своих подчиненных для достижения целей организации.

       Нужно помнить, что ценен тот менеджер, который знает свое дело, умеет хорошо управлять людьми. Для менеджера важно получить признание, а для этого надо постоянно работать над собой и обладать набором качеств, влияющих на становление его авторитета. Очень важна для менеджера, способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность.

       Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, умением работать с людьми. 

         

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР И ЭТАПЫ ЕГО КАРЬЕРЫ

       Менеджер  – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

       В работе менеджера много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

       Менеджеры высшего звена  обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности организации.

       Менеджеры среднего звена чаще всего выступают  в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс.

       Менеджеры низшего звена – мастера - находятся  ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака.

       Знания, полученные менеджерами в результате изучения психологии управления, помогут им компетентно управлять людьми, избегать ненужных конфликтов, понимать психологическую природу управленческих процессов, эффективно решать проблему подбора кадров в организации, анализировать и улучшать психологический климат в коллективе, правильно оценивать собственную деятельность. 

     Современный менеджер это:

  • управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом людей;
  • лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;
  • дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты;
  • воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло;
  • инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;
  • человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. 

      Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

     Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

     Функции менеджмента – это  конкретный вид управленческой  деятельности, который осуществляется  специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

    

       В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций. 

       ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА

                                                                                                 Таблица 1

№п/п Роль  менеджера Функции менеджера
1 Координатор Связывать одну группу людей с другой и упрощать диалог между ними.
2 Информатор Обеспечивать  прием, передачу и обработку различного рода информации.
3 Принятие  решений Поиск новых  путей достижения целей и ответственность за риск, связанный с ними.

                                                                 

       Также в обязанности  менеджера входит:

  1. организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  2. распределение заданий и инструктаж  подчиненных;
  3. контроль над  подчиненными;
  4. подготовка и чтение отчетов;
  5. проверка и оценка результатов работы;
  6. ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  7. решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
  8. знакомство с текущей корреспонденцией;
  9. ответы на звонки и прием посетителей;
  10. проведение собраний и представительство;
  11. заполнение форм отчетности;
  12. ведение переговоров;
  13. повышение квалификации.
 

       ЭТАПЫ КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА

      Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия менеджера в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать его продвижение по системе должностей. Менеджер должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.                                     

  Таблица 2

                        Этапы карьеры менеджера и потребности.                                                                                         

Этапы карьеры Воз-

раст 

лет

Потребности достижения цели Моральные потребности Физиологические и материальные потребности
Предвари-тельный до 25 Учеба, испытание  на разных работах. Начало самоутверждения. Безопасность  существования.
Становления до 30 Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя. Самоутверждение, начало достижения независимости. Безопасность  существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда.
Продвижения до 45 Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации. Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения. Здоровье, нормальный уровень оплаты труда.
Сохранения до 60 Пик совершенствования  квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи. Стабилизация  независимости, рост самовыражения, начало уважения. Повышение уровня оплаты труда и повышение  интереса  к другим источникам дохода.
Завершения после

60

Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии. Стабилизация  самовыражения, рост уважения. Сохранение  уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода.
Пенсионный после 65 Занятие новым  видом деятельности. Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения. Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье.

Информация о работе Психологические аспекты становления авторитета менеджера в процесс управления