Психологические аспекты становления авторитета менеджера в процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:39, курсовая работа

Описание

Взаимодействие между людьми было и остаётся весьма актуальной проблемой психологии. Там где люди объединяются в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий. В этих условиях, как правило, появляется человек, способный объединять людей для достижения этой цели.

Содержание

Введение…………………………………………………...3
1. Современный менеджер и этапы его карьеры………..5
2. Лидерство. Власть, личное влияние. ………………...10
3. Психологические аспекты становления авторитета
менеджера в процессе управления………………….. ….13
4. Заключение……………………………………………..24
5. Список использованной литературы…………………25

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_психология.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

       Менеджер должен правильно организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

   Мощная  поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле руководства менеджера. То, как менеджер выглядите в их глазах, и объясняет все его успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим менеджером. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.

   В числе других важных личностных черт и характеристик менеджера следует выделить:

   • Способность его доминировать в  коллективе;

   • Уверенность в себе;

   • Эмоциональную уравновешенность;

   • Ответственность;

   • Общительность и независимость;

        Как правило, менеджер, имеющий авторитет у подчиненных готов брать на себя обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий менеджер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант,- дар Божий. Но талант без труда - ничто, поэтому менеджер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря, ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели.

         Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям людей.

       Процесс становления авторитета может длиться долго, а потерять авторитет можно быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практически не влияют - от них никто не застрахован, а исправить их при желании не трудно. 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, с точки зрения психологии управления в процессе становления авторитета менеджера, большое значение имеют такие свойства личности, как темперамент, характер, способности и направленность личности.

Авторитет - личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для менеджера  в процессе управления первостепенное значение имеет личный пример.

   Авторитетный менеджер – по существу, лидер своего коллектива. Личный

пример менеджера является важнейшим условием формирования единства с

коллективом. Авторитет руководителя складывается только на основе его

действий и  поступков и если он проявляет свои положительные качества независимо от личных интересов, давления, одинаково доброжелателен и принципиален с людьми, от которых зависит сам, и с теми, кто зависит от него.

  В заключение следует отметить, что забота об авторитете менеджера –  

не только его  личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.    Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы становления авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный авторитет. 

     Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Главное для руководителя - выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами.

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

    1. Веснин  В.Р. Менеджмент для всех.- М. Знание, 1994. - 173 с.
    2. О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. Управленческая психология. М. ФОРУМ – ИНФА – М, 2005. – 351с.
    3. Кабушкин Н.И .Основы менеджмента. – Москва ООО «Новое знание» 2005г. – 215 с.
    4. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент.- М.: Россмен, 1995. - 491 с.
    5. Мескон М.Х. ,Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. Изд.-во «Дело», 2005 - 720 с.
    6. Под редакцией Поршнева А.Г., Румянцевой З.П ,Соломатина Н.А. Управление организацией,.– Инфра – М, 1998г.– 449 с.
    7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону

        Изд-во «Феникс», 2004г – 670 с.

      8.   Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999г, с. 38.

      9.     Попов С.Г., Управление персоналом. –М. Изд-во «Ось - 89»2007г -144с. 
       
       

10.Розанова  В.А., Психология управленческой  деятельности. -М. Изд-во «Альфа-Пресс»2006г-264с.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психологические аспекты становления авторитета менеджера в процесс управления