Психология управления поведением людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание

Управлять - значит вызывать желательное поведение, придать ему какие то свойства, или устранять нежелательное поведение и его свойства в другом, в предмете управления. Когда я думаю или говорю: "Хватит! Не следует печь забивать дровами!"- я прекращаю поведение, которое нежелательно. То же самое я могу делать и применительно к себе в обхождении с печкой.

Работа состоит из  1 файл

Психология управления поведением людей.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

    А) полнота и устойчивость в достижении цели управления,

    Б) минимизация цены, которую управитель и исполнитель "платят" за полученный эффект, и

    В) характер последействия управления, показывающий в какой степени  последующие акты управления эффективны, то есть научение управителя и исполнителя. Эти показатели можно рассматривать с учетом их применения к поведению управителя и поведению исполнителя.

    Полнота достижения цели управления.

    Эффективно  такое управление, которое обеспечивает наиболее полное достижение его цели. Например, в обучении - это наиболее полное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, а также прочность усвоения. Лечение эффективно - когда повышается уровень здоровья, управление государством - когда законы признаются подавляющим большинством граждан и исполнение которых не требует насилия.

    Уменьшение  цены управления.

    То, что мы называем ценой управления, можно расчленить на несколько показателей. Управление эффективно, если оно требует  минимальных затрат времени, средств и усилий. Эффективное управление системой проявляется в том, что данной системой управлять легко.

    Если  задаться вопросом, в каком случае управлять легко, то ответ состоит  в одном: в применение ненасильственной парадигмы управления. Если исполнителю  нравится что-то делать и это входит в намерения управителя, то управление не требует особого усилия и предполагает только информационное обеспечение управления. Если желание управителя и исполнителя не совпадают, то искусство управления состоит в пробуждении в исполнителе нужных желаний. В этом случае также отпадает необходимость в принуждении. Так, например, любовь к труду является главным фактором, повышающим эффективность управления людьми в профессиональной деятельности.

    Насилие же вызывает сопротивление и требует постоянного увеличения масштабов принуждения, чтобы требования управителя были реализованы. Так называемое сильное государство как раз является слабым, так как о его силе судят по мощи силовых структур, функция которых - насилие. Глупый управитель тратит свою энергию на принуждение, а исполнитель - на сопротивление и переработку отрицательных эмоций, активизируемых насилием.

    Эффективная власть

    Эффективным является такое управление, в котором  потребность в доминировании  занимает подчиненное положение и является лишь составляющей функции управления, которой прибегает управитель в силу обстоятельств, требующих насилия. Управление требует от управителя контроля потребности во власти. При отсутствии этого контроля управление вырождается в садистическое насилие, доставляющее удовольствие управителю не вследствие эффективности управления, а по мере подавления индивидуальности и воли исполнителя. В этом случае управитель ради увеличения наслаждения стимулирует исполнителя к сопротивлению, чтобы сломить его волю. Следует иметь в виду, что для здорового человека акт применения насилия к другому неприятен, даже отвратителен, но он вынужден его совершать для достижения целей управления.

    Информационное  обеспечение управления.

    Эффективность управления определяется также качеством ориентировки в ситуации и оценке возможностей исполнителя, управителя для реализации целей управления. Чем лучше знает управитель законы поведения, психологические особенности исполнителя и обстоятельства дела, чем в большей степени он знает и может влиять на желания исполнителя, тем в меньшей мере он прибегает к принуждению. Коренным пунктом искусства управления, является информация о желаниях исполнителя и о том, при каких обстоятельствах эти желания меняются.

    Искусство управления также определяется умением  вызывать в другом положительные  эмоции и переживания. Информация о  наслаждениях и удовольствиях людей - золотой фонд эффективного управления поведением.

        Заключение

       С понятием  “управление” все  люди знакомятся очень рано, уже в детском возрасте. Это управление поведением группы воспитанников детского сада,  учебной группы в школе,  управление рабочими, управление велосипедом или автомобилем, управление технологическим

оборудованием на производстве, управление ростом и развитием животных и растений. 

       Следует отметить, что много процессов  в природе и жизни людей  происходит независимо

от воздействия  на них людей (смена времени суток  и времен года, изменения погоды, рождение, развитие и отмирание диких растений и животных). Эти процессы происходят в соответствии с физическими и биологическими законами.

        Однако человек может оказывать  свое воздействие

на многие процессы и объекты, изменяя и  направляя их в соответствии с  собственными целями и интересами  (выращивание и разведение домашних животных и культурных растений, устройство плотин,  вождение транспортных средств и побуждение к труду или другим

действиям групп людей).

        Процесс управления происходит  при наличии двух сторон  (участников):  сторона,  которой управляют, –

- объект  управления и сторона, которая  управляет,

- субъект  управления.

         Различают два основных вида  управления:

– управление с помощью принуждения,  без  необходимого взаимопонимания,  согласия и сочувствия

исполнителей;

– управление на основе всеобщего согласия.

        Люди могут подчиняться силе  в течение некоторого времени.  Но никогда они не будут  делать это добровольно. История  учит, что насилие и принуждение  не могут длиться бесконечно. Свидетельство тому – исчезновение монархий и падение диктатур.

Управление  на основе всеобщего согласия –  единственный эффективный вид управления. 

Демократия  – плохой метод  управления, но остальные  еще хуже.

У.Черчилль 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

http://bibl.kma.mk.ua/pdf/posibnuku/189/4.pdf

Ф. Хансейкер, Э. Алессандра    «Искусство управления людьми» 2004г. 356с.

Л.Д.Столяренко «Психология управления» 2007г. 507с

http://bibliotekar.ru/biznes

http://www.emotionlabs.ru/content

http://sanogen.ru/uprav.htm

http://www.pragmatist.ru/lichnost-v-sisteme-upravleniya/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОУ ВПО

Астраханская  Государственная Медицинская Академия. 
 

Кафедра экономических теорий

и экономики  здравоохранения 
 
 
 

Тема:

ПСИХОЛОГИЯ

УПРАВЛЕНИЯ

ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ 
 

Выполнила интерн

Васильева А.А

Проверила:

Кашкарова И.А.

. 
 
 
 
 

Астрахань 2011г. 

        Содержание:

    • Введение   3
    • Индивидуальные особенности поведения   4
    • Система управления людьми   9
    • Управленческие задачи   10
    • Факторы, влияющие на поведение людей   16
    • Культура как фактор управления   21
    • Эффективность управления   22
    • Заключение   24
    • Список литературы   26

Информация о работе Психология управления поведением людей