Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:40, курсовая работа
Управлять - значит вызывать желательное поведение, придать ему какие то свойства, или устранять нежелательное поведение и его свойства в другом, в предмете управления. Когда я думаю или говорю: "Хватит! Не следует печь забивать дровами!"- я прекращаю поведение, которое нежелательно. То же самое я могу делать и применительно к себе в обхождении с печкой.
А) полнота и устойчивость в достижении цели управления,
Б) минимизация цены, которую управитель и исполнитель "платят" за полученный эффект, и
В) характер последействия управления, показывающий в какой степени последующие акты управления эффективны, то есть научение управителя и исполнителя. Эти показатели можно рассматривать с учетом их применения к поведению управителя и поведению исполнителя.
Полнота достижения цели управления.
Эффективно такое управление, которое обеспечивает наиболее полное достижение его цели. Например, в обучении - это наиболее полное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, а также прочность усвоения. Лечение эффективно - когда повышается уровень здоровья, управление государством - когда законы признаются подавляющим большинством граждан и исполнение которых не требует насилия.
Уменьшение цены управления.
То, что мы называем ценой управления, можно расчленить на несколько показателей. Управление эффективно, если оно требует минимальных затрат времени, средств и усилий. Эффективное управление системой проявляется в том, что данной системой управлять легко.
Если задаться вопросом, в каком случае управлять легко, то ответ состоит в одном: в применение ненасильственной парадигмы управления. Если исполнителю нравится что-то делать и это входит в намерения управителя, то управление не требует особого усилия и предполагает только информационное обеспечение управления. Если желание управителя и исполнителя не совпадают, то искусство управления состоит в пробуждении в исполнителе нужных желаний. В этом случае также отпадает необходимость в принуждении. Так, например, любовь к труду является главным фактором, повышающим эффективность управления людьми в профессиональной деятельности.
Насилие же вызывает сопротивление и требует постоянного увеличения масштабов принуждения, чтобы требования управителя были реализованы. Так называемое сильное государство как раз является слабым, так как о его силе судят по мощи силовых структур, функция которых - насилие. Глупый управитель тратит свою энергию на принуждение, а исполнитель - на сопротивление и переработку отрицательных эмоций, активизируемых насилием.
Эффективная власть
Эффективным является такое управление, в котором потребность в доминировании занимает подчиненное положение и является лишь составляющей функции управления, которой прибегает управитель в силу обстоятельств, требующих насилия. Управление требует от управителя контроля потребности во власти. При отсутствии этого контроля управление вырождается в садистическое насилие, доставляющее удовольствие управителю не вследствие эффективности управления, а по мере подавления индивидуальности и воли исполнителя. В этом случае управитель ради увеличения наслаждения стимулирует исполнителя к сопротивлению, чтобы сломить его волю. Следует иметь в виду, что для здорового человека акт применения насилия к другому неприятен, даже отвратителен, но он вынужден его совершать для достижения целей управления.
Информационное обеспечение управления.
Эффективность управления определяется также качеством ориентировки в ситуации и оценке возможностей исполнителя, управителя для реализации целей управления. Чем лучше знает управитель законы поведения, психологические особенности исполнителя и обстоятельства дела, чем в большей степени он знает и может влиять на желания исполнителя, тем в меньшей мере он прибегает к принуждению. Коренным пунктом искусства управления, является информация о желаниях исполнителя и о том, при каких обстоятельствах эти желания меняются.
Искусство управления также определяется умением вызывать в другом положительные эмоции и переживания. Информация о наслаждениях и удовольствиях людей - золотой фонд эффективного управления поведением.
Заключение
С понятием “управление” все люди знакомятся очень рано, уже в детском возрасте. Это управление поведением группы воспитанников детского сада, учебной группы в школе, управление рабочими, управление велосипедом или автомобилем, управление технологическим
оборудованием на производстве, управление ростом и развитием животных и растений.
Следует отметить, что много процессов в природе и жизни людей происходит независимо
от воздействия на них людей (смена времени суток и времен года, изменения погоды, рождение, развитие и отмирание диких растений и животных). Эти процессы происходят в соответствии с физическими и биологическими законами.
Однако человек может
на многие процессы и объекты, изменяя и направляя их в соответствии с собственными целями и интересами (выращивание и разведение домашних животных и культурных растений, устройство плотин, вождение транспортных средств и побуждение к труду или другим
действиям групп людей).
Процесс управления происходит при наличии двух сторон (участников): сторона, которой управляют, –
- объект управления и сторона, которая управляет,
- субъект управления.
Различают два основных вида управления:
– управление с помощью принуждения, без необходимого взаимопонимания, согласия и сочувствия
исполнителей;
– управление на основе всеобщего согласия.
Люди могут подчиняться силе
в течение некоторого времени.
Но никогда они не будут
делать это добровольно.
Управление на основе всеобщего согласия – единственный эффективный вид управления.
Демократия – плохой метод управления, но остальные еще хуже.
У.Черчилль
Список литературы
http://bibl.kma.mk.ua/pdf/
Ф. Хансейкер, Э. Алессандра «Искусство управления людьми» 2004г. 356с.
Л.Д.Столяренко «Психология управления» 2007г. 507с
http://bibliotekar.ru/biznes
http://www.emotionlabs.ru/
http://sanogen.ru/uprav.htm
http://www.pragmatist.ru/
ГОУ ВПО
Астраханская
Государственная Медицинская
Кафедра экономических теорий
и экономики
здравоохранения
Тема:
ПСИХОЛОГИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕМ
ЛЮДЕЙ
Выполнила интерн
Васильева А.А
Проверила:
Кашкарова И.А.
.
Астрахань
2011г.
Содержание: