Пути финансового оздоровления организации «Молокозавод «Снежок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и проведение комплекса мероприятий на предмет возможного банкротства, а также рассмотрение финансовых механизмов выхода предприятия из кризисного экономического состояния.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить понятие, виды и процедуры банкротства;
- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа и оценки имущественного положения, ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы банкротства предприятия
1.1 Сущность банкротства и его виды
1.2 Причины несостоятельности предприятий.
1.3 Порядок возбуждения дела о несостоятельности
1.3.1 Арбитражные управляющие
1.3.2 Наблюдение
1.3.3 Финансовое оздоровление
1.3.4 Внешнее управление
1.3.5 Конкурсное производство
1.3.6 Мировое соглашение
2 Анализ финансового состояния ООО «Молокозавод «Снежок»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его
динамики
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ финансовых коэффициентов
2.5. Оценка угрозы неплатежеспособности предприятия
3 Пути финансового оздоровления организации «Молокозавод «Снежок»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовик 1.doc

— 392.50 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время существует множество методик по диагностике банкротства предприятия. Наиболее реальным методом, который закреплен в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - это рассмотрение структуры баланса.

      Оценка  баланса может быть удовлетворительной и не удовлетворительной. Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособной, если выполняется одно из следующих условий:

      Косс < 0.1

      Кт.л <2.

      Признание предприятия неплатежеспособным не означает признание его несостоятельности, не влечет за собой наступление гражданско– правовой ответственности собственника, а это лишь зафиксированное положение соответствующими финансовыми службами состояние предприятия. Кроме того, это сигнал самому предприятию для выявления соответствующих мер по их устранению.

      Рассмотрение  процедуры банкротства позволяет  сделать вывод, что она может  состояться только в рамках единой методологии финансового обеспечения  предпринимательской деятельности, адекватной условиям рыночной экономики. 

      1.2 Причины несостоятельности предприятий 

      Деятельность  предприятия подвержена влиянию  многочисленных факторов. В целях антикризисного управления деятельностью предприятия необходимо знать характер их влияния. По направлению этих влияний факторы различаются на положительные и отрицательные. Очевидно, несостоятельность предприятий обусловлена влиянием последних. Кроме того, по степени зависимости от субъекта хозяйственной деятельности все факторы делятся на внешние и внутренние. Американские ученые отмечают, что треть вины за банкротство обусловлена отрицательным воздействием внешних факторов; а остальная часть —внутренних. В России — наоборот.

      Внешние факторы:

      •    экономические: уровень доходов  и накоплений населения (покупательная  способность);  платежеспособность  экономических партнеров, кредитная и налоговая политика государства; изменение рыночных ориентаций потребителя, конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, государственное регулирование, уровень развития науки и техники, инфляция;

      социальные: изменение политической обстановки внутри страны и за рубежом; международная конкуренция, уровень культуры предпринимателей и потребителей их продукции, организация досуга населения, нравственные притязания и религиозные нормы, определяющие образ жизни; демографическая ситуация.

      правовые: наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность (например, упрощенная и ускоренная процедура регистрации предприятий); защита от государственного бюрократизма, совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности, развитие совместной деятельности с привлечением иностранного  капитала;  обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита фирм друг от друга, потребителей от недоброкачественной продукции.

      природно-климатические и экологические: наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.п.

      Внутренние  факторы:

      материально-технические  — факторы, связанные с уровнем  развития техники и технологии, внедрением в производство научных открытий, совершенствованием орудий и предметов труда. К ним относятся: замена морально и физически устаревшего оборудования; ремонт действующего оборудования; механизация и автоматизация производства; электрификация производства; химизация производства; строительство, реконструкция, увеличение использования производственных площадей; создание и внедрение принципиально новых технологий, обеспечивающих сокращение затрат, экономию ресурсов, повышение качества; углубление специализации машин; экономия материальных ресурсов; освоение альтернативных источников энергии и т.п.

      организационные — факторы, обусловленные совершенствованием организации производства, труда и управления; выбором организационно-правовой формы. Все они объединены в три группы:

      а)  организация  производства: размещение предприятия по территории страны; организация транспортных связей; специализация, кооперация и разделение, организация материально-технического снабжения и сбыта продукции; организация энергоснабжения, ремонтного обслуживания; организация системы контроля за качеством; организационно-техническая подготовка производства; проведение текущего и капитального ремонта; организация бесперебойной работы оборудования; повышение сменности работы оборудования; организация внутрипроизводственного материально-технического снабжения и т.п.;

      б) организация труда: рациональное разделение и кооперация труда; организация и .обслуживание рабочих мест; улучшение санитарно-гигиенических условий труда, доведение их до комфортных; устранение производственных вредностей и опасностей; внедрение передовых приемов и методов труда; организация рациональных режимов труда и отдыха; укрепление трудовой и производственной дисциплины; развитие коллективных форм труда; совершенствование системы стимулирования труда; нормирование труда; развитие многостаночного и многоагрегатного обслуживания; рациональная расстановка и эффективное использование кадров и т.п.; .[21, С.215]

        в) организация управления: формирование  организационной структуры; создание экономичной и действенной управленческой структуры; координация работы предприятия внутри страны и за рубежом; привлечение высококвалифицированных специалистов; эффективная организационно-экономическая форма; совершенствование стилей и методов управления; финансовый, кадровый, инвестиционный менеджмент; управление ценовой политикой, издержками, амортизационной политикой и т.п.;

      социально-экономические  — факторы, связанные с составом работников, уровнем их квалификации, отношением работников к собственности, условиями труда и быта, эффективностью стимулирования труда. К ним относятся: материальная и моральная заинтересованность; уровень квалификации работников; уровень культуры труда; отношение к труду; изменение форм собственности на средства производства и результаты труда и т.п.

      В зависимости от преобладания причин возникновения банкротства предприятий  в экономике различают следующие  их типы:

      предприятие-банкрот, функционирующее в сбалансированной экономике, — это предприятие, которое не могло выполнить ранее взятые на себя обязательства по субъективным причинам;

      предприятие-банкрот, функционирующее в экономике  массового банкротства, — это предприятие, которое не годится для решения экономических задач в перспективе. 

      1.3 Порядок возбуждения дела о несостоятельности 

      Как уже было отмечено, вступил в силу Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ). Он содержит много существенных новшеств в правовом регулировании. Применение нового порядка к процедурам оздоровления и банкротства предприятий имеет огромное значение для повышения их финансовой устойчивости и снижения риска коррумпированного банкротства. Особенно это важно для стратегических федеральных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, так как в этом году осуществляется их приватизация.

      Для возбуждения дела о банкротстве  по заявлению конкурсного кредитора  или по заявлению уполномоченного  органа по денежным обязательствам перед  бюджетом (налогам, сборам, таможенным платежам) принимаются требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда. В свою очередь, требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей в бюджет принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. При этом право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по истечении 30 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику (п.2 ст.7 Закона N 127-ФЗ). В свою очередь, право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении 30 дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет имущества должника.

      Прежде  чем возбудить процедуру о  признании предприятия банкротом, заинтересованный кредитор должен сначала  в суде подтвердить правоту своих требований, дождаться вступления в законную силу судебного акта, обратиться в службу судебных приставов и только после этого возбудить процедуру банкротства. Тем самым существенно усилены гарантии прав должника от действий недобросовестных кредиторов, поскольку теперь процессу банкротства предшествует судебный процесс, проверяющий обоснованность претензий кредитора. В том случае, если претензии кредитора обоснованны, у должника имеется достаточно времени, чтобы их выполнить, например, заключив мировое соглашение в ходе судебного процесса о взыскании долга.

      1.3.1 Арбитражные управляющие

      В процессе банкротства огромное значение имеет фигура арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий назначается  арбитражным судом и осуществляет в отношении должника организационные и управленческие функции в рамках процедуры банкротства.

      При осуществлении наблюдения им является временный управляющий, при финансовом оздоровлении - арбитражный управляющий, при внешнем управлении - внешний  управляющий, при конкурсном производстве - конкурсный управляющий.

      В Законе N 127-ФЗ введены новые нормы  в отношении арбитражных управляющих:

      1) дополнительные профессиональные  требования;

      2) меры ответственности за нарушение  норм Закона N 127-ФЗ;

      3) обязательное страхование ответственности;

      4) в процесс банкротства введены  саморегулируемые организации арбитражных  управляющих. .[18, С.12]

      Инициатором рассмотрения дела о банкротстве  в арбитражном суде могут выступать  должник, конкурсный кредитор, а также  уполномоченные органы. При этом Закон N 127-ФЗ различает случаи, когда должник вправе обратиться с таким заявлением в арбитражный суд, и случаи, когда данное право превращается в обязанность. Должник вправе подать в арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства или обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок (ст.8 Закона N 127-ФЗ).

      Вместе  с тем в ст.9 Закона N 127-ФЗ установлен ряд случаев, когда руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд. К ним относятся, в частности, следующие случаи:

      1) удовлетворение требований одного  или нескольких кредиторов приводит  к невозможности исполнения должником денежных обязательств, а также обязанности по уплате платежей в бюджет в полном объеме перед другими кредиторами;

      2) органом должника, уполномоченным  на принятие решения о ликвидации  должника, принято решение об  обращении в арбитражный суд  с заявлением должника;

      3) обращение взыскания на имущество  должника существенно осложнит  или сделает невозможным хозяйственную  деятельность должника.

      При этом в Законе N 127-ФЗ даны временные  ограничения на срок подачи заявления  должника - не позднее месяца с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

      Невыполнение  обязанности по подаче заявления  должника чревато рядом негативных последствий, предусмотренных в  ст.10 Закона N 127-ФЗ. В частности, неподача заявления должника в арбитражный  суд в случаях и в срок, которые установлены в ст.9 Закона о банкротстве, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых этим Законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления.

      В п.5 ст.10 Закона N 127-ФЗ предусмотрено применение административной и уголовной ответственности в отношении руководителя и членов органов управления должника при нарушении ими норм, установленных в ст.10 данного Закона.

      Теперь  рассмотрим основные моменты в правовом регулировании процедур банкротства организаций: наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении, конкурсном производстве и мировом соглашении.

      1.3.2 Наблюдение

      Наблюдение  устанавливает в отношении должника ряд дополнительных обязанностей и  ограничений. В ходе наблюдения полномочия руководителя организации-должника, иных органов управления должника осуществляются с учетом ограничений, установленных в ст.64 Закона N 127-ФЗ.

      Так, органы управления должника могут совершать  только с письменного согласия временного управляющего сделки (несколько взаимосвязанных между собой сделок):

Информация о работе Пути финансового оздоровления организации «Молокозавод «Снежок»