Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и проведение комплекса мероприятий на предмет возможного банкротства, а также рассмотрение финансовых механизмов выхода предприятия из кризисного экономического состояния.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить понятие, виды и процедуры банкротства;
- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа и оценки имущественного положения, ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
Введение
1 Теоретические основы банкротства предприятия
1.1 Сущность банкротства и его виды
1.2 Причины несостоятельности предприятий.
1.3 Порядок возбуждения дела о несостоятельности
1.3.1 Арбитражные управляющие
1.3.2 Наблюдение
1.3.3 Финансовое оздоровление
1.3.4 Внешнее управление
1.3.5 Конкурсное производство
1.3.6 Мировое соглашение
2 Анализ финансового состояния ООО «Молокозавод «Снежок»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его
динамики
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4. Анализ финансовых коэффициентов
2.5. Оценка угрозы неплатежеспособности предприятия
3 Пути финансового оздоровления организации «Молокозавод «Снежок»
Заключение
Библиографический список
-
если они связаны с
-
если они связаны с получением
и выдачей займов (кредитов), выдачей
поручительств и гарантий, уступкой
прав требования, переводом долга,
учреждением доверительного
Кроме того, органы управления должника не вправе принимать управленческие решения, перечисленные в п.3 ст.64 Закона N 127-ФЗ. Перечень таких решений является закрытым и включает решения:
-
о реорганизации (слиянии,
- о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;
-
о создании филиалов и
-
о выплате дивидендов или
-
о размещении должником
-
о выходе из состава
-
об участии в ассоциациях,
-
о заключении договоров
Компетенция
первого собрания кредиторов определена
в ст.73 Закона N 127-ФЗ.
1.3.3 Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление включено в перечень процедур банкротства, установленный в ст.27 Закона N 127-ФЗ применительно к юридическим лицам. Смысл данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия-должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более двух лет. Так установлено в п.п.1 и 6 ст.80 Закона N 127-ФЗ.
Инициаторами введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления могут быть несколько категорий лиц. Во-первых, сам должник на основании решения своих учредителей (участников) или органа, уполномоченного собственником имущества должника, если должником является государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Во-вторых, третьи лица, например контрагенты должника (п.1 ст.78 Закона N 127-ФЗ).
Согласно ст.76 Закона N 127-ФЗ, ходатайство о введении финансового оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. Кроме того, при таком ходатайстве должен прилагаться ряд документов, перечень которых определен в п.5 ст.77 Закона N 127-ФЗ. К таким документам относятся: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия. Аналогичные требования установлены и в отношении ходатайства третьего лица о введении финансового оздоровления.
В период финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Так, в соответствии с п.3 ст.82 Закона N 127-ФЗ должник не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
-
связаны с приобретением или
отчуждением имущества
- влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
Кроме того, без согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение для исполнения должником обязательств перед кредиторами, должник не вправе принимать решение о своей реорганизации.
Ряд
действий органы управления должника
должны согласовывать с
- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 процентов суммы требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
-
связаны с приобретением или
отчуждением имущества
- влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
- влекут за собой получение займов, кредитов.
Необходимо отметить, что сделки должника, совершенные с нарушением порядка, установленного в ст.82 Закона N 127-ФЗ, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы:
- баланс должника на последнюю отчетную дату;
- отчет о прибылях и убытках должника;
-
документы, подтверждающие
1.3.4 Внешнее управление
Инициатором введения внешнего управления выступает собрание кредиторов. Так, на основании принятого им решения арбитражный суд вводит данную процедуру, а также утверждает внешнего управляющего на основании вынесенного судом определения.
В Законе N 127-ФЗ введены меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления:
1)
увеличение уставного капитала
должника за счет взносов
2)
размещение дополнительных
3) замещение активов должника.
Предельный срок внешнего управления не может превышать полутора лет, за исключением следующих случаев, когда:
-
собранием кредиторов принято
решение об утверждении или
изменении плана внешнего
-
собранием кредиторов по
В этих случаях срок внешнего управления может быть продлен еще на шесть месяцев.
1.3.5 Конкурсное производство
Конкурсное производство - это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура проводится уже после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом.
Предусмотрен срок проведения конкурсного производства, который составляет один год, но он может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, на шесть месяцев. Арбитражный суд при принятии решения о признании должника банкротом утверждает конкурсного управляющего, а также определяет размер его вознаграждения.
Согласно
п.5 ст.53 и п.1 ст.146 Закона N 127-ФЗ в нем
предусмотрена возможность
1.3.6 Мировое соглашение
Мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Поэтому мировое соглашение является особой процедурой банкротства. Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, будь то стадия наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. Особенности заключения мирового соглашения на каждой из указанных стадий определяются гл.VIII Закона N 127-ФЗ.
Перечень условий, соблюдение которых необходимо для утверждения мирового соглашения арбитражным судом, предусмотрен ст.158 Закона N 127-ФЗ. Так, мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Неисполнение обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди является безусловным основанием для отказа в утверждении мирового соглашения. Кроме того, согласно п.2 ст.160 Закона N 127-ФЗ, дополнительными основаниями для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения являются:
-
нарушение установленного
- несоблюдение формы мирового соглашения;
- нарушение прав третьих лиц;
-
противоречие условий мирового
соглашения Закону N 127-ФЗ, другим
федеральным законам и
- наличие иных предусмотренных гражданским законодательством оснований ничтожности сделок.
Отказ
в утверждении мирового соглашения оформляется
в форме определения арбитражного суда,
которое может быть обжаловано. При этом
необходимо отметить, что вынесение арбитражным
судом определения об отказе в утверждении
мирового соглашения не препятствует
заинтересованным лицам заключить новое
мировое соглашение и представить его
на рассмотрение арбитражного суда.
2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ООО «МОЛОКОЗАВОД
«СНЕЖОК»
2.1.
Краткая характеристика
предприятия
ООО «Молокозавод «Снежок» учреждено в 1995 г. Соучредителями общества являются: трудовой коллектив - 25%, юридические лица - 40%, физические лица - 35%.
Общество с ограниченной ответственностью «ОПТИМА» (далее по тексту Общество) является юридическим лицом (коммерческой организацией), уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданными в целях извлечения прибыли.
Общество
имеет в собственности
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения.
Высшим органом ООО является Совет директоров.
Структура управления представлена схематично на рис.1
Рис.1.Схема структуры управления в ООО «Молокозавод «Снежок»
Информация о работе Пути финансового оздоровления организации «Молокозавод «Снежок»