Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и роль корпоративной стратегии…………………………………..7
1.1 Сущность корпоративной стратегии………………………………………...7
1.2 Роль корпоративной стратегии……………………………………………....8
1.3 Подходы к разработке стратегии бизнеса……………………………….…..9
2 Практическая ситуация на примере ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»………………………………………………………………………....17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….17
2.2 Анализ реализуемой корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………………………………………23
3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализация общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………25
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и роль корпоративной стратегии…………………………………..7
1.1 Сущность корпоративной стратегии………………………………………...7
1.2 Роль корпоративной
стратегии……………………………………………....
1.3 Подходы к
разработке стратегии бизнеса……
2 Практическая
ситуация на примере ЧУП «Универсал Бобруйск»
ОО «БелОГ»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….17
2.2 Анализ реализуемой
корпоративной стратегии ЧУП «Универсал
Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализация общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………25
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Среди
множества выполняемых
Стратегический
менеджмент предполагает разработку
стратегии с помощью
Стратегический менеджмент определяет также схему необходимых действий в рамках управления предприятием на этапе роста, финансирования операций, производства изделий или услуг, их реализации и поддержания конкурентоспособности.
Цель данной курсовой работы – Разработка корпоративной стратегии как стратегии бизнеса.
Задачи:
Актуальность
выбранной темы состоит в том,
что грамотно разработанные и
проанализированные стратегии являются
инструментом для понимания позиции
фирмы на рынке и влияния на
него.
1 Сущность и роль корпоративной стратегии
В мире совершенной конкуренции вся продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком мире, не существует ни какой потребности в стратегии, равно как и какой – либо выгоды от ее наличия.
Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны и ассиметричны. Либо число продавцов и покупателей ограниченно, продукция гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для других, либо поставки ограничены. Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели [3].
Одна
из них связана с внешним
Вторая
цель стратегии – внутренняя координация
всей деятельности фирмы и инвестиций.
Стратегия предусматривает
В целом, стратегия – это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее.
Существует
множество определений
Понятый
буквально, данный термин будет означать,
что корпоративная стратегия
должна затрагивать любую
Сейчас, корпоративная стратегия – это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.
В
общем, корпоративная стратегия
способствует пониманию стратегии
бизнеса, так же как последняя, в
свою очередь, дает информацию для анализа.
Он сфокусирован на отношениях между
фирмой в целом и ее частями, прежде
всего на том, улучшается или ухудшается
работа ее бизнес – подразделений
за счет того, что они входят в
корпорацию[20].
Успешные
компании – это компании, которые
концентрируют свои усилия на стратегических
направлениях. Для удовлетворения потребностей
клиентов предприятие должно следовать
общей организационной
Стратегия компании – это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами[14].
Стратегия отвечает на следующие вопросы:
- Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?
-
Каким образом компания позицио
-
Каковы основные
Итак,
в общем, роль корпоративной стратегии
заключается в том, что это
руководство к согласованным
действиям, которые ведут предприятие
к успеху на рынке за счет превосходства
над конкурентами в отношении
удовлетворения потребностей клиентов.
Формулирование стратегии – главная
задача владельца и исполнительного
директора компании; воплощение же
этой стратегии в конкретные результаты
возлагается на управленцев среднего
звена и руководителей
Разработка
корпоративной стратегии
Рассмотрим каждый из видов действий подробнее.
1. Действия по достижению диверсификации. Основной проблемой диверсификации является проблема определения сферы деятельности, в частности — в каких отраслях промышленности будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей (устойчивого лидера, вновь образованной компании, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями). Это необходимо для того, чтобы понять, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие.
Корпоративная стратегия
Прежде всего, компания должна оценить способность того или иного решения по диверсификации повысить доходность акций по следующим критериям.
а)
Критерий привлекательности. Отрасль,
выбранная для диверсификации, должна
быть достаточно привлекательной с точки
зрения получения хорошей прибыли на вложенные
средства. Истинная привлекательность
определяется наличием благоприятных
условий для достижения оптимального
уровня конкуренции и развития рыночной
среды, которые бы способствовали обеспечению
долгосрочной рентабельности.
б) Критерий «издержек
входа». Затраты при вхождении в новую
отрасль не должны быть слишком высоки,
чтобы не ухудшить перспективы получения
прибыли. Чем более привлекательна отрасль,
тем дороже стоит проникновение в нее.
в) Критерий дополнительных выгод. Компания, осуществляющая диверсификацию, должна приложить определенные усилия для создания конкурентного преимущества в новой сфере деятельности, или новый вид деятельности должен обеспечить определенный потенциал для поддержания конкурентного преимущества в текущей деятельности компании[2].
Если деятельность фирмы по диверсификации удовлетворяет трем вышеназванным критериям, то она обладает большим потенциалом для создания дополнительной доходности акций.
Известны
три основных типа стратегии диверсификации.
- Стратегия
концентрической диверсификации базируется
на поиске и использовании дополнительных
возможностей производства новой продукции,
которая соответствует имеющимся возможностям
фирмы, даже если она ориентирована на
другие группы потребителей. В этом случае
существующее производство остается основным
направлением деятельности компании,
а новое возникает на базе ее дополнительных
возможностей (технологических, маркетинговых
и т. д.). Цель в данном случае состоит в
том, чтобы добиться эффекта синергии
и расширить потенциальный рынок фирмы.
- Стратегия горизонтальной
диверсификации направлена на поиск перспектив
роста на существующем рынке за счет выпуска
новой продукции, предназначенной для
потребителей компании, даже если эта
продукция технологически не связана
с имеющимися в распоряжении фирмы производственными
мощностями. Реализуя данную стратегию,
фирма должна ориентироваться на производство
таких технологически не связанных с ее
основным производством продуктов, которые
бы использовали уже имеющиеся возможности
фирмы, например, в области продвижения
товара на рынок. Важным условием реализации
данной стратегии является оценка фирмой
собственной компетентности в производстве
нового продукта.
- Стратегия
конгломератной диверсификации направлена
на освоение видов деятельности, не связанных
с традиционным профилем компании ни в
технологическом, ни в коммерческом плане.
Это одна из самых сложных в плане реализации
стратегий, т. к. с ее помощью фирма получает
возможность выхода в новые для нее области
деятельности. При реализации стратегии
конгломератной диверсификации цель фирмы
состоит в обновлении бизнеса[15].
Информация о работе Разработа корпоративной стратегии как стратегии бизнеса