Разработа корпоративной стратегии как стратегии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и роль корпоративной стратегии…………………………………..7
1.1 Сущность корпоративной стратегии………………………………………...7
1.2 Роль корпоративной стратегии……………………………………………....8
1.3 Подходы к разработке стратегии бизнеса……………………………….…..9
2 Практическая ситуация на примере ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»………………………………………………………………………....17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….17
2.2 Анализ реализуемой корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………………………………………23
3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализация общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………25
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ С.М..docx

— 53.90 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Сущность и роль корпоративной стратегии…………………………………..7

1.1 Сущность корпоративной  стратегии………………………………………...7

1.2 Роль корпоративной  стратегии……………………………………………....8

1.3 Подходы к  разработке стратегии бизнеса……………………………….…..9

2 Практическая ситуация на примере ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»………………………………………………………………………....17

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….17

2.2 Анализ реализуемой корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………………………………………23

3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализация общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………25

Заключение ………………………………………………………………………27

Список литературы………………………………………………………………28

 

Введение

      Стратегическое  управление – это подсистема менеджмента  организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

      Формирование  стратегии – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

      Стратегия выступает не только в качестве инструмента  обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

     Среди множества выполняемых руководителями функций очень немногие влияют на работу предприятия столь же значительно  как выбор долгосрочных направлений  развития, разработка эффективных стратегических планов и деловых подходов, позволяющих  получить желаемые результаты. Стратегический менеджмент обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Следует  отметить, что стратегический менеджмент становится все более актуальным для российских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.

     Стратегический  менеджмент  предполагает разработку стратегии с помощью формализованной  процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще.

     Стратегический  менеджмент определяет также схему  необходимых действий в рамках управления предприятием на этапе роста, финансирования операций, производства изделий или  услуг, их реализации и поддержания  конкурентоспособности.

     Цель  данной курсовой работы – Разработка корпоративной стратегии как стратегии бизнеса.

     Задачи:

  • Изучение сущности и роли корпоративной стратегии;
  • Изучить подходы к разработке стратегии бизнеса;
  • Рассмотреть на примере предприятия ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.

     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что грамотно разработанные и  проанализированные стратегии являются инструментом для понимания позиции  фирмы на рынке и влияния на него.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Сущность и роль  корпоративной стратегии

    1. Сущность корпоративной стратегии

     В мире совершенной конкуренции вся  продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком  мире, не существует ни какой потребности  в стратегии, равно как и какой  – либо выгоды от ее наличия.

     Большинство рынков, однако, не страдают совершенной  конкуренцией; они дефицитны и  ассиметричны. Либо число продавцов  и покупателей ограниченно, продукция  гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для  других, либо поставки ограничены. Тщательно  отработанная стратегия помогает фирме  использовать в своих целях неэффективность  рынка, которая существует здесь  ввиду несовершенства условий конкуренции  и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В  такой ситуации следование стратегии  имеет две жизненно важные цели [3].

     Одна  из них связана с внешним позиционирование фирмы по отношению к ее конкурентам  в данной отрасли. Правильно используя  сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка  и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может  создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация, очень важно при формулирование любой стратегии.

     Вторая  цель стратегии – внутренняя координация  всей деятельности фирмы и инвестиций. Стратегия предусматривает выбор  позиции на рынке продукции без  учета эффективности, с которой  этот выбор был осуществлен. Как  только положение фирмы на рынке  определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых и более значительных конкурентных преимуществ[8].

     В целом, стратегия – это набор  решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее.

     Существует  множество определений корпоративной  стратегии. Первоначально термин использования  для описания набора решений, которые  определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для  достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться[16].

     Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия  должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться  компания.

     Сейчас, корпоративная стратегия – это  способ, которым компания создает  стоимость, формируя и координируя  свои действия на различных рынках.

     В общем, корпоративная стратегия  способствует пониманию стратегии  бизнеса, так же как последняя, в  свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между  фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес – подразделений  за счет того, что они входят в  корпорацию[20]. 

    1. Роль  корпоративной стратегии

     Успешные  компании – это компании, которые  концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать  общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго  сохранить и укрепить позицию  на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

     Стратегия компании – это способ ориентироваться  на своем сегменте рынка, в том  числе, относительно конкурентов. Это  составляемый организацией план мер  по завоеванию устойчивого превосходства  над конкурентами[14].

     Стратегия отвечает на следующие вопросы:

     - Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?

     - Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?

     - Каковы основные стратегические  приоритеты компании?

     Итак, в общем, роль корпоративной стратегии  заключается в том, что это  руководство к согласованным  действиям, которые ведут предприятие  к успеху на рынке за счет превосходства  над конкурентами в отношении  удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии – главная  задача владельца и исполнительного  директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов[1]. 

    1. Подходы к разработке корпоративной  стратегии бизнеса

     Разработка  корпоративной стратегии предусматривает  четыре вида действий.

  • Действия по достижению диверсификации.
  • Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма.
  • Нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество.
  • Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпораций в наиболее перспективные области[11].

     Рассмотрим  каждый из видов действий подробнее.

     1. Действия по достижению  диверсификации. Основной проблемой диверсификации является проблема определения сферы деятельности, в частности — в каких отраслях промышленности будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей (устойчивого лидера, вновь образованной компании, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями). Это необходимо для того, чтобы понять, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие.

         Корпоративная стратегия диверсификации  разрабатывается, прежде всего,  в связи с состоянием или  изменениями продукта, рынка, отрасли,  конкурентной позиции, технологии. Вопрос о начале процесса диверсификации  зависит частично от возможностей  роста компании в ее настоящей  отрасли и от занимаемых конкурентных  позиций[7].

     Прежде  всего, компания должна оценить способность  того или иного решения по диверсификации повысить доходность акций по следующим  критериям.

     а) Критерий привлекательности. Отрасль, выбранная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательной с точки зрения получения хорошей прибыли на вложенные средства. Истинная привлекательность определяется наличием благоприятных условий для достижения оптимального уровня конкуренции и развития рыночной среды, которые бы способствовали обеспечению долгосрочной рентабельности. 
         б) Критерий «издержек входа». Затраты при вхождении в новую отрасль не должны быть слишком высоки, чтобы не ухудшить перспективы получения прибыли. Чем более привлекательна отрасль, тем дороже стоит проникновение в нее.

     в) Критерий дополнительных выгод. Компания, осуществляющая диверсификацию, должна приложить определенные усилия для создания конкурентного преимущества в новой сфере деятельности, или новый вид деятельности должен обеспечить определенный потенциал для поддержания конкурентного преимущества в текущей деятельности компании[2].

     Если  деятельность фирмы по диверсификации удовлетворяет трем вышеназванным  критериям, то она обладает большим  потенциалом для создания дополнительной доходности акций.

     Известны  три основных типа стратегии диверсификации. 
           - Стратегия концентрической диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новой продукции, которая соответствует имеющимся возможностям фирмы, даже если она ориентирована на другие группы потребителей. В этом случае существующее производство остается основным направлением деятельности компании, а новое возникает на базе ее дополнительных возможностей (технологических, маркетинговых и т. д.). Цель в данном случае состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить потенциальный рынок фирмы. 
          - Стратегия горизонтальной диверсификации направлена на поиск перспектив роста на существующем рынке за счет выпуска новой продукции, предназначенной для потребителей компании, даже если эта продукция технологически не связана с имеющимися в распоряжении фирмы производственными мощностями. Реализуя данную стратегию, фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных с ее основным производством продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области продвижения товара на рынок. Важным условием реализации данной стратегии является оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта. 
          - Стратегия конгломератной диверсификации направлена на освоение видов деятельности, не связанных с традиционным профилем компании ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Это одна из самых сложных в плане реализации стратегий, т. к. с ее помощью фирма получает возможность выхода в новые для нее области деятельности. При реализации стратегии конгломератной диверсификации цель фирмы состоит в обновлении бизнеса[15].

Информация о работе Разработа корпоративной стратегии как стратегии бизнеса