Разработа корпоративной стратегии как стратегии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и роль корпоративной стратегии…………………………………..7
1.1 Сущность корпоративной стратегии………………………………………...7
1.2 Роль корпоративной стратегии……………………………………………....8
1.3 Подходы к разработке стратегии бизнеса……………………………….…..9
2 Практическая ситуация на примере ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»………………………………………………………………………....17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….17
2.2 Анализ реализуемой корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………………………………………23
3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализация общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»…………………………25
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ С.М..docx

— 53.90 Кб (Скачать документ)

     - ЧУП «Универсал Бобруйск» является  частным предприятием, так как  основано на частной собственности  ОО «БелОГ»;

  • ЧУП «Универсал Бобруйск» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли;
  • по отношению к бюджету ЧУП «Универсал Бобруйск» не бюджетное предприятие, так как не финансируется из бюджета;
  • по размерам ЧУП «Универсал Бобруйск» относится к крупным предприятиям, так как численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека.

     ЧУП «Универсал Бобруйск» имеет выгодное географическое положение по отношению  к рынкам сырья, а также для  экспорта продукции.

     Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва.

     Предприятие оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию  высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются автомобильные  запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)

     ЧУП «Универсал Бобруйск» обладает налаженными  связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению  к рынкам сырья, а также для  экспорта продукции в соседние области  западной части России, Украины, Прибалтийские  страны.

     Объем поставок продукции за 2003-2005гг. приведены в таблице 1. 

     Таблица 1 – Объем реализованной продукции, млн. руб.

Страна  2003 год 2004 год  2005 год 
Республика  Беларусь 3254 4129 5953
Российская  Федерация  240 382 400
Украина 80 115 198
Прибалтика  18 28 35
ИТОГО: 3592 4654 6586
 

     На  основании приведенных выше данных видно, что большая часть продукции  производимой предприятием реализуется  на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.

     В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции Минскому РУП «МАЗ», ПО «Минскому тракторному заводу», заводу «Колесных тягачей», «БеЛАЗ» г. Жодино, ремонтно-механическому заводу «Белкаммунмаш», ОАО «Аскодор», ОАО «Мозырьдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», РУП «Гомсельмаш», РУП «Белтранснаб», РУП «Могилевский автомобильный завод» им. С.М. Кирова, ОАО «Беларусьрезинотехника», совместное белорусско-американское предприятие «Завод теплотехнических приборов», ОАО «Минскмебель», ГЗОА «Светотехника», РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», НПРУП «Формаг», ОАО «Завод Белпласт».

     Что касается рынка стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет»,ООО  «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В.О.В.», фирма «С.Скрипунаса Лемдеста» и  др.). Учитывая, что в данные регионы  отгрузка производится только по предварительной  оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов  продукции.

     Основными конкурентами ЧУП «Универсал Бобруйск»  по выпуску и продажи зеркал заднего  вида является НПО «Ратон»(г.Гомель); шлангов высокого давления Борисовский  Автоагрегатный завод и Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.

     Продукция ЧУП «Универсал Бобруйск» является наиболее конкурентоспособной, т.к. обладает высоки качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с  другими производителями, поэтому  предприятие является основным поставщиком  Минского автомобильного завода и ПО «МТЗ».

     Успешная  продажа товара связана со своевременным проведением рекламы (дается реклама в различные информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется круг потенциальных клиентов предприятия, а также участие в различных выставках, что позволяет изучить спрос на продукцию- это позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

     На 2005 год было намечено ряд организационных мероприятий по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.

     Разработан  план мероприятий по повышению качества и конкурентноспособности выпускаемой  продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы  менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.

     Были  разработаны мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2005 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.

     На  данном этапе функционирования предприятия  основной проблемой является приобретение более нового, производительного  оборудования, приобретение качественного  сырья и материалов для избежания  затрат на производство брака, внедрение  в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых  рынков сбыта выпускаемой продукции. 
 
 

     2.2 Анализ реализуемой корпоративной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

     Факторы внешней и внутренней среды предприятия

     В процессе своей деятельности ЧУП  «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  подвергается влиянию множества  факторов как внешней, так и внутренней среды.

     Основными факторами внешней среды, влияющими  на деятельность предприятия являются:

  1. поставщики – так как предприятие в процессе своей деятельности имеет дело с поставщиками, то ему приходиться налаживать с ними тесный контакт, что в свою очередь дает возможность получать необходимое сырье и материалы хорошего качества и по приемлемой цене и в необходимом объеме. Так как у ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» большая номенклатура выпускаемых изделий, то в процессе своей деятельности ему приходится работать с большим количеством поставщиков. К основным относятся: ОАО БРТИ, ОАО «Гродно Химволокно» г.Гродно; РУП МАЗ г. Минск, Гомельский стеклозавод и т.д.
  2. потребители – этот фактор на современном этапе развития маркетинга является основным, так как именно спрос потребителей на предлагаемую им продукцию решает, сможет ли предприятие возместить свои убытки и получить прибыль. Продукция, выпускаемая данным предприятием приобретается в основном машиностроительными организациями такими как: РУП МАЗ г.Минск, МТЗ г.Минск, «Муромтепловоз» г.Муром, а так же частично фирмами.
  3. законы и государственные органы – государство оказывает влияние на предприятие через налоговую систему, государственную собственность, бюджет, законодательные акты. Так как ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» является обществом трудоустройства инвалидов по слуху и количество инвалидов по слуху составляет 64% от общего числа работающих, то данное предприятие пользуется определенными льготами в налогообложении, предусмотренными законодательством.
  4. конкуренты - представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. Важно понимать, что потребители не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными. По производству шлангов главным конкурентом ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ», в рамках г.Бобруйска, является ОАО «ТАиМ», но продукция нашего предприятия является конкурентоспособной из-за высокого качества и более низкой цены.

     К факторам внутренней среды относятся:

  1. миссия – миссия предприятия отражает его предназначение в экономике и обществе, в ней детализируется статус предприятия, определяется основное его предназначение и отражаются ориентиры на цены предприятия.
  2. цели – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена деятельность предприятия.
  3. ресурсы – они включают в свой состав трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии, используемые на данном предприятии. Что касается трудовых ресурсов, то средний возраст работающих на предприятии составляет 30-45 лет и основная масса работников имеет среднее образование. На предприятии в основном используется сильно изношенное оборудование, которое требует частых ремонтов и подналадок, что в свою очередь приводит к снижению производительности.
 

    3 Рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

     Для достижения целей предприятия необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Поэтому руководители предприятия  должны в первую очередь ориентироваться  на оперативное управление, с помощью  которого оптимизируется структура  производственных факторов и всего  процесса производства, оценка его  эффективности производится по экономическому показателю, определяемому как соотношение  выпущенной продукции к затраченным  ресурсам[10].

     Главной задачей руководителей является организация и управление персоналом, что в конечном итоге должно приводить  к выполнению целей предприятия. При этом предприятие должно обеспечивать соответствующие структуры, регулировать отношения между работающими  и координировать процессы, необходимые  для выполнения поставленных задач. Управление персоналом включает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов.

     Если  все внутренние процессы, связанные  с персоналом, будут управляться  надлежащим образом, то у предприятия  не возникнет проблем с достижением  заданий по выпуску продукции, прибыли, доходам и т.д. В качестве критерия успешности работы принимается повышение  эффективности предприятия за счет совершенствования его человеческих ресурсов. Такой подход требует разработки специальных методов, позволяющих  производить оценку качества труда  и выявлять внутренние процессы, которые  требуют принятия мер с целью  повышения производительности труда[19].

     Так же для более эффективного функционирования организации необходимо использовать более новое, производительное оборудование, приобретать качественное сырье  и материалы для избежания  затрат на производство брака, так же необходимо внедрять в производство новые достижения в развитии техники  и технологий.

     Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью – это главная задача, которую  менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие  целевым установкам организации. Базой  для сопоставления результатов  с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые  она использует[2].

     Важнейшими  механизмами управления эффективностью являются мотивация работающих и  обратная связь, с помощью которых  происходит приспособление системы  к меняющимся условиям. За этими  процессами активно следят и внешние (потенциальные инвесторы, банки, кредиторы, потребители, поставщики, конкуренты и  т.п.) и внутренние (рабочие, профсоюзы, неформальные группы). Все они создают  определенную экономическую и социальную среду, в границах которой могут  находиться как возможности роста  эффективности, так и факторы, приводящие к ее снижению[7]. 

 

Заключение

     В ходе выполнения курсовой работы цель была достигнута – определена сущность и изучены особенности корпоративной стратегии и рассмотрены на примере предприятия  ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

     Самое важное – необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной  стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень  важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой  задачи, она должна увязать все  действия и планы фирмы в согласованный  пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

     Ценность  стратегии состоит в том, что  она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

     Итак, управление стратегией – это процесс  обеспечения того, что твоя организация  получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

Информация о работе Разработа корпоративной стратегии как стратегии бизнеса