Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является обоснования целесообразности развития бизнеса и создание бизнес – плана по открытию мини – пекарни «Славянка» в Кемеровской области г.Тайга. Данная работа включает в себя две основные главы. В первой главе подробно рассматриваются отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства, и роль бизнес плана в современных условиях.
Вторая глава посвящена созданию бизнес плана где подробно описаны все разделы.
Введение
Глава 1.Отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства.
1.1.Основные меры поддержки малого и среднего бизнеса в Кузбассе
1.2.Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и области на 2011-2013 годы
1.3.Круглый стол в Кемерово посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства»
1.4. Роль бизнес-плана в современных условиях.
Глава 2.Основная характеристика бизнес - плана мини пекарни «Славянка»
2.1.Резюме предприятия
2.2. Описание предприятия и отрасли
2.3.Описание продуктов (товаров/ услуг)
2.4.Анализ рынка
2.5.План маркетинга
2.6.Производственный план
2.7.Организационный план
2.8.Финансовый план
2.9.Инвестиционный план
2.10. Оценка эффективности проекта, гарантии и риски компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Негосударственное (ЧАСТНОЕ) образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Экономический факультет
Кафедра «менеджмент»
Специальность «Менеджмент организации»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
ПО ОТКРЫТИЮ ХЛЕБОПЕКАРНИ (г.Тайга)»
К защите допущен
Заведующий кафедрой
_____________________
ученая степень, ученое звание
______________________________
подпись Ф.И.О
______________________________
дата
Рецензия
_____________________ Научный руководитель
ученая степень, ученое звание
______________________________
Подпись Ф.И.О.
Томск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства.
1.1.Основные меры поддержки малого и среднего бизнеса в Кузбассе
1.2.Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и области на 2011-2013 годы
1.3.Круглый стол в Кемерово посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства»
Глава 2.Основная характеристика бизнес - плана мини пекарни «Славянка»
2.1.Резюме предприятия
2.2. Описание предприятия и отрасли
2.3.Описание продуктов (товаров/ услуг)
2.4.Анализ рынка
2.5.План маркетинга
2.6.Производственный план
2.7.Организационный план
2.8.Финансовый план
2.9.Инвестиционный план
2.10. Оценка эффективности проекта, гарантии и риски компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (под фирмой в дальнейшем будет подразумеваться и любая организация, и любое предприятие), каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
В нашей стране, на мой взгляд, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. В начале 90-х годов он рассматривался лишь как инструмент, который позволяет привлечь иностранные инвестиции. Понятно, что инвестор думает совсем наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если предприниматель не может сделать нормальный бизнес план, то решить поставленные в бизнес-плане задачи он тем более он не сможет.
Сейчас же все чаще и чаще, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций. Это вопросы открытия нового дела и определение профиля фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирования существующей фирмы, а также выбора новых видов и способов осуществления коммерческих операций.
Даже, когда бизнес несложный и все, кажется, заранее известно и посчитано, вполне может быть, что на фирму сваливается какая-нибудь неприятность, надо принять решение, а на основании чего его принимать? Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:
изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь “общий язык”, который должен основываться на международных стандартах.
Бизнес-план - это перспективы развития вашего дела на сегодня, завтра и послезавтра, изложенные на бумаге.
Целью данной дипломной работы является обоснования целесообразности развития бизнеса и создание бизнес – плана по открытию мини – пекарни «Славянка» в Кемеровской области г.Тайга. Данная работа включает в себя две основные главы. В первой главе подробно рассматриваются отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства, и роль бизнес плана в современных условиях.
Вторая глава посвящена созданию бизнес плана где подробно описаны все разделы.
1. Отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства.
1.1.Основные меры поддержки малого и среднего бизнеса в Кузбассе
1. Субсидии муниципальным бюджетам
В 2011 году грантовая поддержка начинающих предпринимателей передана на уровень муниципалитетов. Средства на эти цели направлены на условиях софинансирования с местными бюджетами (12,5 млн. рублей). На каждый муниципальный рубль привлечено 12,5 рублей из
- федерального бюджета (106, 250 млн. рублей)
- областного бюджета (50 млн. рублей).
Предоставлено более 1000 грантов начинающим предпринимателям, организовано 2000 новых рабочих мест.
2. Проектное финансирование
В 2011 году заработала программа «Проектное финансирование».Займы до 10 млн. рублей (под 5% годовых) предоставляются — по конкурсному отбору — Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области на реализацию социально значимых, экономически обоснованных проектов в сфере экологии (переработка отходов), медицины, строительства, производства импортозамещающей продукции.
Профинансировано 11 прорывных проектов (срок реализации — до 5 лет) на общую сумму 65,5 млн. рублей
3. Модернизация моногородов
За счет средств областного и федерального бюджетов 3 монопрофильных муниципальных образования получили поддержку на модернизацию своей экономики:
- г. Прокопьевск (9, 375 млн. рублей),
- г. Ленинск-Кузнецкий (6,250 млн.рублей),
- Таштагольское городское поселение (6,250 млн. рублей).
Реализация программ модернизации экономики в моногородах позволила организовать свое дело более 500 начинающим предпринимателям (приоритет: безработные, молодежь до 35 лет).
Компенсированы затраты действующих предпринимателей по лизинговым платежам, договорам на подключение к объектам электросетевого хозяйства, на внедрение тепло-энергосберегающих технологий; реализовано 50 образовательных программ для предпринимателей; организован выпуск информационных материалов, проведены исследования по актуальным вопросам развития малого бизнеса; предоставлены льготные микрозаймы под 10% годовых.
Принятые меры облегчили доступ предпринимателей к финансовым ресурсам, подготовили квалифицированных специалистов для предпринимательских структур, сработали на понижение уровня безработицы.
4. Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства
Введены в эксплуатацию 3 бизнес-инкубатора (при участии областного и федерального бюджетов:):
- в г. Киселевске (июнь);
- в г. Калтане (май);
- в Топкинском муниципальном районе (октябрь).
Областная часть финансирования составила — 21,07 млн. рублей, федеральная — 33,315 млн.
На площади более 3000 кв. м начинающим предпринимателям, кроме основной поддержки – льготной аренды, предоставляются услуги по ведению бухгалтерского учета, налогообложения, обеспечению связью, оргтехникой.
Резиденты бизнес-инкубаторов работают в приоритетных сферах — инновации, производство, услуги.
В целях интеграции малых и средних предприятий Кузбасса в российское и европейское экономическое пространство за счет средств областного и федерального бюджетов профинансирована деятельность регионального представительства Европейского информационного корреспондентского центра на сумму 937,5 тыс. рублей.
В результате 60 субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области получили возможность стать участниками мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между малым бизнесом Кузбасса, России и европейскими компаниями (семинары, деловые встречи, выставки, форумы).