Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является обоснования целесообразности развития бизнеса и создание бизнес – плана по открытию мини – пекарни «Славянка» в Кемеровской области г.Тайга. Данная работа включает в себя две основные главы. В первой главе подробно рассматриваются отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства, и роль бизнес плана в современных условиях.
Вторая глава посвящена созданию бизнес плана где подробно описаны все разделы.
Введение
Глава 1.Отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства.
1.1.Основные меры поддержки малого и среднего бизнеса в Кузбассе
1.2.Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и области на 2011-2013 годы
1.3.Круглый стол в Кемерово посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства»
1.4. Роль бизнес-плана в современных условиях.
Глава 2.Основная характеристика бизнес - плана мини пекарни «Славянка»
2.1.Резюме предприятия
2.2. Описание предприятия и отрасли
2.3.Описание продуктов (товаров/ услуг)
2.4.Анализ рынка
2.5.План маркетинга
2.6.Производственный план
2.7.Организационный план
2.8.Финансовый план
2.9.Инвестиционный план
2.10. Оценка эффективности проекта, гарантии и риски компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
4. Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
хорошим вкусом;
высокой калорийностью;
легкостью усвоения;
медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (отруби, изюм и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения качественными и свежими изделиями местного производства.
Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:
1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
5. определение доли предприятия в общем объеме рынка;
6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.
При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:
1. SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
2. Сегментация.
3. Позиционирование производителей и продукции.
4. Статистические методы обработки данных.
На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 3.1 - 3.4:
Рис. 3.1. Соотношение респондентов по признаку пола
Рис. 3.2. Соотношение респондентов по возрасту
Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов
(руб. на одного члена семьи)
Рис. 3.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в г. «Тайга»
В настоящее время производством хлебобулочных изделий в г. «Тайга» занимаются две частные мини пекарни (занимающие долю рынка 65%) и еще привозят в город хлеб из Кемерово и Анжеро-судженска.
Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Сильные стороны:
Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.
Невысокое качество продукции.
Далее рассмотрим план маркетинга.
План маркетинга
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Рис. 3.5. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий
Учитывая, что нашим основным покупателем является население которое нуждается в свежем и вкусном хлебе, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 3.6):
Рис. 3.6. Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами
Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Для определения эффективности продажи хлебобулочных изделий и оценки текущего покупательского спроса на хлебобулочные изделия в городе Тайге было проведено анкетирование 60 человек. Текст анкеты см. Приложение А. На поставленные вопросы были получены ответы:
1. Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий показала, что 68% опрошенных считают представленный ассортимент широким, 18% потребителей считают этот же ассортимент ограниченным и только 14% узким.
2. Выбор места покупки хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (65% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (32%) свежесть и ассортимент хлеба и только 3% выбора места потребления обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.
3. Анализируя частоту совершения покупок хлебобулочных изделий, необходимо отметить, что большая часть опрошенных потребителей делают покупки ежедневно (56%), еще 35% один раз в два дня и только 9% один раз в три дня и реже.
4. Предлагаемый сегодня производителями развес хлебобулочных изделий удовлетворяет только 50% опрошенных покупателей, для 30% вес не имеет значения, а 20% он не удовлетворяет.
5. Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, 20% - без упаковки, 12% - не имеет значения. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта.
6. На вопрос о необходимости дальнейшего расширения ассортимента хлебобулочных изделий 43% опрошенных считают необходимым и в дальнейшем расширять ассортимент изделий, 30% - ассортимент считают достаточным, для остальных 27% ассортимент не имеет значения.
7. Анализируя ответ на вопрос об интересе покупателей к составу хлебобулочных изделий необходимо отметить, что большая часть опрошенных (61%) не интересуется составом , 20% - интересуется, для остальных 19% состав не имеет значения.
8. Отвечая на вопрос о том, всегда ли покупатели советуются с продавцом при выборе хлебобулочных изделий, большинство покупателей (67%) ответило отрицательно, 26% - всегда советуются, 7% - иногда.
9. При ответе на вопрос о графике завоза хлебобулочных изделий мы получили такие данные: в основном (а это 65%) покупателей не устраивает график завоза, 25% - иногда устраивает, и только 10% устраивает график. Следовательно, необходим пересмотр графика завоза хлебобулочных изделий.
10. Отвечая на вопрос, нуждаются ли хлебобулочные изделия в рекламе 43% опрошенных ответили положительно, 40% - ответили, что хлебобулочные изделия в рекламе не нуждаются, 17% - иногда нуждаются.
11. На вопрос нужна ли новая хлебопекарня в городе мы получили данные что большинство жителей, а это 75% считают что нужна так как в городе производится не очень качественный хлеб, 15% опрошенных отвелили что им все равно, и 10% не нуждаются в новой хлебопекарни.
Из полученных ответов можно сделать вывод, что население города нуждается в качественном, свежем хлебе, эту проблему можно решить открытием новой хлебопекарней.
– Потребители
– Конкуренты
– Ценовая политика и ценообразование
– Сбытовая политика
– Продвижение, реклама
Производственный план
– Технологический процесс
– Трудовые ресурсы
– Прогноз затрат
Организационный план
– Организационно-правовая форма
– План по персоналу
– Календарный план
Финансовый план
– Нормативы для финансово-экономических расчетов
– Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
– План денежных поступлений и выплат
– Бюджетный эффект
– Показатели эффективности реализации проекта
Инвестиционный план
– Материально-техническое обеспечение
– Привлечения финансирования
Оценка эффективности проекта, гарантии и риски компании
– Анализ чувствительности проекта
– Бюджетный эффект
– Анализ рисков
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс экономической теории: Учебник/ Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - 5-е испр., доп. и перераб. изд. - Киров: АСА, 2006. - 832 с.
2. Экономическая теория: Учебник./Под ред. Камаева В.Д. – 10-е изд. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
3. Экономическая теория: учебник/ под ред. В.И. Видяпина и др. – М.: ВЛАДОС, 2006.
4. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х томах. - М.: Инфра-М, 2007. - 486 с.
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2007. - 576 с.
6. Рубцов И.В. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2007. – 332 с.
7. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. О.И. Волкова, В.Я. Позднякова. - М.: Инфра-М, 2006. - 331 с.
8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И. Волкова, О.В.Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 601 с.
9. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент, издательство: Эксмо, 2009.
10. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие / сост. : М. С. Каз и др.; под ред. В. И. Степанова / Алтайский экономико-юридический институт, ТГПУ.-Барнаул и др.: издательство ТГПУ, 2007.
11. Васильева Л.С., Штейн Е.М., Петровская М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Издательство: Экзамен,2008, -320
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство "Финпресс", 2005.
14. Доблаев В.Л. Организационное поведение: учебное пособие.- М.: «Дело и сервис», 2006
15. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006.
16. Финансовый менеджмент: Практикум: Учебное пособие для вузов / Л.А. Бурмистрова, О.А. Жеволюкова и др.; под ред. Н.Ф. Самсонова. – М: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
17. Клейнер, Георгий Борисович. Стратегия предприятия/Г.Б. Клейнер; Акад. нар. хоз-ва при правительстве РФ, Центр. экономико-матем. ин-т РАН.-М.: Дело, 2008.
18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг [Текст]: Учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.