Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является обоснования целесообразности развития бизнеса и создание бизнес – плана по открытию мини – пекарни «Славянка» в Кемеровской области г.Тайга. Данная работа включает в себя две основные главы. В первой главе подробно рассматриваются отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства, и роль бизнес плана в современных условиях.
Вторая глава посвящена созданию бизнес плана где подробно описаны все разделы.
Введение
Глава 1.Отношение в Кузбасе к развитию малого и среднего предпринимательства.
1.1.Основные меры поддержки малого и среднего бизнеса в Кузбассе
1.2.Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и области на 2011-2013 годы
1.3.Круглый стол в Кемерово посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства»
1.4. Роль бизнес-плана в современных условиях.
Глава 2.Основная характеристика бизнес - плана мини пекарни «Славянка»
2.1.Резюме предприятия
2.2. Описание предприятия и отрасли
2.3.Описание продуктов (товаров/ услуг)
2.4.Анализ рынка
2.5.План маркетинга
2.6.Производственный план
2.7.Организационный план
2.8.Финансовый план
2.9.Инвестиционный план
2.10. Оценка эффективности проекта, гарантии и риски компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2011 году начал работать Кузбасский региональный центр субконтрактации, созданный на базе Кузбасской торгово-промышленной палаты.
Центр формирует информационную базу предприятий (организаций) — заказчиков и исполнителей профильных услуг. В областную базу Центра включено 68 предприятий Кузбасса.
Услуги Центра предоставляются бесплатно.
Предприятиями области размещено 15 заказов.
Во всех муниципальных образованиях области продолжают работать Центры поддержки предпринимательства (принцип «одного окна»):
- более 10 000 предпринимателей получили бесплатные консультационно-информационные услуги;
- зарегистрировано более 2000 предпринимателей;
- оказана имущественная поддержка 300 предпринимателям.
5. Кредитно-гарантийная программа
По кредитно-гарантийной программе выдано субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим необходимого обеспечения для получения банковского кредита, более 450 поручительств Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области.
Это позволило привлечь в сферу малого и среднего бизнеса более 1 млрд. 290 тыс. рублей кредитных ресурсов.
6. Программа микрофинансирования
В 2011 году проведена капитализация фонда за счет средств областного (20 млн. рублей) и федерального бюджетов (42,5 млн. рублей).
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено 92 микрозайма до 1 млн. рублей под 10% годовых сроком до 1 года.
7. Субсидии
Весь год предоставлялись субсидии:
- по договорам лизинга;
- производственным и инновационным малым предприятиям;
- на затраты, связанные с применением системы аутсорсинга (бухгалтерские и юридические услуги);
- предпринимателям – ремесленникам.
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и области на 2011-2013 годы
Кемеровский городской Совет народных депутатов четвертый созыв шестьдесят первое заседание принял решение от 24.12. 2010 №420 «Об утверждении программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2011-2013 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 27.12.2007 №187-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 №351 «Об утверждении технического задания на разработку программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2011-2013 годы», в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово и области на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
3. Данное решение вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию экономики города Кемеровского городского Совета народных депутатов (А.А.Барабаш).
1.2. Круглый стол в Кемерово посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства»
В Кемеровской городской администрации прошёл круглый стол, посвящённый теме «Поддержка молодых предпринимателей малого и среднего бизнеса как одно из направлений внутренней политики государства». Организатором круглого стола выступил молодёжный парламент Кемерова при городском совете народных депутатов.
Поддержке молодёжного предпринимательства в Кузбассе уже не первый год уделяется большое внимание. Во-первых, у молодёжи сегодня хорошие перспективы для занятия предпринимательской деятельностью. Ориентация на успех и соответствие качеств молодых людей социально-психологическим требованиям рынка – инициативность, мобильность, смелость, склонность к риску, способность учиться и переучиваться, открытость инновациям – очень хорошо этому способствует.
Однако сегодня наблюдается любопытная тенденция: зачастую молодёжь хочет заниматься не своим собственным бизнесом, а мечтает работать в муниципальном или государственном управлении. А ещё лучше, в топ-менеджменте какого-нибудь «Газпрома», или вообще — стать акционером крупной компании. По словам заместителя председателя Кемеровского горсовета Вячеслава Петрова, открывшего круглый стол, в этом случае нельзя говорить об абсолютном большинстве нынешней молодёжи, но тенденция такая прослеживается, и достаточно явно.
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что подавляющая часть молодёжи в силу ряда объективных причин не имеет в достаточной мере необходимой суммы знаний и опыта. Поэтому молодые люди не могут в полной мере реализовать свой личностный потенциал, осуществить свои идеи и бизнес-проекты. Для успешной работы молодым предпринимателям необходима поддержка, которая позволит компенсировать недостаток знаний и опыта.
— Наша общая задача – проинформировать молодёжь о том, что у нас есть такие возможности, есть на кого опереться, есть поддержка, есть люди, с которыми можно посоветоваться, — сказал Вячеслав Петров на открытии круглого стола.
О проекте «Малый бизнес» и организациях, предоставляющих поддержку молодым бизнесменам, участникам круглого стола рассказала член комитета по предпринимательству Молодежного парламента Анастасия Колеватова. А о формах поддержки, направленных на развитие малого и среднего бизнеса – Светлана Энгель, управляющая бизнес-инкубатором Муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства. По её словам, особой популярности среди студентов пользуется студенческий бизнес-инкубатор.
— Поддержка, осуществляемая студенческим бизнес-инкубатором, слагается не только из предоставления льготных офисных помещений (с оборудованием, интернетом и городской связью), оказывается комплексная поддержка реализации бизнес-проекта, то есть консультационное сопровождение. Второе направление – это образовательные услуги, вся консультационная поддержка – бесплатна. Программу в этом году будем запускать осенью. Образовательная программа «Как организовать свой бизнес» ориентирована на практику, в её рамках запланированы встречи с действующими предпринимателями, которые поделятся с начинающими бизнесменами своим опытом, — рассказала Светлана Энгель.
Кроме этого, в молодёжной среде пользуются успехом «Бизнес-колледж», «Банк инвестиционных проектов», в котором подготавливаются презентации бизнес-проектов для потенциальных инвесторов и «Клуб молодого предпринимателя».
О работе Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» рассказала его руководитель Анастасия Дудкина:
— Главное – популяризовать предпринимательство. Мы постоянно слышим, что предприниматель – это основа, это средний класс, будущее нашей страны. Тем не менее, мы практически не видим предпринимателей, потому что душат малый бизнес. У нас существует комитет молодёжного предпринимательства. Молодёжь – это авангард. Цели комитета – создание механизмов поддержки молодых предпринимателей и создание нового образа. Нужно отойти от времён девяностых – пришло новое время – предпринимателей, которые живут честно, и представителей власти, которые живут честно. Важно сформировать дружественные отношения между молодыми бизнесменами и органами власти – мы тот самый необходимый мостик.
Интересное и актуальное предложение озвучил предприниматель Станислав Козырев (который, кстати, ведёт авторскую колонку в рамках спецпроекта «Я – предприниматель» на газете Кемерова).
— Раньше, когда начинал я, не было таких мер поддержки. Громадная работа проделана. Но хотелось бы сказать, что нет какой-то общей системы. Хотелось бы внести предложение – сделать общий информационный ресурс в Интернете, где все меры поддержки – от фондов, от бизнес-инкубаторов, государственных, муниципальных, общественных структур были бы перечислены. Пока что такого единого ресурса нет, приходиться долго рыться в интернете, чтобы собрать необходимую информацию.
Помимо этого Станислав добавил, что неплохо бы было, если бы молодых предпринимателей поддерживали не только муниципальные власти, но и органы внутренних дел, налоговая, Пенсионный фонд. По его словам, у работников этих структур сформировался некий стереотип – если ты предприниматель, значит, собственник, богатый – и отношение соответствующее. Плюс ко всему Козырев предложил ввести для студентов курс «Основы предпринимательства».
В завершении круглого стола студенты, решившие открыть собственное дело, задали вопросы выступающими. Больше всего будущих бизнесменов интересовали вопросы по предоставлению льготных кредитов, юридической помощи и помещений для развития собственного бизнеса.
В итоге обсуждения, участники круглого стола пришли к мнению, что очень многие боятся начинать своё дело, и было бы неплохо организовывать встречи на массовом уровне с действующими предпринимателями, которые расскажут о том, что необязательно иметь много денег и крутых связей, для того, чтобы начать собственное дело.
Ещё одно общее мнение – вывести в фокус, популяризировать предпринимательство.
Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В настоящее время существуют разработанные более четырех с половиной лет назад Министерством экономики России методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов .
Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса рис. 1.1
Каково текущее состояние бизнеса?
Каково желаемое состояние?
Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
Рис. 1.1. Контуры бизнес-плана
Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.