Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………..стр. 6
1.1. Классификация стилей управления…………………………....стр. 8
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4. Эффективность менеджмента…………………………………...стр.17
2. Совершенствование системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………………………………………...стр.29
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………………стр.37
Список используемых источников………………………………….стр.38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Роль
руководителя в системе
1.1.
Классификация стилей
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4.
Эффективность менеджмента……………
2. Совершенствование
системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………
Список используемых
Приложение 1…………………………………………………………стр.39
Приложение 2…………………………………………………………стр.40
Введение
Радикальная
перестройка системы управления
предприятием, переходящая на рельсы
рыночных отношений, проходившая в
конце ХХ века, стала одним
из важнейших направлений
Предприятия, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должны были сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечивала бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке.
Сегодня уже ни для кого не секрет, что в рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое.
В
настоящих условиях предприятия
приобретают все черты
Существенно растет и
Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление предприятиями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной системе.
Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменением в окружающей среде. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента.
Менеджмент
– совокупность принципов, методов,
средств и форм управления производством
с целью повышения
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.
Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.
Таким образом, эффективная работа всей организации находится в значительной зависимости от существующей в ней системы управления персоналом. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько высококвалифицирован руководитель данного предприятия.
Осознание
проблемы, построения эффективной
системы управления предприятием,
на сегодняшний день, особенно важно,
поскольку меняется сам подход к управлению
предприятием в целом и всех его элементов.
Цели курсовой работы:
-закрепить
теоретические знания по
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить
мероприятия по
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить
специальную литературу по
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать
предложения по
Предмет исследования – взаимосвязь стиля управления.
Объект
исследования среды организации являются
сами работники.
1.Роль
руководителя в системе
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Управленческий труд – вид трудовой деятельности по выполнению функций управления и организации, назначением которой является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. (10)
Объект
управленческого труда –
Предмет
управленческого труда –
Продукт управленческого труда – управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме. ) (9)
Процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.
Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.
Содержание
управленческого труда
Ключевая задача управления - эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты, времени, ресурсов и талантов. Поэтому, руководителю любой организации необходимо осуществлять следующие функции управления: (15)
1).Планирование - представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке мероприятий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
2).Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
3).Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
4).Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Связующие процессы:
А) коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.
Б) процесс принятия решений – это связующий процесс необходимый для выполнения любой управленческой функции.
Каждая их функций управления отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обуславливая соответствующий стиль и методы управления.
Цели и содержание работы управленцев следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого работника. Поэтому, вся работа по управлению подразделяется на две части: управление деятельностью фирмы; управление людьми (персоналом) .
Специфика
решаемых менеджерами задач
В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективность повседневной работы персонала управления предприятия.
Таким образом, можно заключить, что организация труда руководителя тесным образом связана с организацией всех процессов управления и существенным образом влияет на успех работы предприятия в целом.
Руководство предприятием призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все функции (такие как, планирование, организация, мотивация и контроль) в единое целое. Чем сложнее система организации управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования системы управления предприятием.
В этой связи, роль руководителя
в системе управления
Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. ( 15 )
Имеются две широко применяющиеся системы классификации стилей управления. По традиционной системе классификации стиль может быть авторитарным, демократичным (сопричастным) или либеральным. Вторая система ориентируется на критерии функций управления. Рассмотрим более подробно данные классификации.
Итак, стили управления могут быть классифицированы по разным критериям:
А). Критерий участия исполнителей в управлении.
Наиболее четко здесь различают три стиля:
- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – а сотрудники исполняют);
Информация о работе Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»