Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание

Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр. 3
1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………..стр. 6
1.1. Классификация стилей управления…………………………....стр. 8
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4. Эффективность менеджмента…………………………………...стр.17
2. Совершенствование системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………………………………………...стр.29
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………………стр.37
Список используемых источников………………………………….стр.38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

     Политические

Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. Потеря планового  механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения коньюнктуры рынков.
 
 

     Технологические

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг. Производство  наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.
 

     Совокупность  внешних факторов, сложившихся в  настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.

     На  основе проведенного исследования по макроокружению, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую позитивные и негативные моменты:

     SWOT—матрица   

     Таблица 2.8. 

ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1.Мощная поддержка Правительства ;

2. Выпуск наиболее рентабельной продукции ;

3. Использование всех преимуществ положения монополиста.

1. Наличие возможности  наращивания производства до максимального использования мощностей ;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции ;

3. Высококвалифицированный  персонал ;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
1.Падение жизненного уровня населения ;

2. Повышенная криминализация общества ;

3.Высокие налоговые требования.

1. Фактическое  отсутствие собственных оборотных средств

2. Незначительное  использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием ;

3. Значительная  зависимость от государства.

 

     Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

     В ходе анализа внешней среды, отмечены факторы  отрицательно влияющие на развитие фирмы. Однако кадровое агентство продолжает оставаться «на плаву» и даже пытается расширить сферу своей деятельности.  

  1. Разработка  целей и методов кафе «Печки-лавочки»
 

     Цели  фирмы:

     1.Увеличение  объемов чистой прибыли на 20 %. к 2009 году.

     2..Снижение  затрат времени на производственный  процесс на 5 %.

     Таблица 2.8

     Методы  управления

Организационно-административные Экономические Социально-психологические
Формирование  структуры органов управления Планирование Психологическое воздействие на работников
Утверждение норм и нормативов Материальное  стимулирование Моральное стимулирование
Подбор  и расстановка кадров Ценообразование Развитие у  работников инициативы и ответственности
Разработка  должностных инструкций, стандартов Налоговая система  
Издание приказов    
 

     Анализ  используемых методов управления, позволяет  утверждать, что  они способствуют мотивации персонала к эффективной работе.

     Мотивация – побуждение человека к деятельности.

     Методы  управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.

     Однако, необходимо отметь, что в кадровом агентстве недостаточно используются социально-психологические методы управления, направленные на  стабилизацию отношений среди членов коллектива, удовлетворение социальных  потребностей и т.п. Отсутствие внимание к данным факторам может привести к дестабилизации отношений среди членов коллектива, к конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может  негативно сказаться на эффективности работы всей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     
  1. Эффективность управления – это эффективность  действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
  2. На эффективность управления влияет ряд факторов: потенциал сотрудников, средства производства, социальные аспекты деятельности предприятия, культура организации и др.
  3. Для оценки эффективности производства используется система обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой системы оценивается экономическими (количественными)  качественными показателями (показатели социальной эффективности).
  4. Оценка эффективности системы управления основывается на сопоставлении результатов воздействия управления на производство и затрат, связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени.

     Менеджмент  – наука и учебная дисциплина – многогранен, и в одном пособии  отразить все его разнообразные аспекты невозможно. У этого издания – свой подход, направленный на усвоение основных управленческих понятий и первоначальных практических навыков.

     Актуальность  изучения и применения методов научного управления во всех сферах общественной деятельности трудно переоценить. Практика показывает, что эффективность менеджмента в отдельных отраслях, организациях (предприятиях) во многом зависит от условий внешней среды, в частности от глубины общеэкономических решений государственных и муниципальных органах.

     Производство  – сфера деятельности человека по созданию благ: материальных, духовных, культурных. Общественное производство включает материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг) и нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг).

     По  структуре и организации производство подразделяется на два типа: натуральное  и товарное. Производство – это  часть общественного процесса наряду с распределением, обменом и потреблением благ. Для него создаются предприятия (организации). Они являются субъектом предпринимательства, гражданского права, юридическими лицами.

     Современные экономические отношения, начиная  со второй половины 70-х годов, принято  характеризовать как социально-этический маркетинг. Этим подчеркивается особая значимость социальной ответственности и этичных подходов к экономическим решениям. Система рыночной экономики регулируется взаимоотношения людей в сфере предпринимательства, в том числе и внутри фирм, регулируются неписаными законами рынка – этикой бизнеса.

     Именно  этика бизнеса диктует нормы  делового протокола и этикета, принципы принятия этичных решений и т.д. Менеджер – это профессия, которая  требует не только призвания и  квалификации, но и поведения, соответствующего принятым в рыночной экономике нормам. Незнание или умышленное нарушение таких норм делает его поведение непредсказуемым, а поэтому опасным для деловых взаимоотношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемых источников 

  1. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1997
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.
  3. Вудвкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело,1991
  4. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 1995.
  5. Грачев М.В. Управление ресурсами. – М.: Наука, 1990
  6. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 1998
  7. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 1995
  8. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МЭГУ, 1994
  9. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии .- М: ГАУ, 1995
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 1994
  11. Красовский Ю.Д. Руководство трудовым коллективом – М.: Наука, 1992
  12. Кричевский Р.Л.  Если вы – руководитель…- М.: Дело, 1998
  13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 1992
  14. Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З.П. – М.: Инфра, 1995
  15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -  М.: Дело, 1992
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 
 

     

Менеджер  ООО «Гостиницы «Металлург»

Информация о работе Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»