Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………..стр. 6
1.1. Классификация стилей управления…………………………....стр. 8
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4. Эффективность менеджмента…………………………………...стр.17
2. Совершенствование системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………………………………………...стр.29
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………………стр.37
Список используемых источников………………………………….стр.38
Политические
|
Технологические
|
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.
На основе проведенного исследования по макроокружению, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую позитивные и негативные моменты:
SWOT—матрица
Таблица
2.8.
|
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.
В
ходе анализа внешней среды, отмечены
факторы отрицательно влияющие на
развитие фирмы. Однако кадровое агентство
продолжает оставаться «на плаву» и даже
пытается расширить сферу своей деятельности.
Цели фирмы:
1.Увеличение объемов чистой прибыли на 20 %. к 2009 году.
2..Снижение
затрат времени на
Таблица 2.8
Методы управления
|
Анализ используемых методов управления, позволяет утверждать, что они способствуют мотивации персонала к эффективной работе.
Мотивация – побуждение человека к деятельности.
Методы управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.
Однако,
необходимо отметь, что в кадровом агентстве
недостаточно используются социально-психологические
методы управления, направленные на
стабилизацию отношений среди членов
коллектива, удовлетворение социальных
потребностей и т.п. Отсутствие внимание
к данным факторам может привести к дестабилизации
отношений среди членов коллектива, к
конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может
негативно сказаться на эффективности
работы всей организации.
Заключение
Менеджмент – наука и учебная дисциплина – многогранен, и в одном пособии отразить все его разнообразные аспекты невозможно. У этого издания – свой подход, направленный на усвоение основных управленческих понятий и первоначальных практических навыков.
Актуальность изучения и применения методов научного управления во всех сферах общественной деятельности трудно переоценить. Практика показывает, что эффективность менеджмента в отдельных отраслях, организациях (предприятиях) во многом зависит от условий внешней среды, в частности от глубины общеэкономических решений государственных и муниципальных органах.
Производство – сфера деятельности человека по созданию благ: материальных, духовных, культурных. Общественное производство включает материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг) и нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг).
По
структуре и организации
Современные
экономические отношения, начиная
со второй половины 70-х годов, принято
характеризовать как социально-
Именно
этика бизнеса диктует нормы
делового протокола и этикета, принципы
принятия этичных решений и т.д.
Менеджер – это профессия, которая
требует не только призвания и
квалификации, но и поведения, соответствующего
принятым в рыночной экономике нормам.
Незнание или умышленное нарушение таких
норм делает его поведение непредсказуемым,
а поэтому опасным для деловых взаимоотношений.
Список
используемых источников
Приложение
1
Приложение
2
Менеджер ООО «Гостиницы «Металлург»
Информация о работе Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»