Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………..стр. 6
1.1. Классификация стилей управления…………………………....стр. 8
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4. Эффективность менеджмента…………………………………...стр.17
2. Совершенствование системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………………………………………...стр.29
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………………стр.37
Список используемых источников………………………………….стр.38
Характеристика авторитарного и сопричастного стиля управления показана в табл.1.1.
Авторитарный стиль управления имеет разновидности:
Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления
|
Сопричастный (демократический) стиль:
Б) Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
-
управление через инновацию (
- управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).
Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.
- управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).
Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.
Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
- управление через правила решения.
- управление через мотивацию.
- управление через координацию.
-
управление только в
В). Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.
Концепция
подхода к эффективности
Как показана на рис. 1.1, вертикальная ось этой решетки ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями.
Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства – оптимальным стилем – было поведение руководителя в 9.
Рис.1.1. Стили управления по критерию преимущественной ориентации
Стиль 1.1 (слабое управление) - нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.
Стиль 9.1 (управление по задачам) - с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.
Стиль 1.9 (клубное управление) - господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.
Стиль 5.5 (управление по среднему пути) - достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.
Стиль 9.9 (сильное управление) - идеальный стиль.
Блейк
и Мутон считали, что учитывая
множество видов деятельности, где
трудно четко и однозначно выявить
стиль руководства, все же профессиональная
подготовка и сознательное отношение
к целям позволит руководителям
приблизиться к стилю 9.9, тем самым повысив
эффективность свой работы.
Ранние
попытки объяснить феномен
В настоящее время эффективным считается стиль руководства, наиболее соответствующий ситуации и предпочитаемый подчиненными. Успех стиля управления, также, можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
Применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
В заключение, необходимо отметить, что учет различных ситуаций при выборе эффективного стиля управления помогает осознать необходимость гибкого подхода к руководству. Руководитель, который выбрал определенный стиль управления и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может оказаться неспособным осуществить эффективное руководство в другой ситуации.
Таким
образом, можно подытожить, что руководитель,
который хочет работать как можно
эффективнее, получить все, что можно
от подчиненных, не может позволить себе
применять какой-то один стиль управления
на протяжении всей своей карьеры. Скорее
он должен научиться пользоваться всеми
стилями, методами и типами влияния, наиболее
подходящими для конкретной ситуации.
Анализ
категории эффективности, факторов,
ее определяющих, содержания и результатов
управленческого труда
В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций.
Показатели прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответственно и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов – показателем фондоотдачи.
При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).
Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).
Информация о работе Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»