Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1.Роль руководителя в системе управления предприятием…………..стр. 6
1.1. Классификация стилей управления…………………………....стр. 8
1.2. Эффективность стиля управления………………………...…...стр. 13
1.3. Критерии и показатели эффективности управления…………..стр.15
1.4. Эффективность менеджмента…………………………………...стр.17
2. Совершенствование системы управления в кафе «Печки-лавочки»…...……………………………………………………………...стр.29
2.1. Характеристика кафе «Печки – лавочки»……………………..стр.29
2.2. Внешняя среда организации……………………………………стр. 30
3. Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»……...………стр.35
Заключение……………………………………………………………стр.37
Список используемых источников………………………………….стр.38
Рис.
3. Состав основных ресурсов менеджмента
Ключевая
роль временных ресурсов обусловлена
сущностью эффективности как
экономии времени и сущностью
менеджмента, назначение которого –
обеспечение
Эффективность
менеджмента определяется соизмерением
полученного эффекта и
Анализ следует проводить по каждому виду ресурсов, используемых в управлении в качестве средств воздействия (взаимодействия). Имеются в виду основные исчисляемые ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, основные фонды, оборотные фонды, информационные, временные. Уровень использования производственных ресурсов, связанный с конкретным конечным результатом, сравнивается с затраченными управленческими ресурсами непосредственно или посредством механизмов и форм организации управления. При оценке средств воздействия анализируется правильность выбора, т.е. соответствие ситуации, качество, результативность и эффективность реализации. Средства управленческого воздействия и взаимодействия характеризуют соответствующие возможности или потенциал управления: информационный, организационный, социальный. Поэтому при оценке эффективности определяется степень использования управленческого потенциала.
На эффективность реализации внешних связей оказывают влияние государственные и рыночные регуляторы, а также их взаимодействие. Выбор средств взаимодействия в данной области – более сложная проблема именно вследствие комплексности действующих факторов и их изменчивости. Поэтому для менеджера очень важно видеть четкую картину динамики важнейших параметров в той или иной ситуации.
Современная теория управления определяет следующие виды эффективности менеджмента:
Эффективность менеджмента оценивается по следующим направлениям:
Каждая характеристика менеджмента имеет свои, отличные от других, свойства и особое содержание. Однако в той или иной степени они влияют друг на друга и формируют условия достижения более емкой по содержанию и комплексной по воздействующим факторам характеристики, какой выступает конкурентоспособность. Если исходить их рассматриваемого набора характеристик, конкурентоспособность можно определить как критериальный признак развития менеджмента.
Действительно, главная цель менеджмента – обеспечение устойчивого и долговременного развития социально-экономической системы. Поэтому менеджмент, функционируя результативно и эффективно, обладая высоким качеством, может реально обеспечить развитие социально-экономический системы благодаря способности выбора линии поведения в конкурентной среде. Такие условия создаются, если технология и организация производства, продукция фирмы и менеджмент обладают конкурентоспособностью.
Наиболее распространенной является концепция конкурентноспосбности, основанная на умении определять и эффективно использовать сравнительные преимущества в области качеств выпускаемой продукции или предприятия. Многие ведущие фирмы сформулировали свои преимущества в виде стратегий, правил, которым должны следовать все работники. Фирма “Тайота” в автомобильном бизнесе известна высокой надежностью изделий – “автомобили без дефектов”. Фирма “Феррари” характеризуется скоростными качествами и техническим уровнем продукции. Исключительность компании “Хьюлетт-Паккард” опирается на новые виды продукции и собственные патенты, т.е. преимущество перед другими фирмами заключается в большом количестве нововведений, вследствие чего в компании созданы мощные подразделения НИОКР. Фирма “IBM” известна как лучшая в мире постановкой технического обслуживания своих компьютеров.
По
мнению известных менеджеров, чтобы
быть предприятие мирового уровня,
следует стать хотя бы по одному
важному аспекту
Следует отметить, что создание преимуществ, их развитие выступают функциями маркетинга и менеджмента, а их реализация требует новых свойств и качеств, обусловленных спецификой конкурирующий среды.
Конкурентоспособность
менеджмента рассматривается
Так,
бизнес Японки известен использованием
специфических методов
Можно сказать, что конкурентоспособность менеджмента становится самостоятельным и весьма результативным фактором в стремлении к высокой производительности и обеспечению устойчивых позиций на рынке.
Разработка
и реализация новых подходов в области
конкурентоспособности менеджмента –
чрезвычайно важная проблема. Традиционные
для экономики конкурентные преимущества
в менеджменте могут раскрыться в инновационной
сфере, организации производства, в области
профессионализма менеджеров и управленческого
персонала в целом. Вместе с тем при выборе
конкурентных преимуществ анализируются
все характеристики, определяющие качество
управления в их совокупности, подтверждая,
что качество управления остается основой
оценки управленческой деятельности.
Только качественные управленческие результаты
могут стать эффективными и обеспечить
успех наряду с преимуществами в области
технологи или качества продукции.
2.1. Характеристика кафе «Печки-лавочки»
Организационно
– правовая форма: общество с ограниченной
ответственностью Организационная
структура управления – линейная,
так как во главе каждого структурного
подразделения находится
В кафе обедают все категории людей.
2.2.
Внешняя среда организации
Внешняя
среда организации – это
Рис. 2.7 Внешняя среда организации
Среда прямого воздействия
Значительное
воздействие на предприятие оказывают
факторы внешней среды (макросреды),
под влиянием которых изменениям
могут подвергнуться эффективность
функционирования предприятия и устойчивость
его финансово-хозяйственной деятельности.
В целях предотвращения каких-либо негативных
последствий для конкретного предприятия,
необходимо выявить и определить внешние
факторы, имеющие свою классификацию.
Таблица 2.7.
Факторы макроокружения: Экономические
|
Информация о работе Разработка целей и методов кафе «Печки – лавочки»