Разработка миссии и стратегических целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Работа состоит из  1 файл

разработка миссии и страт целей ор-ции.docx

— 56.82 Кб (Скачать документ)

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Миссия  организации является важнейшей  составляющей стратегического плана  развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как  правило, начинает свою деятельность с  определения четкой миссии, устанавливаемой  высшим руководством. Во многих компаниях  разрабатываются официальные формулировки миссии, т.е. формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Для принятия решений  в стратегическом управлении компанией  разрабатывается миссия компании и определяются ее цели.

     Установка целей фирмы – это способ прояснения стратегических и политических установок  организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и  задач. Это интегральный процесс, где  связаны корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь  цели.

     Установление  целей деятельности организации  необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии, а так же теоретические аспекты формирования целей организации и их структуры. А также были представлены примеры миссий различных иностранных и отечественных организаций. Таким образом были решены все поставленные в крсовой работе задачи и цели.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал «Персонал-Микс» - 2001 - №1 – 150 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989,212 c.
  3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 1998 - №5. – 250 с.
  4. Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992,
  5. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента» - М.: «ЮНИТИ», 1997. – 175 с.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, «Проспект» , 2006. - 504 с.
  7. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
  8. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997, 267 с.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М «ИНФРА-М»
  10. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл.  - М.: Экономика 1999.
  11. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс,  2003.
  12. Ефремов В. С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Диссертация. – М.: Финпресс, 2001. - 238 с.
  13. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2002. – 416 с.
  14. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  15. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
  16. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
  17. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 672 с.
  18.   Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.
  19. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
  20. Поршнев, А.Г.  Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  21. Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 1996.
  22. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.
  23. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. — 7-е изд. испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  25. Чекрыжов Ю.Р. Стратегический менеджмент. М.: «Дело»,2002. – 246с.
  26. ЮНИТИ, 2003.
  27. Интернет ресурс www.e-college.ru
  28.   Интернет ресурс www.rbk.ru
  29.   Интернет ресурс www.wbd.ru

Информация о работе Разработка миссии и стратегических целей организации