Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике становится необходимым изменение системы взглядов на управление развитием предприятия в нестабильной и трудноспрогнозируемой внешней среде.
Введение …………………………………..……………………………………3 Глава 1. Сущность стратегического менеджмента ……………………….5 1.1.Понятия стратегического планирования и стратегического
Менеджмента …………………………………………………………………....5 1.2.Модель и методология стратегического менеджмента ………………….8 1.3. Необходимость применения стратегического менеджмента ………….12 Глава 2. Стратегическое и тактическое планирование в операционном менеджменте ……………………………………………………………………14 2.1. Стратегия и тактика – две составляющие успешного управления операционной системой ………………………………………………………14 2.2. Организация стратегии операционной системы ………………………..16 2.3.Стратегические и тактические решения операционного менеджмента в управлении операционной системой ………………………19 Глава 3. Основные элементы согласованной операционной стратегии .22 3.1. Корпоративные факторы …………………………………………………22 3.2. Сервис и его составляющие ……………………………………………...25 3.3. Согласование операционной и рыночной стратегий …………………...28 Заключение …………………………………………………………………...31 Список используемой литературы ………………………………………......32
|
| |
трансформация компании |
Работу выполнил (а) студент (ка) | |
группы | |
специальности | Менеджмент организации |
специализации | Управление персоналом |
(Ф.И.О.) | |
Научный руководитель | |
(Ф.И.О.) |
МОСКВА
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………..……………………………………3 Глава 1. Сущность стратегического менеджмента ……………………….5 1.1.Понятия стратегического планирования и стратегического
Менеджмента
…………………………………………………………………....5
1.2.Модель и методология стратегического
менеджмента ………………….8 1.3. Необходимость
применения стратегического менеджмента
………….12 Глава 2. Стратегическое
и тактическое планирование
в операционном менеджменте
……………………………………………………………………14
2.1. Стратегия и тактика – две составляющие
успешного управления операционной системой
………………………………………………………14 2.2.
Организация стратегии операционной системы
………………………..16 2.3.Стратегические и
тактические решения операционного
менеджмента в управлении операционной
системой ………………………19 Глава 3.
Основные элементы согласованной
операционной стратегии
.22 3.1. Корпоративные факторы …………………………………………………22
3.2. Сервис и его составляющие ……………………………………………...25
3.3. Согласование операционной и рыночной
стратегий …………………...28 Заключение
…………………………………………………………………...31
Список используемой
литературы ………………………………………......32
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике становится необходимым изменение системы взглядов на управление развитием предприятия в нестабильной и трудноспрогнозируемой внешней среде.
Концепция стратегического управления, составляющая современную правленческую философию, основана на системном и ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается при этом, прежде всего как «открытая система», главные предпосылки успеха деятельности отыскиваются не внутри фирмы, а извне, т.е. успех связывается с тем, насколько удачно фирма приспосабливается к внешнему окружению. Можно сформулировать главные критерии эффективности системы управления:
– сумеет ли фирма распознать угрозы для ее существования;
– будет ли устойчива к воздействию внешней среды;
– не упустит ли возможности, возникающие в ее среде;
– сможет ли извлечь максимальные выгоды из этих возможностей.
Несколько лет назад появилась новая наука «Операционный менеджмент», которая рассматривает любой процесс управления с точки зрения операций. В своей книге «Операционный менеджмент» Лес Гэлловэй говорит о том, что «операции представляют собой любую производительную деятельность, как собственно производство, так и любую другую, связанную с созидательным процессом. Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное и рациональное ведение этой деятельности. Поэтому всех менеджеров можно считать операционными менеджерами, поскольку они должны так руководить своими подразделениями, чтобы те работали эффективно и рационально, вне зависимости от своей функции. Что еще важнее, операции – это основа основ любого производственного или обслуживающего предприятия, и если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация в целом не сможет добиться успеха» [3, с.7]. В связи с этим дадим определение операционной функции, предложенное А. С. Курочкиным:
Действия, в результате которых производятся товары и оказываются услуги, имеют общее название – «операционная функция» [6, с. 4].
При этом если операционная функция не имеет четких и достижимых целей, то она, как и организация в целом, в скором времени начнет вырождаться, а значит, не сможет противостоять конкуренции.
Таким образом, эффективность процесса управления организацией,
рассматриваемого как совокупность действий, целиком и полностью зависит от операционной стратегии.
Целью данной курсовой работы является анализ предложенных в литературе принципов и методов стратегического управления, а также определение на основе данной теоретической базы главных этапов при разработке стратегии в операционном менеджменте.
Значительный вклад в развитие методологии стратегического управления внесли И. Ансофф, Р. Акофф, У. Кинг, Д. Клеланд, Т. Коно,
П. Друкер, Х. Минцберг, М. Портер. В своих трудах они акцентировали внимание на выборе направления развития фирмы, считая главным приоритетом высшего менеджмента, ответы на вопросы: в каком бизнесе находится фирма и в каком бизнесе она должна быть?
Знание основ стратегического управления, стратегий развития конкурентных преимуществ фирм в рамках корпоративных стратегий, а также механизмов реализации выбранной стратегии – одно из необходимых условий успешной работы менеджмента любой организации.
К сожалению, понятие «операционной стратегии»
в литературе почти не встречается,
что, с другой стороны, предоставляет
нам широкое поле для самостоятельной
деятельности.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятия стратегического планирования и стратегического менеджмента
Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения по служебной лестнице снизу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование – одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его посредством оперативных планов.
Стратегическое планирование предполагает следующее:
- пытается ответить на фундаментальный вопрос: Где мы хотим быть через год, два, три и т.д.?
- требует разработки видения, какими мы видим себя в будущем?
- позволяет смотреть на общую картину с точки зрения долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.
Стратегическое планирование – это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы:
- Для чего мы существуем?
- Какие основные цели организации?
- Какие ресурсы необходимы для успешного развития?
- Кто будет нашими потребителями?
Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становиться основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается.
Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которые «подготавливают» компанию к будущему за счет попытки его симуляции.
С другой стороны, стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Существуют следующие ограничения:
Стратегическое планирование не является путем принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегия предоставляет общее направление движения, основываясь на наших предположениях.
Стратегическое планирование не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д.
Стратегическое планирование – это динамичный процесс, восприимчивый к переменам.
Стратегическое планирование не должно заменять хороших интуитивных суждений. Если организации повезло, и в ней работают хорошие интуитивные мыслители, необходимо быть осторожным с применением формального стратегического планирования.
Стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Оно призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и, таким образом увеличивает шансы успешного применения.
К данным ограничениям необходимо добавить ряд проблем, возникающих перед организацией при разработке стратегических планов:
Сложность стратегического планирования, требующего изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие люди не готовы к такому типу принятия решений. При разработке стратегии может измениться или увеличиться круг обязанностей отдельных
работников, к чему они также могут быть не готовы.
Стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределение ресурсов, изменения в организации. Все это может утопить организацию, особенно при недостатке ресурсов.
Стратегические планы могут быть плохими. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие неудачные решения могут привести к неэффективному стратегическому плану, который, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам в организации.
Невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит стратегический план, то применение становиться невозможным, а весь процесс – пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно может возникнуть внутренне сопротивление стратегическому планированию. Люди отказываются от стратегического планирования по разным причинам: «не имеет смысла», «нет времени», «не понимаю, зачем мы это делаем».
По словам Роберта Х.Хэйса раньше, при высокой предсказуемости окружающего мира, «стратегическое планирование было скорее картой, служившей для выбора путей, ведущих к той или иной цели, чем компасом, призванным помочь найти правильный ориентир в сложных ситуациях» [5, с.18].
Современная же стратегия зиждется на предприимчивости большинства, и стратегическое мышление получает в организации все более широкую поддержку, поскольку опыт показывает его более высокую эффективность в условиях быстрых перемен.
Многие авторы используют термин «стратегический менеджмент» вместо «стратегическое планирование», умышленно делая акцент на предпринимательском подходе, предпочитая его традиционному технократическому.
Информация о работе Разработка операционной стратегии и трансформация компании