Разработка операционной стратегии и трансформация компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание

В условиях перехода к рыночной экономике становится необходимым изменение системы взглядов на управление развитием предприятия в нестабильной и трудноспрогнозируемой внешней среде.

Содержание

Введение …………………………………..……………………………………3 Глава 1. Сущность стратегического менеджмента ……………………….5 1.1.Понятия стратегического планирования и стратегического
Менеджмента …………………………………………………………………....5 1.2.Модель и методология стратегического менеджмента ………………….8 1.3. Необходимость применения стратегического менеджмента ………….12 Глава 2. Стратегическое и тактическое планирование в операционном менеджменте ……………………………………………………………………14 2.1. Стратегия и тактика – две составляющие успешного управления операционной системой ………………………………………………………14 2.2. Организация стратегии операционной системы ………………………..16 2.3.Стратегические и тактические решения операционного менеджмента в управлении операционной системой ………………………19 Глава 3. Основные элементы согласованной операционной стратегии .22 3.1. Корпоративные факторы …………………………………………………22 3.2. Сервис и его составляющие ……………………………………………...25 3.3. Согласование операционной и рыночной стратегий …………………...28 Заключение …………………………………………………………………...31 Список используемой литературы ………………………………………......32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    Размещение, пожалуй, более важно в сфере услуг, чем в производстве. Оно

связано с покупательским сервисом — а  станет ли вообще клиент посещать  офис компании? Тут, однако, свою роль играют также  трудовая  политика,  политика обращения с материалами, риски и  политический  климат.  Не  менее  важны  и стратегические  решения  о  том,  будет  ли  компания  иметь  распределенную структуру, и если да, то, как она будет организована.

    Автоматизация и рабочая сила. Есть два полюса — полная автоматизация  и полностью  ручной  труд.  Они  в  равной  степени  существуют  и   в   сфере производства, и в сфере услуг

    Каждая политика несет свои риски и издержки, и их необходимо оценить на корпоративном уровне еще до того, как начнутся операции,  то  есть  начнется их воплощение в жизнь.

    Системы  планирования  и  контроля  должны  соответствовать   принятому способу  организации  операций.  Те  системы,  что  подходят  для  проектной организации, неприменимы на поточной линии. Системы, работающие  в  среде с высокой степенью  автоматизации и квалифицированным   персоналом,   будут бесполезны в производстве с дешевым ручным трудом, даже если и там, и там применяется один и тот же процесс.

    Системы  должны  удовлетворять  типу   процесса,   уровню   технологии,

способностям  персонала и ожиданиям покупателя. В  случае  распределенных  по разным объектам операций системы также  должны служить средством связи  между ними, даже если требования объектов различны.

    В идеальных условиях  после  тщательного  определения  корпоративной  и рыночной   стратегий   должно   начаться   проектирование    соответствующих мощностей,  процессов  и  контролирующих   структур.   На   практике   такое происходит редко. Организация уже существует, и ее мощности более или  менее соответствуют   требованиям.    Создание    совершенно    новых    мощностей маловероятно,  скорее  будет  выбран   путь   прогрессивного   развития.   В результате появляется нечто работающее, но не очень  хорошо,  и  организация

продолжает  оставаться крайне уязвимой для конкурентов.

    Операционный менеджмент может сделать две полезные  вещи  для  создания логичной и согласованной, применимой  для  внедрения  стратегии.  Во-первых, определить свою отличительную компетенцию: является ли  компания  лучшей  по качеству, объемам, затратам, реакции на изменения  предпочтений  покупателей и так далее.

    Если удается выделить отличительную сферу  компетенции,  ее  необходимо развивать и культивировать.

    Во-вторых,   операционный   менеджмент   может   сравнить   собственную стратегию,  выражающуюся  в  реальных  действиях  компании,  с  требованиями рынка, на котором она эти действия осуществляет. В  итоге  будут  определены все несоответствия в процессах, оборудовании, расположении, рабочей  силе  и системах контроля;  далее  следует  расставить  между  ними  приоритеты  для рационального исправления по мере возникновения возможности.

    Итак, мы  разобрали  все  основные  вопросы,  связанные  с  разработкой операционной  стратегии.   Проанализировав   их   применительно   к   своему предприятию, менеджер может организовать более  эффективную  и  рациональную его работу. 

                           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Эффективность и  рациональность  операционного  менеджмента  целиком  и полностью  зависят от  правильности  выбора  операционной  стратегии.  Если операционная функция не имеет четких,  согласованных и достижимых  целей, можно не сомневаться, что вскоре она перестает оправдывать ожидания.

    Как отмечал Лес  Гэлловэй:  «Операционная  функция  является  ключом  к успешной  конкуренции.  Без   эффективной   и   рационально   организованной операционной  функции  ни  одна  организация  не  может  удержать  за  собой лидерство на рынке, поскольку она проиграет в скорости  доставки,  цене  или качестве, а, скорее всего — по всем трем показателям». [3, с. 30]

    В  данной  курсовой  работе  показана   необходимость   стратегического планирования,  определены  элементы  корпоративной  и   рыночной   стратегий организации, на основе которых строится операционная стратегия.

    На основе проведенной  работы были сделаны следующие выводы:

    1. Стратегическое планирование дает возможность менеджеру увидеть   организацию с точки зрения долгосрочной  перспективы,  а не  замыкаться  на конкретных ситуациях, что обеспечивает более эффективную ее деятельность.

    2. Во время принятия стратегических решений необходимо  учитывать все факторы,   которые   оказывают   значительное   влияние   на    деятельность предприятия.

    3. В условиях неопределенной, подвижной внешней  среды  предпочтение  в стратегическом  планировании  должно  отдаваться  не  технократическому,   а предпринимательскому подходу.

    4. Операционная стратегия является частью общей стратегии фирмы,  и от качества ее разработки главным образом зависит, сможет  ли  фирма  выжить  в конкурентной борьбе и добиться своей главной цели – получения прибыли.     

Список  используемой литературы

   1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. – М.:  Гардарики, 2000. – 296 с.

   2. Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – К.       Знання-Прес, 2002. – 149 с.

   3. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика. Пер. с            англ. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

   4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика:  Учебное             пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

   5. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. –   239 с.

   6. Курочкин А. С. Операционный менеджмент. К.: МАУП, 2000. – 144 с.

   7. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира.            Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 456 с.

   8. Операционный менеджмент: Учебник / О. Л. Яременко, А. М.  Сумец.              – Харьков.: ФОЛИО, 2002. – 231 с.

   10. Пуртов В. Ф. Менеджмент: Учебное пособие. – Харьков: ХНУ,  2000.             – 102 с.

   11. Томпсон А.  А.,  Стрикленд А.  Дж.  Стратегический  менеджмент:             Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /   Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

   12. Ховард  К.,  Коротков  Э.  Принципы  менеджмента:  Управление  в             системе цивилизованного предпринимательства:  Учеб.  Пособие.  –             М.: ИНФРА-М, 1996. – 224 с.

   13. Шегда А. В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К. Товарищество    «Знания», КОО, 1998. – 512 с.

Информация о работе Разработка операционной стратегии и трансформация компании