Разработка организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Рассмотреть имеющуюся организационную структуру предприятия, выявить в ней недостатки и предложить методы их устранения. Освоить методику составления организационной структуры предприятия, штатного расписания, должностных инструкций. Принять управленческое решения с помощью метода экспертных оценок и расчета коэффициента конкордации, определить уровень его значимости.

Содержание

Введение
1. Обоснование
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Структура предприятия
1.3. Штатное расписание
1.4. Должностная инструкция
1.5. Положение об отделе
1.6. Характеристика трудовых ресурсов
2. Принятие решений
3. Расчетная часть
4. Разработка штатного расписания
5. Разработка положения о подразделении и должностной инструкции
6. Расчет эффективности структуры управления
6.1. Экономичность системы управления
6.2. Экономичность производства
6.3. Эффективность структуры управления
7. Оценка эффективности принятых решений
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Задание на курсовую работу

Введение

1.              Обоснование

1.1.              Характеристика предприятия

1.2.              Структура предприятия

1.3.              Штатное расписание

1.4.              Должностная инструкция

1.5.              Положение об отделе

1.6.              Характеристика трудовых ресурсов

2.              Принятие решений

3.              Расчетная часть

4.              Разработка штатного расписания

5.              Разработка положения о подразделении и должностной инструкции

6.              Расчет эффективности структуры управления

6.1.              Экономичность системы управления

6.2.              Экономичность производства

6.3.              Эффективность структуры управления

7.              Оценка эффективности принятых решений

Заключение

Список использованной литературы


Задание на курсовую работу

 

Исходные данные:

 

1.       Тип производства:  единичное и мелкосерийное

2.       Численность персонала:

-          основные рабочие 71

-          вспомогательные рабочие 36

-          специалисты и служащие 16

-     МОП 13

-    Охрана 16

Всего: 152

3.       Затраты в тыс. руб. на одного человека в год:

- ФОТ – 43,6

-          Амортизация – 20,5

-          управленческие расходы – 84,2 

-          стоимость основных фондов – 187,7

-          оборотные средства – 98,8

4.       Рентабельность по чистой прибыли – 13,6 %

5.       Разработать организационную структуру предприятия

6.       Составить штатное расписание

7.       Разработать должностные инструкции и положения об отделах

8.   Рассчитать базовый вариант механизма управления по коэффициентам

9. Рассчитать проектные показатели. Организационные механизмы управления


Введение

 

В управлении предприятием очень важную роль играет менеджмент, главным в котором является постановка целей организации, а также путей их достижения. Благодаря менеджменту предприятие не стоит на месте, а постоянно развивается и изменяется. Основная цель менеджмента – достижение успешного существования организации. Предприятие должно занять устойчивое положение на рынке и не терять своих позиций, бороться с конкурентами и достигать новых высот. Менеджмент определяет действия организации для достижения этих целей.

Для определения отдельных видов целей и ответственных за их реализацию организация подразделяется на иерархические уровни и виды деятельности. Данное разделение создается с целью придания устойчивости организационной структуре, позволяет предохранить управляющие органы от конфликтных ситуаций, связанных с проведением процесса управления путем наведения соподчиненности работников и под­разделений между собой. С другой стороны, это централизует систему контроля управлен­ческих функций, позволяя своевременно и оперативно реагировать на какие-либо события, возникающие во времени деятельности предприятия. Задачей предприятия является выбрать такую структуру, которая бы лучше всего отвечала его целям и задачам.

Организационная структура управления предпри­ятия должна реагировать на прогрессивные нововведения, выгодные для процесса управления; необходимо обеспечение функциональной замкнутости каждой управляющей ячейки в целях ограничения и конкретизации ее сферы деятельности; а также соответствие численности работников структурного подразде­ления выполняемым функциям, их содержанию, объемам, диапазонам кон­тролируемых сфер, соотношению прав и ответственности.

Организационная структура должна обладать способностью самонастройки при измене­ниях в субъектах управления, то есть адаптивностью. При каких-либо изменениях в деятельности предприятия она также должна меняться и подстраиваться под изменения, иначе не будет отражаться современное устройство предприятия, его цели и задачи.

Цель курсовой работы:

Рассмотреть имеющуюся организационную структуру предприятия, выявить в ней недостатки и предложить методы их устранения. Освоить методику составления организационной структуры предприятия,  штатного расписания, должностных инструкций. Принять управленческое решения с помощью метода экспертных оценок и расчета коэффициента конкордации, определить уровень его значимости.


1.    Обоснование

 

1.1. Характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество «Красноярский водочный завод» (в дальнейшем именуется как «Общество»).

Сокращенное наименование Общества: ОАО «Ярич».

Местонахождение Общества: Российская Федерация, 660058, г. Красноярск,           ул. Деповская, 2.

Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 660058, г. Красноярск,               ул. Деповская, 2.

Общество имеет филиалы:

       в г. Лесосибирске, Зеленая роща, 7 микрорайон;

       в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 66;

       в п. Кожаны, Балахтинского района.

 

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на балансе Общества, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

Общество имеет фирменное наименование, зарегистрированный товарный знак, фирменный знак (символику), круглую печать и штампы со своим полным фирменным наименованием на русском языке и местонахождением и другие средства визуальной идентификации.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета в рублях и иностранных валютах на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество может открывать представительства и создавать филиалы, а также дочерние и зависимые общества с павами юридических лиц на территории Российской Федерации.

Общество создается с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.

 

Основными видами деятельности Общества являются:

 

1.       производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

 

2.       закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

 

3.       экспорт алкогольной продукции;

 

4.       импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

 

5.       розничная продажа алкогольной продукции;

 

6.       производство и реализация водочной продукции;

 

7.       разлив спирта, вин, водки, ликероводочных изделий, их реализация;

8.       торговая и посредническая деятельность;

 

9.       операции с ценными бумагами, в том числе приобретение и выпуск акций, облигаций и других ценных бумаг, владение и распоряжение ими.

 

Уставной капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, и составляет 3460 рублей (стоимость одной акции – 1 рубль).

 

1.2. Структура предприятия

 

Предприятие возглавляет генеральный директор. Права и обязанности генерального директора регламентируются установленным трудовым законодательством РФ.

Компетенция заместителей генерального директора Предприятия устанавливается генеральным директором. Заместители генерального директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях РФ и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором.

Взаимоотношения работников и генерального директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде и коллективным договором.

Коллективные трудовые споры между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством РФ о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

В базовом варианте разработана линейная организационная структура. Присутствуют связи взаимодействия между подразделениями и должностями разных уровней предприятия. Четко просматривается воздействие руководителя на исполнителя «сверху-вниз», и осуществление обратной связи «снизу-вверх», по вертикали.

Недостатки: (Приложение 1)

В данной организационной структуре в подчинении у генерального директора находится 6 человек:

1) первый заместитель – Технический директор;

2) главный бухгалтер;

3) заместитель по безопасности;

4) инспектор по кадрам;

5) секретарь,

6) начальник отдела бюджетирования и экономического анализа.

Первому зам. ген. директора – Техническому директору подчинены: помощник, главный технолог, инженер по ОТ, ПТЛ, служба главного механика и энергетика, три отдела, четыре участка и столовая.

Происходит превышение нормы управляемости Технического директора, причем помощнику технического директора никто не подчинен. 

Предложения: (Приложение 2)

В проектируемом варианте необходимо перенести четыре участка и столовую из подчинения техническому директору в подчинение его помощнику.

Таким образом часть управляемой деятельности переходит к помощнику, что облегчает работу техническому директору.

Секретарь не выполняет управленческие функции, не относится к первому уровню в подчинении генеральному директору, его необходимо перенести на отдельный уровень.

 

 

 

 

1.3. Штатное расписание

 

Недостатки: (Приложение 3)

В базовом варианте штатное расписание оформлено неправильно:

       полностью отсутствует гриф утверждения;

       в неположенном месте указана дата разработки штатного расписания;

Предложения: (Приложение 4)

Следует устранить все ошибки. Для более эффективной и удобной работы нужно ввести унифицированную форму штатного расписания Т3 с программой 1С: Кадры.

 

1.4. Должностная инструкция

 

Недостатки: (Приложение 5)

В базовом варианте должностной инструкции имеются ошибки и в оформлении и в структуре. Неправильно оформлен гриф утверждения, отсутствует расшифровка подписи. Неверно оформлены подписи (после должности поставлен знак «:», сначала указано ФИО, которое пишется от руки, а затем подпись). В структуре отсутствует такой раздел, как «Квалификационный уровень».

Предложения: (Приложение 6)

В проектируемом варианте все указанные ошибки в оформлении и недочеты необходимо исправить.

 

1.5. Положение об отделе

 

В базовом варианте отсутствует положение об отделе. Положение об отделе необходимо разработать в проектируемом варианте (Пиложение7).

 

1.6. Характеристика трудовых ресурсов

 

Численность персонала:

- основные рабочие 71

- вспомогательные рабочие 36

- специалисты и служащие 16

- МОП 13

- Охрана 16

Всего: 152 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Принятие решений

 

Принятие управленческого решения тесно связано с переработкой различной информацией, ее анализом, выбором на основе принятых критериев наилучшего варианта действия. Всегда приходится достигать одновременно или последовательно несколько целей, которые между собой противоречивы. Необходимо принимать альтернативные решения, выбирать различные варианты решения, являющиеся средством достижения одной и той же цели или системы целей.

 

Генеральная цель:

Повысить размеры получаемой прибыли.

Подцели:

Получение дополнительной прибыли за счет расширения производства и привлечения новых клиентов.

Задачи:

• Увеличение скорости выполнения заказов

• Привлечение дополнительных заказов

• Повышение качества выполняемой работы

• Снижение относительной численности линейного персонала

• Исключение дублирования функций

• Улучшение взаимодействий с другими структурными подразделениями

 

Пути решения:

• Модернизация технической оснащенности производства (1)

• Обучение работников отдела (переквалификация и повышение квалификации) (2)

• Сокращение численности линейного персонала (3)

• Увеличение численности основных и вспомогательных рабочих (4)

• Доработка положений об отделах и должностных инструкций(5)

 

Обозначив пять путей решения поставленных задач, мы предложили экспертам проранжировать их. Всего 6 экспертов.

 

 

Оценка значимости решений

 

Решения

Э1

Э2

ЭЗ

Э4

Э5

Э6

Сумма

Удельная величина, %

1

4

6

3

4

5

3

25

69.4

2

2

1

3

2

2

4

14

38.9

3

2

3

1

1

1

3

11

30,5

4

5

4

5

5

5

6

30

83.3

5

6

4

4

6

5

5

30

83.3

Max

6

6

6

6

6

6

36

 

 

Информация о работе Разработка организационной структуры предприятия