Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – расширить особенности разработки рациональной целевой комплексной программе и показать на примере по созданию системы защиты прав потребителей города Дмитров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Изучить теоретические особенности комплексной целевой программы;
Выявить особенности разработки методики разработки целевой комплексной программы;
Введение 3
Глава 1. Целевая комплексная программа 5
1.1. Понятие и сущность целевой комплексной программы 5
1.2 Классификация целевых программ 8
1.3 Структура программы регионального уровня 12
Глава 2. Методика разработки программы 16
2.1 Разработка программ 16
2.2 Механизм реализации целевых программ 22
Глава 3. Развитие комплексной системы защиты 29
прав потребителей города Дмитрова. 29
Заключение 39
Приложения 41
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Целевая комплексная программа 5
1.1. Понятие и сущность целевой комплексной программы 5
1.2 Классификация целевых программ 8
1.3 Структура программы регионального уровня 12
Глава 2. Методика разработки программы 16
2.1 Разработка программ 16
2.2 Механизм реализации целевых программ 22
Глава 3. Развитие комплексной системы защиты 29
прав потребителей города Дмитрова. 29
Заключение 39
Приложения 41
В настоящее время в стране наблюдается экономический кризис. Из этого следует, что компании, которые занимаются предоставлением услуг различного характера, всё чаще пытаются продать своим покупателям менее качественный товар и услуги. И чаще всего под их некачественную работу попадают наименее защищенные слои населения, которые не в силах защитить свои права, если они понимают, что их обманули. Целевые комплексные программы представляют собой одну из форм решения наиболее важных узловых проблем социалистического строительства. Однако сами эти проблемы различаются между собой по уровню, масштабности и другим признакам. Неоднозначность проблем обусловливает неодинаковую значимость и целевых комплексных программ как средства их решения. Отсюда возникает необходимость решение указанных задач, которые возможны при условиях:
• обеспечения еще большей открытости процедур формирования и реализации мероприятий целевых программ;
• осуществления действенного контроля за их реализацией, повышения ответственности заказчиков за достижение целей программ и своевременного представления качественной отчетности по использованию финансовых средств по всем источникам финансирования;
• мобилизации из всех источников финансовых средств, направляемых на реализацию программ.
• обеспечения еще большей открытости процедур формирования и реализации мероприятий целевых программ;
• осуществления действенного контроля за их реализацией, повышения ответственности заказчиков за достижение целей программ и своевременного представления качественной отчетности по использованию финансовых средств по всем источникам финансирования;
• мобилизации из всех источников финансовых средств, направляемых на реализацию программ.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что рациональные целевые программы являются одним из основных плановых документов, содержащих увязанный по ресурсам, срокам, исполнителям комплекс мероприятий для обеспечения эффективного решения поставленных задач.
Объектом исследования данной курсовой работы является город Дмитров.
Предметом исследования является выбор рациональной комплексной программы.
Цель данной курсовой работы – расширить особенности разработки рациональной целевой комплексной программе и показать на примере по созданию системы защиты прав потребителей города Дмитров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Этой курсовой работой я хочу показать, как в наше время происходит разработка программ, что в них должно входить, какие существуют методы разработки и как реализовать готовую комплексную целевую программу.
Программы как инструмент управления появляются тогда, когда возникает серьезная, крупномасштабная экономическая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.
Государственные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней представляют собой важную составную часть системы государственного регулирования экономики, что позволяет форсировать развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции.1 Они выступают важнейшим инструментом реализации государственного стратегического плана.
«Стратегия регионального развития - это способ, средство достижения намеченных целей, форма управления хозяйственной деятельностью и территориальной организацией (жизни) общества». Правильный выбор стратегии позволяет сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации потенциала экономического развития и тем самым обеспечивать эффективное развитие регионов в рыночных условиях. В ходе разработки стратегии выявляются место, роль и функции регионов в новых условиях хозяйствования, определяются стратегические приоритеты развития региона в трансформируемой экономике, обосновываются экономические, финансовые и организационные механизмы реализации стратегии в новой институциональной среде. Стратегия развития отдельного региона должна органически вписываться в стратегию развития страны и составлять с ней единое целое.
Концепция - первичный, начальный документ в системе выработки стратегии и постановки задач развития региона. В обобщенном виде в ней определяются масштабы, темпы, пропорции и основные направления социально-экономического развития региона, отдельных его структурно-функциональных подсистем, проблемных территорий, а также дается общее обоснование системы мер, направленных на повышение эффективности управления производством, методов устранения территориальных и отраслевых диспропорций и несоответствий, обосновываются рост уровня и совершенствование образа жизни населения региона. На основе концепции разрабатываются отраслевые и территориальные программы - целевые комплексные документы, в которых позиции концепции получают подробное и конкретное обоснование, а также согласование проблемных вопросов.
Программирование является второй ступенью в процедуре стратегического планирования. Оно базируется на прогнозных разработках и имеет своей целью составление проектов программ решения важнейших проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем.
Программы, разрабатываемые на любом уровне управленческой иерархии, должны содержать:
Особое место в системе программ, разрабатываемых в процессе стратегического планирования, занимают целевые комплексные программы. Под целевой комплексной программой понимается увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными способами и в установленные сроки.
Программы - это адресный,
различной степени
Так как цель программы заключается, в конечном счете, в удовлетворении определенных назревших потребностей путем соответствующего преобразования ресурсов, то программный цикл охватывает обычно все стадии воспроизводственных процессов, включая производство, распределение и потребление программного продукта.. Поэтому взаимосвязанность задач и мероприятий в программе обусловлена не только единством цели, но и такими важными видами связей, как общность конечной продукции, технологии, сырьевых ресурсов, производственной базы, потребителей, территории, транспорта. Программы рисуют картину будущего состояния экономики и путей, способов, средств достижения этого состояния.
Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, строго ориентироваться на полное решение поставленной проблемы, характеризоваться определенными конечными (целевыми) результатами (показателями).2
Следовательно, в любой целевой программе должны предусматриваться:
Целевые программы являются одним из средств реализации политики государства, воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий органов власти федерального и регионального уровней. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.
В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки:
Целевые программы классифицируются по нескольким признакам: по уровню значимости или государственному статусу, по территориальной принадлежности, по функциональной ориентации, по содержанию решаемых проблем, по отраслевой локализации, по характеру возникновения проблемы, по срокам реализации программ и т.д.3 (Подробно классификационные признаки и виды программ отражены в Приложение 1.)
Классификация государственных целевых программ
«Целевые программы
классифицируются по
1. По государственному
статусу программы
2. По функциональной ориентации выделяются:
С учетом функциональной ориентации в программах (подпрограммах) целесообразно предусматриваются:
В социально-экономических целевых программах (подпрограммах) предусматривается:
В экологических целевых программах (подпрограммах) предусматриваются:
В инновационных и научно-
Информация о работе Разработка рациональной целевой комплексной программы