Разработка рациональной целевой комплексной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – расширить особенности разработки рациональной целевой комплексной программе и показать на примере по созданию системы защиты прав потребителей города Дмитров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Изучить теоретические особенности комплексной целевой программы;
Выявить особенности разработки методики разработки целевой комплексной программы;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Целевая комплексная программа 5
1.1. Понятие и сущность целевой комплексной программы 5
1.2 Классификация целевых программ 8
1.3 Структура программы регионального уровня 12
Глава 2. Методика разработки программы 16
2.1 Разработка программ 16
2.2 Механизм реализации целевых программ 22
Глава 3. Развитие комплексной системы защиты 29
прав потребителей города Дмитрова. 29
Заключение 39
Приложения 41

Работа состоит из  1 файл

Целевая комплексаня программа.docx

— 95.27 Кб (Скачать документ)

Отдельные мероприятия  могут потребовать дополнительного  технического обеспечения или целенаправленного  финансирования. Все эти условия  должны быть указаны в перечне  мероприятий, иметь соответствующие  обоснования и расчеты.

Важнейшим разделом программы  является описание механизма ее осуществления. Этот раздел включает:

  • стимулирование (перечень льгот) выполнения заказов на поставку продукции и выполнения работ (услуг) для государственных нужд;
  • перечень мер по организации управления реализацией программы (выбор головного заказчика и ответственного разработчика программы, назначение руководителя программы, выбор членов координационного совета, осуществляющего контроль за ходом реализации программы в соответствии с сетевым графиком);
  • контроль за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденным планом, этапами и финансированием реализации региональных программ в промышленности;
  • увязка сроков поступления средств на финансирование программы из различных источников (федеральный бюджет, внебюджетный фонд, иностранные и частные отечественные инвестиции, взносы участников программы — министерств, ведомств, территориальных образований, городов, предприятий, государств — членов СНГ (на основе долевого участия), кредитов и отчислений от прибыли предприятий);
  • оценка ожидаемых социально-экономических и экологических последствий задержки хода реализации программы и выработка своевременных рекомендаций по предотвращению нарушения сроков решения проблемы.

Несмотря на важность этого  раздела, часто раздел о механизме  реализации программы заменяется перечнем мероприятий, нацеленных на достижение намеченных результатов, или сводится к перечислению функций органа управления программой. Программы, в которых находят отражение конкретные экономические регуляторы, встречаются редко. И практически нет программ, где эти регуляторы увязывались бы с целевыми установками. Это обстоятельство является одной из причин, по которой большинство программ реализуется с нарушением сроков.

Поэтому рекомендуемые  в ходе реализации программы экономические  регуляторы должны быть предварительно оценены с точки зрения их совместимости с уже действующими на конкретной территории экономическими регуляторами. В противном случае несовместимые наборы экономических регуляторов могут изменить цель и сферу применения предусмотренного в программе метода регулирования и привести к неожиданному для разработчиков программы результату.

«Увязка рекомендуемого механизма  реализации программы и организационно-экономических мер по стимулированию реализации программы должна последовательно охватывать следующие этапы:

I — выбор приоритетных проблем  (целей), требующих программного  решения;

II — разработка методов регулирования  и стимулирования выполнения  целевой программы (осуществляется  под каждую проблему, цель или  подцель);

III — оценка социально-экономических  последствий нарушения сроков  реализации целевой программы  (в соответствии с разработанным  под данную программу «деревом»  целей);

IV — оценка результатов решения  проблем в предусмотренные программой сроки (с учетом оценки «недополученного» в срок эффекта от решения проблемы).

Из этого следует, что  кроме увязки целей, сроков, объемов  финансирования, мероприятий и организационных  мер на каждом этапе реализации целевой  комплексной программы, целесообразно под каждую цель, подцель и задачу предложить конкретный административный или экономический регулятор, который стимулирует реализацию того или иного задания. В противном случае невыполнение какой-либо цели или подцели ставит под сомнение достижение намеченного эффекта. В результате от одного этапа реализации программы к другому будет нарастать показатель упущенной выгоды, что в конечном итоге повлияет на сроки выполнения программы. Игнорирование этого фактора (наряду с недофинансированием принятых программ) дискредитирует программный метод.

Другой причиной нарушения  сроков реализации программ является нехватка финансирования. Опыт разработки и реализации целевых программ свидетельствует, что ни одна официально принятая программа никогда не финансировалась в объеме, первоначально предусмотренном соответствующими законодательными и правительственными документами.

Разработка комплексных  целевых программ направлена на обеспечение  тесного взаимодействия и сочетание отраслевого и территориального аспектов, преодоление ведомственных барьеров при обеспечении развития территорий региона.

Глава 3. Развитие комплексной системы  защиты

прав потребителей города Дмитров.

ПРОГРАММА

"Развитие  комплексной системы защиты

прав  потребителей города Дмитров"

на 2010-2011 годы

Паспорт программы

"Развитие  комплексной системы защиты прав  потребителей

в городе Дмитрове" на 2010-2011 годы5

Наименование программы

Развитие комплексной  системы защиты прав потребителей в городе Дмитров на 2010-2011 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Администрация города Дмитров

Директор Программы

Глава города Дмитров  В.В. Гаврилов

Основные разработчики Программы

Отдел по развитию потребительского рынка и услуг

Цель Программы

Создание в  городе Дмитрове эффективной и доступной системы защиты прав потребителей

Задачи Программы

Повышение правовой грамотности и информированности населения города Дмитрова в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке города Дмитрова;

Защита населения города Дмитрова от недоброкачественных товаров, работ, услуг;

Стимулирование повышения  качества продукции, товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке города;

Поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей города Дмитрова.


 

 

1. Содержание проблемы  и необходимость ее решения  программными методами

Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических  преобразованиях, происходящих в России в последние годы.

Успех социально-экономических  реформ заключается не только в повышении  реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и  в реальной возможности граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы они были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.

Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации  послужило принятие Закона Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других нормативных правовых актов.

В настоящее время организационную  основу потребительской политики составляет сформированная система защиты прав потребителей. В городе Дмитрове со времени принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" работают механизмы защиты прав потребителей.

На практике отработаны схемы реализации Закона РФ "О  защите прав потребителей". Контролирующие органы в целях предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей системно осуществляют мероприятия в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, в пределах компетенции рассматриваются обращения граждан, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, принимаются меры к добровольному урегулированию споров между потребителем и продавцом. В необходимых случаях к виновным лицам применяются меры административного воздействия.

Одним из приоритетных направлений  деятельности по защите прав потребителей является судебная защита интересов неопределенного круга потребителей, которая позволяет пресечь неправомерные действия недобросовестных хозяйствующих субъектов на уровне угрозы нарушения прав потребителей, не доводя до необходимости восстановления нарушенных прав.

Вместе с тем развитие современного рынка товаров и  услуг привело к новым проблемам  правового, экономического, организационного и социального характера.

Появление новых видов  продажи товаров: посредством сетевых  супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж и т.д., не всегда положительно сказывается на потребительских отношениях.

В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем.

Необходима своевременная  и комплексная оценка последствий  для потребителей новаций на современном потребительском рынке товаров и услуг ( например в таких сферах, как дистанционная торговля, потребительский кредит и т.д.), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявление пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.

Для повышения эффективности  защиты прав потребителей на территории города Дмитрова необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, объединение усилий всех структур, прямо или косвенно влияющих на эту сферу общественных отношений.

Реализации комплекса  мероприятий, которые предусмотрены  Программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание в городе Дмитрове эффективной и доступной системы защиты прав потребителей.

Задачами Программы являются:

- повышение правовой  грамотности и информированности  населения города в вопросах  защиты прав потребителей, формирование  навыков рационального потребительского поведения;

- повышение уровня правовой  грамотности хозяйствующих субъектов,  работающих на потребительском уровне города;

- защита населения города  от недоброкачественных товаров,  работ, услуг;

- стимулирование повышения  качества продукции, товаров,  работ, услуг, предоставляемых  на потребительском рынке города;

- поддержка общественных  организаций, осуществляющих деятельность  по обеспечению защиты прав  потребителей в Кемеровской области.

3. Система программных  мероприятий

В рамках настоящей Программы  будут реализованы следующие  основные мероприятия:

Мероприятия

Описание Программных мероприятий

Определение основных направлений деятельности в области защиты прав потребителей

Предусматривается организация взаимодействия уполномоченных территориальных отделов  федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке в целях эффективной реализации гражданско-правовых форм защиты прав потребителей. Реализация данного направления будет осуществляться через межведомственный координационный Совета по защите прав потребителей (далее – Совет).

Комплекс мер по разъяснительной  работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг в сфере защиты прав потребителей

Деятельность по разъяснительной  работе среди хозяйствующих субъектов  должна осуществляться в качестве превентивных мер, которые позволят снизить нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ.

Практическими формами проявления такой работы являются семинары, конференции, круглые столы, совещания и т.д., организованные для хозяйствующих субъектов по видам деятельности.

Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям

Защита прав и законных интересов  потребителей, оказание правовой помощи потребителям предусматривает:

- рассмотрение обращений граждан  и их консультирование;

- составление претензий и исковых  заявлений;

- предъявление исков в суды  в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей);

- обобщение судебной практики  в области защиты прав потребителей;

Нормативно-правовое обеспечение  Программы

Правовое обеспечение программы  предусматривает проведение следующих мероприятий:

- подготовку предложений по  формированию муниципальных программ по защите прав потребителей;

Организация системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей

- Организация обучения учащихся  образовательных учреждений города основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей;

- проведение в учебных заведениях  семинаров, конференций, круглых  столов и т.д. по вопросам  защиты прав потребителей.

Комплекс мер по просвещению  населения в сфере защиты прав потребителей

Право потребителей на просвещение  в области защиты прав потребителей предусматривается посредством организации системы мер по информированию потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав.

Осуществление мер по совершенствованию  системы контроля за безопасностью товаров (работ, услуг)

Предусматривается проведение мероприятий  по следующим направлениям:

- организация и проведение контрольно-надзорных  мероприятий в области защиты  прав потребителей, по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам, законодательства о техническом регулировании.


4. Оценка эффективности  реализации Программы

Реализация мероприятий  настоящей Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей посредством оптимизации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Осуществление превентивных мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, создаст условия для повышения культуры обслуживания потребителей, повышения гражданского самосознания изготовителей и продавцов (исполнителей) товаров и услуг.

Данные меры будут способствовать сокращению поступления на рынок  опасных и некачественных товаров, работ и услуг, формированию у населения навыков рационального потребительского поведения.

Программа обеспечит решение  задачи по повышению информированности  населения в сфере защиты прав потребителей.

Оценка результатов действия Программы будет проводиться  ежегодно по результатам отчетного года.

5. Организация управления  Программой  и контроль за ходом ее реализации

Программой определен  круг исполнителей, которые несут  ответственность за исполнение программных  мероприятий.

Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет директор Программы.

Исполнение мероприятий  Программы координируется Советом.

6. Перечень программных  мероприятий

№ п\п

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

Ожидаемые результаты

Создание муниципального координационного совета по защите прав потребителей

Создан распоряжением Администрации от 16.11.2009г. №1977-р

Отдел по развитию потребительского рынка и услуг

Взаимодействие между органами местного самоуправления, ТО Роспотребнадзор, общественными организациями в сфере защиты прав потребителей

2.

 Организация и проведение  смотров-конкурсов, выставок, ярмарок  потребительских товаров

2010-2011

Отдел по развитию потребительского рынка и услуг, отдел промышленности

Повышение информированности населения  города о качестве и ассортименте товаров, производимых на территории города и области

3.

Организация и проведение в соответствии с действующим законодательством контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей, по соблюдению хозяйствующими субъектами требований законодательства при продаже товаров, работ, услуг.

2010-2011

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитров,

УВД г. Дмитрову

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленной на защиту прав потребителей

4.

Проведение мониторинга нарушений требований к товарам (работам, услугам) по безопасности и фактов поступления на потребительский рынок города товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья потребителей, или не сопровождающихся необходимой и достоверной информацией

2010-2011

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитров

Повышение качества товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке города.

5.

Координация деятельности в сфере защиты прав потребителей с общественными объединениями потребителей посредством выработки совместных направлений деятельности на межведомственном координационном совете.

2010-2011

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитров;

Отдел по развитию потребительского рынка и услуг;

Союз защиты прав потребителей

Взаимодействие и поддержка общественных объединений потребителей

6.

Распространение информации о правах потребителей посредством проведения встреч, совещаний, семинаров с руководителями предприятий потребительского рынка

2010-2011

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитров;

Отдел по развитию потребительского рынка и услуг;

Повышение уровня информированности и ответственности за оказанные услуги. выполненные работы, поставленные товары предприятий города.

7.

Проведение занятий в общеобразовательных учреждениях по основам потребительских знаний.

2010-2011

МУ "Управление образования г. Дмитрова"

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитрова

Повышение уровня информированности учащихся

8.

Проведение независимой экспертизы по качеству и безопасности пищевых продуктов и услуг общественного питания

2010-2011

ТО Роспотребнадзор по г. Дмитрова

Обеспечение качества и безопасности производимой и реализуемой потребителям продовольственной продукции.

Информация о работе Разработка рациональной целевой комплексной программы