Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – расширить особенности разработки рациональной целевой комплексной программе и показать на примере по созданию системы защиты прав потребителей города Дмитров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Изучить теоретические особенности комплексной целевой программы;
Выявить особенности разработки методики разработки целевой комплексной программы;
Введение 3
Глава 1. Целевая комплексная программа 5
1.1. Понятие и сущность целевой комплексной программы 5
1.2 Классификация целевых программ 8
1.3 Структура программы регионального уровня 12
Глава 2. Методика разработки программы 16
2.1 Разработка программ 16
2.2 Механизм реализации целевых программ 22
Глава 3. Развитие комплексной системы защиты 29
прав потребителей города Дмитрова. 29
Заключение 39
Приложения 41
Глава города В.В. Гаврилов
В настоящее время разработка целевых комплексных программ является не только методом планирования социально-экономического развития, но и средством реализации политики государства. Разрабатываются федеральные, межгосударственные, региональные, местные целевые программы.
Основными принципами разработки целевых программ являются:
1 Реализация положений
государственной стратегии
2 Обеспечение координации
и согласованности
3 Участие в программе
не только органов
4 Достижение конкретного
конечного результата и
5 Взаимная ответственность
заказчиков и исполнителей
Проекты программ разрабатываются
в соответствующих
Разработав целевую программу, мы выявили, что выполнения поставленных задач возможно при условиях:
• осуществления действенного контроля за их реализацией, повышения ответственности заказчиков за достижение целей программ и своевременного представления качественной отчетности по использованию финансовых средств по всем источникам финансирования;
• мобилизации из всех источников финансовых средств, направляемых на реализацию программ.
• обеспечения еще большей открытости процедур формирования и реализации мероприятий целевых программ;
• осуществления действенного контроля за их реализацией, повышения ответственности заказчиков за достижение целей программ и своевременного представления качественной отчетности по использованию финансовых средств по всем источникам финансирования;
• мобилизации из всех источников финансовых средств, направляемых на реализацию программ.
Самым важным в процессе реализации целевой программы является нахождение источников ее финансирования. Программа может быть грамотно составлена, иметь потрясающий социально-экономический эффект, но все это не найдет реального отражения в экономической и социальной жизни области без наличия необходимого финансового обеспечения.
Список литературы
Классификаци-онные |
Виды региональных программ |
признаки |
Межгосударственные | |||
Уровень |
Государственные | ||
значимости |
(федеральные) | ||
Собственно региональные |
Республиканские | ||||||
Внутрирегио- |
||||||
нальные |
||||||
Краевые | ||||||
Территориальная |
Областные | |||||
принадлежность |
||||||
Городские | ||||||
Межрегио- |
||||||
нальные |
Автономных | |||||
образований |
Научно-технические | |||
(инновационные) | |||
Социально-экономические | |||
Функциональная |
Производственно-технические | ||
ориентация |
|||
Инвестиционные | |||
Организационно-хозяйственные | |||
Экологические |
|
Полного и эффективного использова- | ||
ния ресурсного потенциала | |||
Формирования территориально- | |||
производственных комплексов | |||
Содержание |
|||
решаемых |
Сглаживания порайонных различий | ||
проблем |
по показателям уровня развития и | ||
(основные назначения) |
условий жизни | ||
Создания новых производств и | |||
рабочих мест | |||
и т. д. |
Комплексные | |||
(многоаспектные) | |||
Масштабность программной |
|||
проблемы |
|||
Узкоспециализированные | |||
(моноцелевые) |
Межотраслевые (многоотраслевые) | |||
Отраслевая |
Отраслевые | ||
локализация |
|||
Подотраслевые |
Планово-прогнозные | |||
Характер возникновения |
|||
проблемы |
|||
Экстренные | |||
(конъюнктурные) |
Долгосрочные (свыше 5 лет) | |||
Период |
Среднесрочные | ||
действия |
(от года до пяти) | ||
Краткосрочные (до года) |
Централизованно- | |||
финансируемые | |||
Финансируемые из средств | |||
Источники |
местного бюджета | ||
финансирования |
|||
Прочих источников | |||
финансирования | |||
Смешанного | |||
финансирования |
Самоокупаемые | |||
Эффективность |
|||
финансирования |
|||
Дотируемые | |||
Перманентные | |||
Временной аспект |
|||
реализации проблемы |
|||
Ограниченные во времени | |||
(разовые) |
Первоочередные | |||
Приоритетность |
|||
Временно | |||
отложенные |
Внутренние | |||
(внутригосударственные) | |||
Включение |
|||
Внешних связей |
|||
Внешние | |||
(межгосударственные) |
Часть межгосударственной, | |||
государственной программы | |||
Статус |
|||
Самостоятельные | |||
(местные) |
Паспорт целевой программы
Наименование
программы ______________________________
Основание
для разработки программы ______________________________
Заказчик
программы ______________________________
Основные
разработчики программы ______________________________
Цель
программы ______________________________
Основные
задачи программы ______________________________
Сроки и
этапы реализации программы ______________________________
Перечень подпрограмм и основных мероприятий _____________________
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий __________________
Объемы
и источники финансирования ______________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ______________
Система организации контроля за исполнением программы _____________
Функционально-организационная
Органы исполнительной власти региона |
Орган программно-целевого управления (организация-заказчик, генподрядчик) Руководитель программы |
Организации-разработчики программы Головной разработчик, соисполнители |
Организации-исполнители Подрядчики, субподрядчики |
Консультативно-координационный совет по руководству программами региона | ||||||||||
Отбор региональных проблем для программирования |
Отбор на конкурсной основе организаций-разработчиков |
Изучение состояния проблемы, форм и способов ее решения, сбор исходной информации |
Реализация программы |
Координация программ | ||||||||||
Формирование перечня программ, реализация которых необходима в ближайшем будущем |
Подготовка технического задания на разработку программы |
Отчетность о выполнении этапов, заданий и программы в целом |
Экспертиза программ | |||||||||||
Координация региональных программ с основными направлениями и приоритетами правительственной политики России, концепции развития региона |
Согласование общей схемы программы, плана ее составления, методических материалов |
Уточнение и детализация конечной цели программы |
||||||||||||
Контроль за ходом проектирования |
Проектирование программы |
|||||||||||||
Принятие решения о разработке и реализации программы |
Экспертиза проекта программ |
Формирование программы и организационно-планового сопровождения |
||||||||||||
Выбор на конкурсной основе и назначение исполнителей |
||||||||||||||
Формирование региональных органов программно-целевого управления |
||||||||||||||
Доведение до исполнителей программных заданий |
||||||||||||||
Оформление паспорта на программу |
||||||||||||||
Распределение бюджетных и внебюджетных ассигнований между программами и внепрограммными потребностями |
Контроль за реализацией программы, анализ хода выполнения |
|||||||||||||
Обеспечение ресурсами проектируемых и реализуемыхпрограмм |
||||||||||||||
Законодательное учреждение программ |
||||||||||||||
Внесение изменений в действующие программы |
Периодическая отчетность о расходовании ресурсов |
|||||||||||||
Прием завершающих этапов и программы в целом |
Информация о работе Разработка рациональной целевой комплексной программы