Разработка системы мотивирования труда работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:09, реферат

Описание

Что собой представляет эффективное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять ее. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.

Содержание

Введение
Теоретическая часть:
Понятие мотивации
Мотивационные факторы. Российский и западный подходы
Признаки мотивирующей организации труда
Проблемы мотивации труда в условиях рыночной экономики и способы их решения
Заключение
Практическая часть
Проектирование организационной структуры управления фирмой
Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации
Разработка системы мотивирования труда работников организации
Литература

Работа состоит из  1 файл

Мотивация труда в условиях рыночной экономики.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

- Руководитель  структуры должен быть очень квалифицированным, так как на нем лежит ответственность за работу его подразделения

- концентрация  власти и полномочий в управляющей  верхушке.

Таблица 1

Штатное расписание организации

Должность Количество   
единиц
Оклад, руб. Фонд оплаты,  
руб.
Директор 1 50000 50000
Главный бухгалтер 1 25000 25000
Главный юрист 1 25000 25000
Секретарь 1 8000 8000
Менеджер  по рекламе и маркетингу 1 15000 15000
Бухгалтер 3 8000 24000
Юрист 2 8000 16000
 
 
  1. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации

Для устойчивости структуры управления необходимо  установить права и обязанности  каждого работника.

Таблица 2

Должностные обязанности сотрудников  организации

Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены   
самостоятельно
Директор
  1. Обеспечивать укомплектование фирмы работниками  необходимых профессий, специальностей и квалификаций.
  2. Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.
  3. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
  4. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы фирмы, объемов сбыта услуг и увеличивать прибыль, качество и конкурентоспособность своего предложения.
  5. Обеспечивать выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, партнерами, кредиторами, включая учреждения банка,  а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес планов.
  6. Организовывать деятельность на основе широкого использования прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта в целях всемерного повышения качества услуг, экономической эффективности их производства, рационального использования резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
  7. Принимать меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, Соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
  8. Обеспечивать создание материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
  1. Организует  работу фирмы в строгом соответствии с целями и задачами  Фирмы, установленными в утвержденном собственном уставе
  2. Заключает и расторгает от имени фирмы трудовые договора
  3. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень  предоставляемых услуг.
Главный бухгалтер
  1. Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы.
  2. Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
  3. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  4. Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное).
  5. Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке.
  6. Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  7. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы.
  8. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета.
  9. Разрабатывать рабочий план счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности, определять содержание основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
  10. Получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты сотрудникам фирмы заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
  1. Консультирование и помощь в работе подчиненным
Главный юрист
  1. Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы.
  2. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  3. Разрабатывать, заключать и выполнять коллективный договор, соблюдать трудовую дисциплину, развивать трудовую мотивацию, инициативе и активность служащих фирмы.
  4. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
  5. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовать правовые средства для финансовых управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
  6. Защищать имущественные интересы фирмы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  7. Разрабатывать документы правового характера
  8. Осуществлять методическое руководство правовой работы на фирме, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, подготовку обоснованных ответов при отклонении претензий.
  9. Подготавливать совместно с другими подразделениями фирмы материалы о правонарушениях для передачи их  в арбитражный суд, следственные и судебные органы, учитывать и хранить находящиеся в производстве и законченные исполнением судебных и арбитражных дела.
  10. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечивать сохранность имущества фирмы.
  11. Изучать, анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности фирмы.
  12. Оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
  13. Участвовать в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности.
  14. Контролировать своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
  15. Подготавливать совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на фирме.
  16. Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливать справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.
  1. Консультирование и помощь в работе подчиненным
  2. Знать законодательство РФ
Секретарь
  1. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  2. Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
  3. Получать необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей, вызывать по его поручению работников.
  4. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
  5. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя фирмы.
  6. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
  7. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученной информации и доведения до его сведения ее содержания, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу, факсу и тому подобное), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную, по каналам связи.
  8. Составлять по поручению руководителя писем, запросов, других документов, подготавливать ответы авторам писем.
  9. Выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем
  10. Обеспечивать рабочее места руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создавать условия, способствующие его эффективной работе.
  11. Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или введение текущей информации в банк данных.
  12. Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников.
  13. Обеспечивать сотрудников фирмы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода и расходными материалами.
 
Менеджер  по рекламе и маркетингу
  1. Планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе услуг и определять затраты на их проведение. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определять конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и другое) и их оптимальное сочетание.
  2. Организовывать и осуществлять разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
  3. Организовывать связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
  4. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
 
Бухгалтер
  1. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  1. Вести бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное) фирм-клиентов
  2. Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке фирм-клиентов
  3. Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств фирм-клиентов
4. Производить  начисления перечисления налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы-клиентов

5.  Обеспечивать  руководителей фирм-клиентов бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям счета.

Юрист
  1. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  1. Разрабатывать, заключать и выполнять коллективный договор в фирме-клиента
  2. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы-клиента, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
  3. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы-клиента и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовать правовые средства для финансовых управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
  4. Защищать имущественные интересы фирмы-клиента в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  5. Знать законодательство РФ
 
 
 

3. Разработка  системы мотивирования труда  работников организации

    Литература 

    Таблица 3

Права сотрудников организации

Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены   
самостоятельно
Директор
  1. Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы.
  2. Представлять фирму в различных организациях.
  3. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: главному бухгалтеру, главному юристу, секретарю, менеджеру по рекламе  и маркетингу
  4. Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.
  5. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.
  6. Доступа к документам учредительным фирмы.
  7. Выносить решения относительно претензий клиентов.
  8. Отдавать распоряжения подчиненным
  9. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.
  1. Заключать от имени фирмы Договоры, соглашения, контракты
Главный бухгалтер
  1. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: бухгалтерам
  2. Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.
  3. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.
  4. По разрешению директора производить денежные операции
  5. Представлять фирму в финансовых структурах.
  6. Выносить решения относительно претензий клиентов.
  7. Отдавать распоряжения подчиненным
 
Главный юрист
  1. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: юристам
  2. Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.
  3. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.
  4. Выносить решения относительно претензий клиентов.
  5. Отдавать распоряжения подчиненным
 
Секретарь  
  1. Знакомиться с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Менеджер  по рекламе и маркетингу  
  1. Принимать решения в пределах своей компетенции.
 
2. Взаимодействовать  со всеми подразделениями предприятия  по вопросам предоставления необходимой информации.

3. Знакомится  с проектами решений руководства,  касающихся его деятельности.

4. Выносить на  рассмотрение руководства предложения,  касающиеся рекламной деятельности.

5. Требовать  от руководства организации оказания  содействия в исполнении своих должностных инструкций.

Бухгалтер  
  1. По разрешению директора фирмы-клиента производить  денежные операции
  2. Представлять фирму клиента в финансовых структурах.
Юрист    
 
 

Таблица 4

Система стимулирования работников организации

Должность Стимулы
Материальные Нематериальные
Директор
  1. Своевременная и обоснованная оплата труда
  2. Премии по итогам квартала
  3. Подарки к праздникам и дням рождениям
  1. Соблюдение  рабочего графика
  2. ДМС
  3. Создание благоприятной рабочей атмосфера
  4. Загородные выезды для работников и их семей
  5. Личное развитие и профессиональный рост
  6. Обеспечение удобного рабочего места
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. «Современные персонал-технологии.» Магура М., Курбатова М. 2003 г. 388 с.
  2. www.cfin.ru – сайт корпоративного менеджмента
  3. О.С. Виханский «Менеджмент». Учебник. 2004 г. 528 с.
  4. Ветлужских Е. «Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика». 2007 г. 149 с.

Информация о работе Разработка системы мотивирования труда работников организации