Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию системы мотивации и стимулировании персонала на исследуемом предприятии в системе менеджмента.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить методические основы системы мотивации персонала.
2. Проанализировать систему мотивации персонала ООО «ОкнаКомпани», сложившуюся к настоящему моменту; выявить недостатки и проблемные зоны существующей системы мотивации персонала.
3. Дать рекомендации и разработать перечень мероприятий по формированию и развитию системы мотивации персонала на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….……….…….
4
1 Теоретические аспекты нематериальной мотивации …………….………...........
5
1.1 Социально – экономическая сущность понятия нематериальной мотивации персонала………………………………………………………………………………...
5
1.2 Виды нематериальной мотивации……………….………………...........................
9
2 Анализ системы мотивации персонала ООО «ОкнаКомпани»…………………………………………………………………...
14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ОкнаКомпани»…………………………………………………………………….
14
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «ОкнаКомпани»…………………………………………………………………….
17
2.3. Разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала ООО «ОкнаКомпани»………………………………..
22
Заключение…………………………………………………………………...…………..
26
Список использованных источников………………………………….……………...
28
Приложение А………………………………………………………………….…………
29
Приложение Б………………………………………………………………….…………
32
Приложение В………………………………………………………………….…………
33
6. Отметьте, пожалуйста, на приведенной ниже шкале, в какой степени (в %) вы удовлетворены своей работой.
7. Определите, пожалуйста, в какой мере вас удовлетворяют различные стороны вашей работы (дайте ответ по каждой строке).
Качество работы | Да, вполне | Не совсем | Не удовлетворяют | Затрудняюсь ответить |
1. Содержание работы |
|
|
|
|
2. Соответствие работы личным способностям |
|
|
|
|
3. Режим работы |
|
|
|
|
4. Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
5. Уровень технической оснащенности |
|
|
|
|
6. Возможность должностного продвижения |
|
|
|
|
7. Возможность профессионального роста |
|
|
|
|
8. Размер заработка |
|
|
|
|
9. Отношения с непосредственным руководителем |
|
|
|
|
10. Отношения с коллегами |
|
|
|
|
8. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соответствует вашей позиции.
А. вы удовлетворены работой в организации и не хотели бы менять место работы
Б. вы удовлетворены работой в организации, но хотели бы сменить место работы по объективным обстоятельствам
В. вы не удовлетворены работой в организации, но не хотели бы менять место работы
Г. вы не удовлетворены работой в организации и хотели бы сменить место работы
9. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соответствует вашей позиции: ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия:
А. соответствуют друг другу
Б. навыки выше возложенных на вас полномочий
В. навыки ниже возложенных на вас полномочий
10. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы пять самых важных для вас. Напротив самой важной характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.
Характеристика работы | Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой |
|
2. Возможность профессионального роста |
|
3. Возможность должностного продвижения |
|
4. Разнообразие работы |
|
5. Сложность работы |
|
6. Высокая заработная плата |
|
7. Самостоятельность в выполнении работ |
|
8. Престиж профессии |
|
9. Благоприятные условия труда |
|
10. Низкая напряженность труда |
|
11. Благоприятный психологический климат |
|
12. Возможность общения в процессе работы |
|
13. Участие в управлении компанией |
|
11. Какие социальные блага вы получаете от организации?
12. Нужны ли вам следующие социальные блага?
Социальные блага | Да | Нет |
1. Медицинское обслуживание |
|
|
2. Наличие спортивных учреждений |
|
|
3. Предоставление служебного автомобиля |
|
|
4. Обеспечение бесплатными обедами |
|
|
5. Наличие детского сада |
|
|
6. Возможность летнего отдыха для детей |
|
|
7. Страхование от несчастных случаев |
|
|
13. Можете ли вы предложить что-нибудь ещё?
14. Какие виды морального поощрения вы получаете от организации?
А. устная благодарность Б. грамоты В. почетное звание Г. награды
15. Нужны ли вам следующие виды морального поощрения?
А. устная благодарность Б. грамоты В. почетное звание Г. награды
Мы благодарим вас за помощь в нашей работе
Приложение Б
Мотивационный тест по модели Д. Мак-Клелланда
1. Нравятся ли вам такие ситуации, когда лично вы должны находить решения возникающих проблем?
2. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предлагающие умеренный, взвешенный риск?
3. Нуждаетесь ли вы в обратной связи по вопросу выполнения вами своей работы?
4. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить какую-то важную задачу, как добиться успеха в жизни?
5. Ищете ли вы такие работы или такие ситуации, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?
6. Часто ли вы думаете о тех взаимоотношениях, которые сложились у вас с окружающими?
7. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?
8. Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают какие-то трения?
9. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на других людей и контролировать их?
10. Стараетесь ли вы в группе занять позицию лидера?
11. Получаете ли вы удовлетворение, когда убеждаете других людей в чем-то?
12. Воспринимают ли вас окружающие как человека прямолинейного, энергичного и требовательного?
Ключ:
- Ответы "Да" на вопросы 1-4 показывают развитость потребности в достижении.
- Ответы "Да" на вопросы 5-8 показывают развитость потребности в признании.
- Ответы "Да" на вопросы 9-12 показывают развитость потребности во власти
Приложение В
Опросник. Определение иерархии потребностей по А. Маслоу
Шкала оценки утверждений опросника
Полностью согласен | Согласен | Скорее, согласен | Не знаю | Скорее, не согласен | Не согласен | Абсолютно не согласен |
+3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу.
2. Работнику лучше дать более детальное описание выполняемой работы, тогда он точнее знает, что от него требуется.
3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании.
4. Руководитель должен уделять большое внимание сохранению физического состояния работников.
5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди работников.
6. Индивидуальная способность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работника.
7. Обезличенный контроль слабо воспринимается работником.
8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе.
9.Для закрепления работников на предприятии важными факторами являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы.
10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной.
11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают.
12. Менеджер может продемонстрировать большую заинтересованность в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы.
13. Гордость за работу - лучшее вознаграждение.
14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы.
15. Взаимоотношения в неформальных группах - необходимое условие хорошей работоспособности коллектива.
16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.
17. Возможность общаться с высшим руководством важна для работника.
18. Работники заинтересованы а минимальном контроле при составлении программы работы.
19. Безопасность работы важна для работника.
20. По мнению работника, наличие хорошего оборудования - необходимое условие успешной работы.
Суммарная оценка потребностей (суммарный балл)
Группы потребностей | № утверждений |
Самореализация | 10, 11, 13, 18 |
Самоуважение, признание | 6, 8, 14, 17 |
Социальные/причастность | 5, 7, 12, 15 |
Безопасность | 2, 3, 9, 19 |
Физиологические | 1,4, 16,20 |
Информация о работе Разработка системы нематериальной мотивации