Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 10:17, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи: • анализ внешней среды предприятия; • анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ); • выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа; • анализ конкурентов; • разработка продуктовой стратегии предприятия; • оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией; • разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.
Введение
1. Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО .
2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анали-за......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключе-ние.............................................................................................................37
Список использованной литерату-ры..................................................................42
Повышение уровня жизни населения, в частности в крупных городах – основной целевой аудитории Интернет-провайдеров, развитие потребности в оперативной информации, услугах доступа в Интернет открывает новые возможности для компании «Москва-online». В связи с перспективой насыщения существующего рынка основными пунктами конкурентной борьбы на сегодня выступают цена услуг (тарифы, стоимость подключения), качество (скорость передачи/получения данных, качество сигнала, сервисного обслуживания пользователей) и ассортимент услуг. Снижение цен - естественный процесс на подобных рынках, по сходной модели развивалась несколькими годами ранее мобильная связь: сначала насыщается наиболее платежеспособный спрос в регионах, затем постепенно снижаются базовые тарифы, а структура цены усложняется за счет внедрения новых услуг (для Интернета это, в частности, центры обработки данных). Очевидно, что падение цен, как и в секторе мобильной связи, запустит процесс слияний и поглощений среди провайдеров, что неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Вторичные и третичные провайдеры услуг будут испытывать все большее давление со стороны первичных провайдеров, готовых непосредственно работать с большим количеством конечных пользователей и малых офисов. В конце концов, небольшие самостоятельные Интернет-провайдеры могут оказаться либо нерентабельными, либо будут поглощены более крупными операторами связи. Часть из них, вероятно, постарается закрепиться на новом и очень быстро растущем рынке услуг междугородной и международной IP-телефонии.
Что касается анализа уровня развития Интернета в том или ином регионе России, то здесь дать точные оценки еще сложнее, чем в Москве и Петербурге, поэтому ограничимся лишь общими соображениями. Если в Москве число вторичных провайдеров превышает сотню (и, таким образом, один провайдер приходится на 100 тыс. человек), то в городах с миллионным населением (Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Пермь.) цены на подключение к Интернету практически мало отличаются от московских, и на рынке провайдинга в каждом городе работает примерно по десятку и более провайдеров. В городах с населением около ста тысяч работает в лучшем случае 2-3 провайдера. В малых городах (с населением менее 100 тыс. человек), как правило, доступ к Интернету предоставляет только местное отделение «Электросвязи» и в некоторых случаях еще один коммерческий провайдер. В городах, где по существу есть только один монопольный провайдер, уровень предоставляемого сервиса трудно с чем-то сравнивать. Можно сказать, что коммерческие провайдеры имеют возможность конкурировать с отделениями «Электросвязи» за счет того, что последние, являясь владельцами инфраструктуры связи, не видят в коммерческом провайдере конкурента. В то же время, традиционные операторы не слишком заинтересованы в расширении числа частных клиентов. По мере увеличения количества потенциальных пользователей Интернета в регионах страны интерес к региональным рынкам Интернет-провайдинга начинают проявлять и крупные московские провайдеры, владеющие сетью коммуникаций в регионах. На современном этапе проблемы развития сферы Интернет-доступа в регионах связаны с низким развитием коммуникационной инфраструктуры и все еще недостаточным количеством потенциальных потребителей, что связано с низкой платежеспособностью населения периферийных районов, где зачастую наличие ПК в домашнем хозяйстве считается роскошью. Следовательно, Интернет-провайдерам необходимо сконцентрировать своё внимание на корпоративных клиентах до возникновения потребности Интернет-доступа у частных пользователей.
Итак, на сегодняшний день на рынке Интернет-доступа протекают процессы, которые наблюдаются в тех странах, где формирование этого рынка закончилось 5 и более лет назад. Речь идет о слияниях и поглощениях среди провайдеров — процесс, который неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Отсюда можно заключить, что Россия демонстрирует не просто хорошие результаты в этих двух секторах. Если в общем по миру доходы от доступа и хостинга в 2003 году превысили 50 % от общих доходов отрасли связи, то в России они составляют пока 9 % (этот показатель очень высок, если принимать во внимание разницу в «возрасте» мирового и российского Интернета). Основными входными барьерами в отрасль можно считать следующие:
Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «Москва-online» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице:
Таблица. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Рост уровня жизни
населения, повышение |
0,20 |
4 |
0,80 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет |
0,05 |
2 |
0,10 |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
0,05 |
1 |
0,05 |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
2. Низкий уровень развития
коммуникационной инфраструктур |
0,03 |
1 |
0,03 |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
0,10 |
3 |
0,30 |
4. Компьютерная преступность |
0,07 |
1 |
0,07 |
5. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
0,05 |
2 |
0,10 |
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,1 |
Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.
2.2. Проведение внутреннего (управленческого) анализа
ООО «Москва-online».
Главными в иерархии Интернет-провайдеров
являются крупные, или, как их еще иногда
называют, национальные, провайдеры, владеющие
магистральными каналами (кабелями и радиочастотами),
охватывающими значительную часть региона
или даже отдельного мегаполиса. Эти провайдеры
зачастую вообще не связываются с отдельными
корпоративными пользователями, предпочитая
«крупным оптом» продавать доступ к информационным
магистралям провайдерам второго уровня,
которые, в свою очередь, распределяют
информационные блага между потребителями.
Именно поэтому их еще иногда называют
«провайдерами провайдеров». А если уж
национальный провайдер работает с отдельными
компаниями, то в придачу к высокому качеству
доступа пользователь получает ощутимый
счет за услуги.
Провайдеры
второго уровня, как правило, покупают
право пользоваться каналами у одного
или нескольких национальных провайдеров.
Качество услуг провайдеров второго уровня
в большинстве случаев не вызывает нареканий,
а цена услуг не столь высока за счет более
гибких тарифных планов и стремления угодить
каждому корпоративному клиенту. К данному
уровню относится компания «Москва-online».
Провайдеры
третьего уровня покупают каналы у провайдеров
второго уровня, но уже «мелким оптом».
Цена услуг этих провайдеров невысока,
но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить
среднестатистического корпоративного
пользователя в силу небольшой пропускной
способности каналов таких провайдеров
и их физической неспособности уделять
достаточно внимания каждому из клиентов
в отдельности. Таким образом, основными
конкурентами ООО «Москва-online» являются
предприятия первого и второго уровней
иерархии услуг Интернет-доступа.
Компания имеет линейно-
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Одним из конкурентных преимуществ компании «Москва-online» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:
Данная организация создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Москва-online») с уставным капиталом, внесенным владельцем фирмы – в размере $385555. Организация Интернет-провайдера такого масштаба требовала значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства - ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%). Основные финансовые показатели:
Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер «Москва-online» арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется:
Перечень и оценка сильных и слабых сторон «Москва-online» представлены в таблице:
Таблица. Анализа внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество предоставляемых услуг |
0,20 |
5 |
1,0 |
2. Наличие квалифицированного персонала |
0,10 |
4 |
0,4 |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
0,05 |
3 |
0,15 |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
0,05 |
4 |
0,2 |
5. Использование инновационных технологий |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Стабильное положение на рынке |
0,10 |
3 |
0,3 |
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная деятельность |
0,15 |
2 |
0,3 |
2. Отсутствие в структуре
предприятия системы |
0,15 |
2 |
0,3 |
3. Низкий уровень |
0,05 |
3 |
0,15 |
Суммарная оценка |
1,0 |
30 |
3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Москва-online» на рынке услуг Интернет-провайдеров.
Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера