Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 10:17, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи: • анализ внешней среды предприятия; • анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ); • выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа; • анализ конкурентов; • разработка продуктовой стратегии предприятия; • оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией; • разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.
Введение
1. Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО .
2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анали-за......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключе-ние.............................................................................................................37
Список использованной литерату-ры..................................................................42
В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно услуге доступа в Интернет): 1) реклама в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях, таких как "Эксперт"); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте (в частности, метро) – важный рекламный шаг компании «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ»; 4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров); рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.
Учитывая специфику бизнеса Интернет-доступа следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами «Москва-online» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Таким образом, «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» имеют преимущества перед компанией «Москва-online» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Интернет; налаживание контактов с партнерами, консультационными центрами, общественными организациями, ВУЗами и т. п.), следовательно, на современном этапе перед «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых услуг/продуктов.
Определим относительные конкурентные преимущества ООО «Москва-online» (таблица):
Таблица
Оценка некоторых показателей деятельности ООО «Москва-online» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов
Характеристики |
Предприятие |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 | ||||
Вес показателя, % |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка | |
1. Цена услуги |
25 |
90 |
22,5 (+ 1,25) (+7,5) |
85 |
21,25 |
60 |
15 |
2. Качество товара |
35 |
84 |
29,4 (+ 4,9) (+3,15) |
70 |
24,5 |
75 |
26,25 |
3. Маркетинг |
15 |
45 |
6,75 ( - 3) |
65 |
9,75 |
75 |
11,25 |
4. Менеджмент |
15 |
70 |
10,5 (+ 0,5) (0) |
60 |
9 |
70 |
10,5 |
5. Качество сервиса |
10 |
95 |
9,5 (+ 1,3) (+ 2) |
82 |
8,2 |
75 |
7,5 |
Итого |
384 |
78,65 |
361 |
72,70 |
360 |
70,50 | |
Рейтинг |
I |
II |
III |
Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «Москва-online» относительно «Комстар» и «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ».
Рисунок
Конкурентный
профиль предприятия относитель
Характеристики |
хуже |
0 |
лучше |
Рейтинг проблем | ||||||||
- 5 |
- 4 |
- 3 |
- 2 |
- 1 |
+ 1 |
+ 2 |
+ 3 |
+ 4 |
+ 5 | |||
1. Цена услуги |
|
III | ||||||||||
2. Качество товара |
|
V | ||||||||||
3. Маркетинг |
|
I | ||||||||||
4. Менеджмент |
|
II | ||||||||||
5. Качество сервиса |
IV |
Рисунок
Конкурентный профиль предприятия относительно Конкурента №2
Характеристики |
хуже |
0 |
лучше |
Рейтинг проблем | |||||||||||
-5 |
- 4 |
- 3 |
- 2 |
- 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1. Цена услуги |
|
V | |||||||||||||
2. Качество товара |
|
IV | |||||||||||||
3. Маркетинг |
|
I | |||||||||||||
4. Менеджмент |
|
II | |||||||||||||
5. Качество сервиса |
III |
ВЫВОД: Для улучшения своей конкурентной позиции относительно ЗАО «Комстар» (Конкурент №1) и ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент №2) предприятию «Москва-online» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно Конкурента №1, согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа. Напротив, как уже отмечалось перед Конкурентом №2 предприятие имеет значительные конкурентные преимущества в области ценовой политики (Рисунок).
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов
Для
выявления, формулировки и
Таблица
Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия
(Матрица SWOT)
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Во зможно с ти |
1. Рост уровня жизни
населения, повышение |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 | |
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
31 | |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
6. Появление молодого квалифицированного персонала |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
Уг ро зы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Компьютерная преступность |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
23 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
44 |
41 |
42 |
42 |
52 |
42 |
25 |
23 |
26 |
337 |
Таблица
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Ранг проблемы |
1. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия |
3 |
2. |
Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей |
1 |
3. |
Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет |
2 |
4. |
Увеличение объемов реализации услуг |
4 |
5. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка |
9 |
6. |
Организация системы повышения
квалификации персонала в связи
с высокой интенсивностью научно-технических,
экономических, конъюнктурных изменений
в сфере услуг Интернет- |
7 |
7. |
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации |
10 |
8. |
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг |
5 |
9. |
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов |
6 |
10. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств |
5 |
11. |
Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера |
11 |
12. |
Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг |
11 |
13. |
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании |
10 |
14. |
Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры |
8 |
15. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов |
11 |
16. |
Разработка и внедрение |
12 |
17. |
Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации |
9 |
Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны - возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице):
|
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
Во зможно с ти |
1. Рост уровня жизни
населения, повышение |
4 |
2 |
8 |
10 |
3 |
17 |
10 |
1 |
7 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) |
3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3. Развитие у населения
потребности доступа в |
2 |
3 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
4 |
1 | |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
4 |
2 |
14 |
4 |
3 |
14 |
16 |
1 |
7 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
9 |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
10 |
8 |
7 | |
6. Появление молодого квалифицированного персонала |
3 |
12 |
8 |
6 |
3 |
12 |
7 |
1 |
6 | |
Уг ро зы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
10 |
15 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
1 |
7 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции |
3 |
8 |
14 |
8 |
9 |
5 |
17 |
5 |
7 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
5 |
6 |
17 |
16 |
3 |
16 |
17 |
16 |
15 | |
4. Компьютерная преступность |
11 |
6 |
3 |
11 |
11 |
3 |
10 |
3 |
6 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
8 |
16 |
4 |
3 |
2 |
17 |
12 | |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
8 |
12 |
8 |
1 |
9 |
1 |
17 |
1 |
2 |
Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера