Разработка стратегии Интернет-провайдера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи: • анализ внешней среды предприятия; • анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ); • выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа; • анализ конкурентов; • разработка продуктовой стратегии предприятия; • оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией; • разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.

Содержание

Введение
1. Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО .
2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анали-за......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключе-ние.............................................................................................................37
Список использованной литерату-ры..................................................................42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)

 

          Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед  ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

          Следовательно,  стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.  Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями.

5. Разработка  продуктовой стратегии

            За первое полугодие 2003 г. Интернетом  в России воспользовалось 11,5 млн.  человек3. Наибольшую активность в освоении Интернет проявил Центральный регион (3,7 млн. человек, из которых москвичи составляют 2,1 млн.). Следом идут Северо-Западный и Приволжский регионы ( по 1,9 млн. чел.). Еще меньше пользователей Интернет в Сибирском (1,3 млн. чел.), Южном (1,2 млн. чел.) и Уральском (0,9 млн. чел) регионах. Аутсайдером является Дальневосточный федеральный округ, где Интернет осваивают всего 0,5 млн. чел.

Россия (61%) 
США (7%) 
Украина (7%) 
Германия (3%) 
Беларусь (2%) 
Израиль (2%) 
Казахстан (1%) 
Другие (17%)

Москва (43%) 
Санкт-Петербург (10%) 
Новосибирск (3%) 
Екатеринбург (3%) 
Краснодар (2%) 
Владивосток (2%) 
Ростов-на-Дону (1%) 
Другие (36%)


                          

                                 Рисунок. Географическое распределение аудитории Рунета

        В России, согласно отчету Ipsos-Reid, Интернет пользуется 13% населения России. При этом необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) составляет 34,9% от общего числа пользователей.   О росте активности пользователей российского Интернета свидетельствует и “Индекс Рамблера”, который составляется на основе суммарного количества посещений Интернет-ресурсов в Rambler's Тор100 и отслеживает изменение пользовательской активности. Самым популярным местом пользования Интернет в России является работа (48%), затем следуют дом (32%), место учебы (21%) и, наконец, Интернет-кафе (12%)4. Рост Интернет-трафика в 2003 г. превысил 180%.

            По прогнозам Министерства экономического развития и торговли РФ, количество пользователей Интернет в России к 2005-2006 гг. должно увеличиться в 2,3 раза — до 20 млн. Более того, к 2006 г. в каждой городской школе должны быть 1-2 компьютерных класса, в каждой сельской школе — не менее 5 компьютеров. С подобными оптимистичными прогнозами выступает и Министерство транспорта и связи, но аналитики относятся к ним с осторожностью. Серьезным препятствием для увеличения аудитории продолжает оставаться плотность персональных компьютеров, которая по итогам 2003 г. составила 9 единиц на 100 человек населения против 8,4 единиц в 2002 г.

              По результатам опросов, основная часть пользователей Сети в России имеет высшее образование (35%). Меньше людей со средним специальным и средним общим образованиями (33% и 31% соответственно). Лишь 1% любителей Всемирной паутины не завершили свое среднее образование. Женская доля участия в освоении Интернета составляет 42%. Если рассматривать возрастные категории, то основным потребителем Интернет-услуг является молодежь 18-24 лет (41%). Количество пользователей в возрасте 25-34 лет составляет 27%, в 35-44 года - 17%, в 45-54 года - 11%. После 55 лет Интернет используют всего 4% пользователей5.

           Коммутируемый доступ соединения с Интернет уходит в прошлое, Интернет-провайдеры развивают различные варианты широкополосных услуг доступа. В мировом масштабе, DSL-технологии переживают в настоящий момент бурный рост. По оценке консорциума DSL Forum, число абонентов DSL-линий во всем мире к 2005 году достигнет 200 млн. Рынок DSL-доступа в России развивается еще более динамично. По оценкам компании «МТУ-Интел», в 2003 году этот рост составил более 350%.

           В общей сложности, количество постоянных каналов доступа в интернет оценивается в 12-12,5 тыс., а доли рынка различных технологий широкополосного доступа в Москве на август 2002 г. распределяются следующим образом6:

Рисунок. Структура рынка широкополосного доступа в Москве, август 2002

          Если предположить, что никто из участников рынка не будет менять свою тарифную политику, и не произойдет других существенных изменений на конъюнктуры, то к 2005 году Интернет-рынок Москвы будет выглядеть следующим образом:

  • Коммутируемый доступ  — 22%
  • Домашние сети — 31%
  • Индивидуальные выделенные каналы — 47%

            Помимо «поддерживающих услуг», компании-провайдеры активно практикуют  распространение «поддерживающих  продуктов». Совместно с компаниями  производителями программных продуктов проводят рекламные акции, позволяющие пользователю ознакомиться с ними и оценить их качество.

          Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

Таблица 8.

 

№ п/п

 

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей

Доля рынка, 2003 год, %

     2002 год

2003 год

Предприятие

Конкурент №1

1

Доступ в Интернет по коммутируемым  линиям (подключенные пользователи)

10293

8021

30

14

2

Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up

 

124

 

36

 

0,3

 

2,0

3

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно)

 

704

 

5523

 

29

 

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_002


Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера