Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
- проведение анализа внешней среды ООО «Успех»;
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
- анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»;
- выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех».
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ внутренней среды ООО «Успех»……………………………………7
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .....................
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ
внутренней среды ООО «Успех»……
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из составляющих успешной стратегии развития организации является стратегический анализ. Выделяют два типа стратегического анализа, один из которых предшествует разработке стратегии предприятия, а второй проводится в рамках самой стратегии организации. Планирование в организации должно проходить централизованно, а стратегическое управление должен осуществлять высший руководящий состав организации.[10, c.14]
Дальнейшее развитие организации в таком случае происходит вполне предсказуемо и упорядоченно. Правильно выбранная стратегия развития организации ведет к достижению предсказуемого результата, что имеет большое значение для организации.[1, c. 86]
Разработка стратегии и планирование дальнейшего развития организации всегда являются уникальными, не похожими на стратегии других компаний. Если сравнить две похожие по структуре компании анализ и последующее планирование покажут, что эти две организации будет иметь разные стратегии развития.[4, c.75]
Стратегия- это четко спланированная реакция на изменения, разработанная руководителями компании и реализуемая для выполнения миссии, достижения поставленных целей и задач. Стратегия организации состоит из запланированных действий, в нее вносятся поправки в случае необходимости. Текущая стратегия организации разрабатывается руководством с учетом внутрифирменных событий и событий происходящих за пределами организации. [6, c. 28]
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что разработка стратегии организации является очень значимым моментом в дальнейшей судьбе организации. Стратегическое планирование не копируется из учебника, т.к. разработка стратегии организации – это живой процесс, основополагающий стержень в управлении организацией.
Правильно разработанная стратегия должна обеспечивать организации устойчивое экономическое развитие и повышение конкурентоспособности.
Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
-
проведение анализа внешней
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
-
анализ сильных и слабых
-
выбор общей корпоративной
Объектом
исследования является организация
ООО «Успех».
Общество с Ограниченной Ответственностью «Успех», именуемое также капсульный отель «Воздушный экспресс» был основан 25 ноября 2008 г. Отель располагается на 5-ом этаже терминала «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево - 2 . Юридическим Лицом отеля является Общество с Ограниченной Ответственностью «Успех». Генеральным директором компании является Юнусова З.А. . Главный офис компании находится г. Москва. Большой Тишинский переулок, д.38.
К услугам гостей – комфортабельные номера эконом-, бизнес- и первого класса, в которых есть всё необходимое, чтобы отдохнуть, восстановить силы и с хорошим настроением отправиться в полет.
Миссия компании – сделать ожидание легким и комфортным.
Основная цель компании – обеспечить высочайший уровень обслуживания, создав для гостей все условия для отдыха и восстановления сил перед полетом.
Стратегия
развития данной организации направлена
на формирование долгосрочных взаимовыгодных
партнерских отношений с компаниями и
организациями, заинтересованными в размещении
своих клиентов, партнеров и сотрудников
в отеле «Воздушный экспресс».
Отель укомплектован
66 комфортными номерами, которые оборудованы
индивидуальным санузлом, телефоном и
доступом в Интернет. Базовый комплект
услуг включает все самое необходимое
для того, чтобы кратковременный отдых
был полноценным. Такой подход позволяет
устанавливать доступную оплату стоимости
услуг.
Клиенты гостиницы в основном пассажиры авиалайнеров, которым необходимо остановиться на несколько часов, отдохнуть и восстановить силы до или после полета.
Стратегические цели ООО «Успех»
Внедрять инновационные технологии :
- отслеживать нововведения конкурентов;
- отслеживать и применять новинки в предоставляемых услугах;
-
отслеживать и применять
Вести кадровую политику направленную на привлечение высококвалифицированного персонала:
- отслеживать предложения отдела кадров;
-
проводить аттестацию
Достичь определенного уровня финансовой стойкости и прибыльности:
-
привлекать дополнительных
-
увеличивать ассортимент
- достичь удовлетворенности клиентов качеством услуг.
Выискивать пути снижения себестоимости услуг:
-
применение энергосберегающих
-
открытие собственной
Повышать организационную культуру:
- укреплять корпоративный дух;
-
организовывать совместный
2. Анализ
внутренней среды ООО «Успех»
Под внутренней средой организации в основном рассматриваются все внутрифирменные составляющие, что формируют организацию как единую систему и поддается некоторому управленческому воздействию со стороны работников. [2, c.18]
Для проведения анализа внутренней среды ООО «Успех» необходимо более подробно изучить деятельность данной компании, организационную структуру и др.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Успех»
Штат сотрудников ООО «Успех» насчитывает всего 92 человека из них: 35 сотрудников номерного фонда, 35 сотрудников коммерческой службы, 2 сотрудника безопасности и 20 человек руководства. Более подробно организационная структура компании представлена выше рис.1.
Организационная структура ООО «Успех» является линейно функциональной. Отдельно выделены подразделения, такие как коммерческая служба, служба номерного фонда, что делает данные подразделения коммуникабельными, работоспособными, каждый сотрудник знает свои обязанности и несет ответственность перед выше стоящим руководителем. Однако недостатком данной организационной структуры является слишком раздутый штат руководящего состава, из 92 сотрудников 20 являются руководителями, что усложняет работу компании (отеля), слишком много согласований в процессе принятия решений, информация проходит много уровней, прежде чем попасть к исполнителю, это усложняет многие процессы.
Технологическая цепочка ООО «Успех» является достаточно простой, т.к. отель предоставляет услуги, и ничего не производит. Выглядит технологическая цепочка следующим образом: поставщики предоставляют отелю услуги и материалы, для предоставления дополнительных услуг клиентам, работники отеля данные материалы доводят до клиентов, предоставляют номер в пользование и получают за это расчет.
Компания пытается направить все полученные средства на постройку собственной прачечной, которая позволит снизить издержки на стирку постельного белья, добавит новый вид услуг, а также чистку униформы сотрудников.
Для
оценки и анализа ситуации во внутренней
среде организации ООО «Успех»
необходимо определить стратегические
возможности предприятия и
Оценка
экономической эффективности
Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:
В нашем случае определить число номеров к продаже, так как все формулы для расчета эффективности использования номерного фонда рассчитаны под номера обычной гостиницы, в которой номера сдаются на сутки (либо 12 часов). Поэтому, в данном случае, мы будем использовать расчета коэффициента загрузки не число проданных номеров, а отношение выручки за смену к общей возможной выручке.
Для начала определим
общее число номеров в
Рисунок 2. Количество номеров в ООО «Успех»
Из данного рисунка следует, что в отеле в основном двухместные номера, с окном и без, а одноместных всего семь, что недостаточно в часы большого наплыва клиентов, и этот недостаток может привести к потере клиентов.
Для
того, чтобы выявить какой максимальный
доход могут приносить номера необходимо
высчитать общую стоимость за все номера
в сутки. Максимально один и тот же номер
можно сдать 5 раз за сутки, поэтому общая
стоимость за сутки будет высчитываться
не из стоимости номера за сутки, а из максимальной
стоимости номера за сутки. Поэтому нам
необходимо согласно прейскуранту (см.
приложение) умножить стоимость за 4 часа
проживания на количество номеров данной
категории и сложить их.
Общая стоимость за 4 часа (при полной загрузке) = 1490 * 7 + 1820 * 26 + 2050*28 + 3*2610 + 1*3060 = 10430+47320+57400 +7830+3060 = 126040
Максимальная выручка за сутки = 126040*5= 630200.
Также рассчитаем среднюю стоимость номера за 4 часа, для этого разделим общую стоимость за 4 часа на количество номеров:
Средняя стоимость номера за 4 часа = 126040 : 65 = 1940 руб.
Для подсчета максимальной стоимости номера за сутки необходимо общую максимальную стоимость на сутки разделить на количество номеров :
Мах. Стоимость номера за день = 630200 : 65 = 9695 руб.
Для того чтобы выявить загрузку номерного фонда нам необходимо рассмотреть общую выручку от продажи номеров за месяц. Для более наглядного вида рассмотрим диаграмму выручек от продажи номеров за месяц в период с 2010года по 2011 год (рис.3) .
Рисунок 3. Выручка от продажи номеров за месяц
В марте месяце общая выручка от продажи номеров составила 6 651 677,50 . Общее количество номеров проданных за месяц составило 2 445.
Теперь рассчитаем выручку с одного номера за месяц, для этого разделим выручку от продажи номеров за месяц на количество номеров: