Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
- проведение анализа внешней среды ООО «Успех»;
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
- анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»;
- выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ внутренней среды ООО «Успех»……………………………………7
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

страт_менеждм.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 6  - SWOT-анализа

  Возможности: Угрозы:
  1. Улучшение  уровня жизни населения

2. Изменение  рекламных технологий

3. Развитие информационной  отрасли

4. Увеличение  номеров

5. Совершенствование менеджмента

6. Снижение безработицы

7. Неудачное  поведение конкурентов

1. Изменение  покупательских предпочтений

2. Снижение уровня  жизни населения

3. Рост темпов  инфляции

4. Ужесточение  законодательства

5. Изменение  уровня цен

6. Скачки курсов валют

7. Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

8. Рост налогов 

9. Усиление конкуренции

10. Рост безработицы

11. Ухудшение  политической обстановки

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. Широкий  выбор услуг

2. Высокий контроль качества

3. Рост оборотных  средств

4. Высокая квалификация  персонала

5. Хорошая мотивация  персонала

6. Достаточная  известность

- выход на  новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная  известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- квалификация  персонала, контроль качества  предоставления услуг, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

- усиление конкуренции,  политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность  защитит добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный  мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
1. Сбои  в снабжении

2. Недостатки  в рекламной политике

3. Средний уровень  цен

4. Низкий уровень  сервиса 

5. Неучастие  персонала в принятии управленческих  решений

- плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки,  увеличении дополнительных  услуг;

- неучастие персонала  в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к недовольству и увольнению сотрудников;

- снижение уровня  цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

- появление  новых конкурентов, низкий уровень  сервиса и средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная  политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная  рекламная политика не удержит  потребителей услуг;


    Руководству отеля необходимо преобразовать ликвидировать слабые стороны, и использовать их как возможности для дальнейшего развития отеля. Такие слабые стороны, как ассортимент услуг, качество обслуживания, недостаток номеров и др.

    Угрозы  для ООО «Успех» можно расценивать, как угрозы которые могут коснуться любого предприятия, и о них тоже не следует забывать. Это к примеру, нестабильность налогового, банковского и других законодательств и экономический кризис, который к сожалению еще не иссяк.

     Таким образом. можно сделать вывод, что в сравнении с основными конкурентами потенциал  ООО «Успех» достаточно велик, для его реализации руководству необходимо устранить слабые стороны предприятия, реализовать возможности, постоянно отслеживать угрозы для компании и с целью снижения издержек и увеличения ассортимента услуг открыть собственную прачечную.

    5.Формирование стратегии развития ООО «Успех» 

В ходе проведенного исследования разработаем стратегические направления деятельности ООО «Успех».

  1. Стратегия проникновения на рынок:
    1. Развитие гостиничной сети, сплочение гостиниц международного уровня под одним брендом.
  2. Стратегия создания новой услуги:
    1. Услуга заселения почасовой оплаты
  3. Стратегия поиска новых рынков
    1. Выход на зарубежные туристические агентства, благодаря которым будет рекламироваться данная гостиница.
  4. Стратегия диверсификации (связанной)
    1. Организация выхода на рынок дома престарелых
    2. Организация экскурсий. Выйти на рынок обслуживания алюминиевых паромов, позволяющие достигать скорость 55 миль в час и перевозить сотни пассажиров. Диверсификация данной стратегии будет достигаться в результате появления новых технологий.

     Также, как уже говорилось ранее целью снижения издержек и увеличения ассортимента услуг предприятию необходимо открыть собственную прачечную, что позволит сократить время на обработку белья, образуется возможность чистить форму персонала в отеле.

     Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью – это главная задача, которую  менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации.

       Разработанное стратегическое направление нуждается в создание отдела маркетинга в гостинице. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период – это разработка системы позиционирования гостиницы на гостиничном рынке. На рис. изображена структура отдела.

Рисунок 6 – Структура  отдела

Проекты, выполняемые  отделом:

            Проект      Содержание Регулярность
     1 Ценовой мониторинг рынка  Регулярное  отслеживание тенденций в ценообразовании  конкурентов; порядок расчёта цены, динамика изменения цен на гостиничном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; рекомендации по формированию ценовой политики. Ежемесячно
     2 Ценовой мониторинг рынка  Рекомендации  по формированию ценовой политики. Ежемесячно
     3 Контент-анализ Анализ рекламной  информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность  размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов. Ежемесячно
     4 Аналитический коммерческий отчёт Анализ коммерческой деятельности подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и  денежном выражении, ежемесячная и  годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом Ежемесячно
     5 Эффективность работы Анализ эффективности  деятельности за неделю, эффективность работы с клиентом, эффективность рекламоносителей Еженедельно

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Стратегия- это четко спланированная реакция на изменения, разработанная руководителями компании и реализуемая для выполнения миссии, достижения поставленных целей и задач. Стратегия организации состоит из запланированных действий, в нее вносятся поправки в случае необходимости. Текущая стратегия организации разрабатывается руководством с учетом внутрифирменных событий и событий происходящих за пределами организации.

     Для выбора стратегии компании ООО «Успех»  была описана миссия данной компании, цели и стратегии. Проанализирована внутренняя среда отеля,  анализ показал, что номера загружены не в полную силу и руководству отеля необходимо обратить внимание на данную проблему.

     Проведен  анализ внешней среды организации, в частности рассмотрены поставщики, покупатели и конкуренты данного  отеля. Анализ показал, что в сравнении с основными конкурентами потенциал  ООО «Успех» достаточно велик, чтобы его реализовать, руководству отеля необходимо постоянно отслеживать действия конкурентов, направить силы компании на удовлетворение клиентов, повышение качества предоставляемых услуг, проанализировать и сделать выводы по загруженности номеров. Необходимо увеличить номера повышенной комфортности и одноместные номера.

     Так же был проведен SWOT- анализ ООО «Успех», результат которого показал, что в сравнении с основными конкурентами потенциал  ООО «Успех» достаточно велик, для его реализации руководству необходимо устранить слабые стороны предприятия, реализовать возможности, постоянно отслеживать угрозы для компании и с целью снижения издержек и увеличения ассортимента услуг открыть собственную прачечную.

     На  основе проведенных анализов бала выбрана  корпоративная стратегия-увеличение загрузки номеров, соответственно и получение большей прибыли.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2008 – 296 с.
  2. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2009.  – 384 с.
  3. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. 2008 – 329 с.
  4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2008. – 209 с.
  5. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информационный центр «Маркетинг», 2008. – 195 с.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Минск: ООО Новое знание, 2009. – 450 с.
  7. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009. – 424 с.
  8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2010. -234 с.
  9. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 2008. - №9. - С. 87-105.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.:ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М-Новосибирск.: Инфра-М Сибирское соглашение, 2008. – 282 с.
  12. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2009. – 292 с.
  13. Третьяков, О.А. Формирование концепции маркетинга отношений в зависимости от условий удовлетворённости потребителей / О.А. Третьяков // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 4. – С.103-108
 
     
  1. Тихоновский А., Сенкевич В.А. Как определить возможности  компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 2008. - №10. - С. 22-23.
  2. www.interhotel.ru - сайт программы Hotel 3.
  3. По данным сайта www.svo.aero - официальный сайт аэропорта Шереметьево
  4. www.novotel.ru – официальный сайт гостиницы Novotel
  5. www.park-inn.ru – официальный сайт гостиницы Park inn
  6. Журнал «Park Inn» зима, весна 2011 г.
  7. Журнал» Novotel» зима, весна 2011г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

Прайс-лист капсульного отеля «Воздушный экспресс»

      Тел/Tel:               +7(495)-777-02-42

   Сайт/Website:     www.v-exp.ru

      Почта/Mail:         info@v-exp.ru

 
Эконом 1-местный (7 номеров)/ Economy single (number of rooms 7)
 

    Количество  часов Стоимость

    за номер

    Количество  часов Стоимость
    1 1490.00 руб. 13 3680.00 руб.
    2 14 3950.00 руб.
    3 15 4250.00 руб.
    4 16 4500.00 руб.
    5 1820.00 руб. 17 4800.00 руб.
    6 2130.00 руб. 18 5050.00 руб.
    7 2470.00 руб. 19 5350.00 руб.
    8 2800.00 руб. 20 5650.00 руб.
    9 3120.00 руб. 21 5900.00 руб.
    10 3250.00 руб. 22 6200.00 руб.
    11 3400.00 руб. 23 6250.00 руб.
    12 3550.00 руб. 24 6300.00 руб.
    после 24 ч. проживания стоимость часа 260,00  руб./

    After 24 hours stay per hour 260.00 rub.

Информация о работе Разработка стратегии организации