Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
- проведение анализа внешней среды ООО «Успех»;
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
- анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»;
- выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех».
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ внутренней среды ООО «Успех»……………………………………7
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..34
Из табл.2 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительными для размещения являются номера одноместные и улучшенной категории. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания, модернизация номеров. Вторыми по значимости в сегменте потребителей являются пожилые люди, это связано с тем, что пожилым людям зачастую трудней переносить время между ожиданиями рейсов, но им не всегда доступны номера более дорогой категории. В данной таблице мы также видим, что в основном люди проживают короткие периоды по времени в гостинице, это связано с тем, что люди рассматривают данную гостиницу в основном для непродолжительного отдыха – сна.
Также
было проведено анкетирование гостей
с целью определения
Индекс
удовлетворенности был
Для того, чтобы произвести расчет коэффициента удовлетворенности используем следующую формулу:
Таблица 3.Критерии опроса
Критерий | Средняя оценка | Важность | Индекс удовлетворенности потребителей |
Качество обслуживания и приветливость персонала | 4,18 | 4 | 0.38 |
Чистота и оснащенность номера | 3,78 | 4 | 0.25 |
Качество предоставления информации об отеле | 4,08 | 3 | 0.19 |
Соотношение цена качество | 3,46 | 5 | 0.23 |
Ку =(4.18*4+3.78*4+4.08*3+3,46*5) : (4+4+3+5) = ~3,84
Для вычисления значения коэффициента удовлетворенности в процентах применяется следующая формула:
Ку (%)= 3,83625*100% : 5 = ~77%
Исходя из этого можно сделать вывод, что значение коэффициента удовлетворенности потребителем является средним, исходя из данных таблицы интерпретации значения коэффициента удовлетворенности потребителей.[13, c.103]
При анализе внешней среды ООО «Успех» обратим особое внимание на конкурентную ситуацию в отросли, выявим основных конкурентов данной компании и определим конкурентное давление по пяти направлениям по М. Портеру.
Основными конкурентами Капсульного отеля в районе Шереметьево -2 являются:
Проанализируем, какие условия проживания и цены которые предлагают конкуренты Капсульного отеля для корпоративного размещения и для размещения частных лиц.[15, 17,18,19,20] Данный анализ представлен в виде табл.4
Таблица 4.Конкурентный анализ гостиниц зоны Шереметьево - 2
Название Гостиницы | Novotel | Park inn | Капсульный отель |
Есть ли почасовая оплата | Нет | да | Да |
Мин. Кол-во часов | Нет (сутки) | только днем от 6 до 12 | 4 часа |
Мин. стоимость 1м. Эконом | 9 617 р./ 10797 р. | От 4500 р. | от 1490 р. |
Мин. стоимость 2м Эконом | 9 617 р./ 10797 р. | 7 800 р. | от 1820 р. |
Мин. стоимость Бизнес | 12 241 р. | 10000 р. | от 2610 р. |
Мин. Стоимость 1-ый класс (люкс) | 23482 р. | 8000 на двоих | от 3060 р. |
Скидки | По будням, постоянным
клиентам, корпоративным клиентам Грамотно проработанная система скидок на размещение и питание |
По будням, корпоративным клиентам | При бронировании, постоянным клиентам, скидки на питание |
Что
в номере |
Тапочки, халат, полотенце, душ, туалет, ТВ, минибар, кровать, диван (кресло), кондиционер | ТВ, душ, туалет, полотенце, кондиционер, косметический набор, кровать | ТВ, душ, туалет, полотенце, кондиционер, бесплатный интернет, кровать |
Какие
услуги предоставляют |
Трансфер, завтрак и ужин -шведский стол, фитнес, бассейн, тренажерный зал, при улучшенном номере поздний выезд, скидки в барах и ресторанах отеля, платный wi-fi , комната отдыха экипажей, бильярд, банкетные залы, бесплатные компьютеры у Reception, камера хранения, служба рум сервис | Завтрак и ужин шведский стол, трансфер до центра Москвы, служба рум сервис, тренажерный зал, салон красоты, интернет wi-fi |
Завтрак в номер, служба рум сервис, доставка в номер игровой приставки или компьютера, скидки на питание в барах, побудка гостя, завтрак |
Основные выводы по данному анализу:
-конкуренты не имеют гибкой почасовой оплаты;
-высокие цены в условиях финансового кризиса и всеобщей экономии;
-конкуренты находятся в некоторой отдаленности от терминалов, что неудобно гостям, особенно в плохую погоду;
-услуги по питанию в данных отелях сомнительны, т.к. в цену входят только завтраки, а все остальное приходится оплачивать отдельно.
Основные преимущества и аргументы для компаний и частных лиц в пользу сотрудничества с капсульным отелем «Воздушный экспресс»:
-наличие гибкой почасовой оплаты – от 4 часов;
-прозрачность ценовой политики – Вы всегда знаете, какие у Вас цены;
-экономия на расселении экипажей и пассажиров в условиях кризиса;
-шаговая доступность, не выходя на улицу, 3-х терминалов;
-льготное питание по купонам со скидкой в ресторанах-партнерах.
Для более полного анализа внешней среды ООО «Успех» проведем PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.[9,c.88] Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.[8, c.96]
Таблица5. PEST – Анализ ООО «Успех»
Группа факторов | Фактор | Описание |
(P) Политическая среда | Вступление России в ВТО | Возможен захват рынка иностранными компаниями. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании. |
Выборы президента РФ | Возможны народные волнения и снижение стабильности экономики. | |
Законодательство | За 2010 год законодательная база претерпела ряд существенных изменений, в результате чего существенно изменились условия работы для субъектов хозяйствования. Однако есть вероятность, что после президентских выборов она опять будет подвержена серьезным изменениям. | |
(E) Экономические факторы | Место нахождения отеля | Учитывая высокую
экономическую активность населения
способствует развитию гостиничного бизнеса.
У ООО «Успех» имеется |
Процентные ставки и кредитно-денежная политика | Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор не будет оказывать на рассматриваемый бизнес существенного влияния, в связи с тем, что главным ресурсом являются кадры | |
Налогообложение и Налоговый Кодекс | Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2011 год, позволяет считать, что в течение 2011 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков | |
(S) Социальные факторы | Рост денежных доходов населения | Это боусловленно как ростом цен на нефть, так и ростом реального сектора экономики. Происходит увеличение доли «среднего класса», что приводит к большему числу поездок и перелетов, соответственно и к увеличению спроса на услуги ООО «Успех» |
Распределение доходов | Высокий уровень коррупции, Налоговый Кодекс, увеличивший давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации. В результате чего выбранное направление ориентации на крупный и средний бизнес представляется оправданным | |
(T) Технологические факторы | Интернет | Позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж, бронированию и пр. |
Рассмотрим конкурентное давление по пяти направлениям по М.Портеру. При проведении данного анализа используется модель 5 сил, она является мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, оказывающих влияние на работу организации.[5, c.76]
1 сила- это конкуренция в отросли:
- степень конкуренции ООО «Успех» не высока, из изученного ранее следует, что основные конкуренты направлены на более высокую ценовую политику;
- Количество конкурентов - основными конкурентами ООО «Успех» являются Park inn и Novotel, что говорит о не самой жесткой конкуренции, и возможен приход новых конкурентов;
- характер конкуренции : между описанными выше отелями идет как ценовая, так и неценовая борьба за клиента. Так отели с более высокими ценами за услуги отличаются более широким спектром предоставляемых услуг клиенту, отели с более низкой ценой позволяют постояльцам получать вполне комфортабельные номера и отличное обслуживание, без особых излишеств, но с большей экономией средств.
- стратегии конкурентов идентичны стратегии ООО «Успех», это получение прибыли, увеличение числа клиентов, улучшение качества обслуживания.
2
сила- это угроза прихода на
рынок услуг предоставляемых
ООО «Успех» новых конкурентов.
Серьезность угрозы со стороны потенциальных конкурентов зависит от высоты барьера входа в отрасль:
- Экономия на масштабах: для того, чтобы составить конкуренцию ООО «Успех» значительное количество денежных средств вложить в строительство и обустройство отеля подобного типа. Так же немаловажным фактором является сила имиджа компании, которую новичкам нужно заработать.
3 сила- это- это конкуренты со стороны поставщиков. Данная сила заключается в том, что поставщики имеют возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, а так же ограничить количество поставок.
Применительно ООО «Успех» и ее конкурентов можно сделать вывод, что данная сила не представляет серьезной угрозы для деятельности отелей. Это связано с тем, что поставщики в основном предоставляют услуги отелям, не являющиеся уникальными, или трудно заменимыми, при завышении цен отель найдет других поставщиков необходимых ему услуг. ООО «Успех» является важным клиентом для поставщиков, и они не имеют заинтересованности в разрыве договоров.
4
сила- это конкуренция со стороны
покупателей. Покупатели могут
заставить организации снизить
цены, потребовать более удобных
для них условий платежа и
предоставление большего
Применительно ООО «Успех» и ее конкурентов можно сделать вывод, что данная сила не представляет серьезной угрозы для деятельности отелей. Деятельность изучаемых отелей схожа, но имеются некие различия, как в уровне цен, так и в уровне предоставляемых услуг, и каждый клиент вправе выбирать отель по своим критериям и уровню дохода.
5 сила- это влияние оказываемое на конкуренцию товарами- заменителями. Угроза конкуренции высока, если цена заменителя заманчива, и потребители могут переключиться на товар- заменитель, полагая, что он равноценен по качеству или даже превосходит исходный товар.
Относительно ООО «Успех» и
ее конкурентов можно сделать
вывод, что данная сила не
представляет угрозы для
По проведенному выше анализу можно сделать вывод, что в сравнении с основными конкурентами потенциал ООО «Успех» достаточно велик, чтобы его реализовать руководству отеля необходимо постоянно отслеживать действия конкурентов, направить силы компании на удовлетворение клиентов, повышение качества предоставляемых услуг, проанализировать и сделать выводы по загруженности номеров. Необходимо увеличить номера повышенной комфортности и одноместные номера.
Конкуренция между отелями высока, но отель Капсульного типа имеет большое преимущество в доступности, что немаловажно в период еще не прошедшего кризиса.
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»
Для получения ясной оценки сил предприятия и рыночной ситуации применяется SWOT- анализ. SWOT- анализ- определение слабых и сильных сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.
Перечислим основные составляющие SWOT- анализа:
- Сильные стороны - преимущества организации;
- Слабые стороны - недостатки деятельности организации;
-
Возможности – факторы со
- Угрозы - Факторы, которые могут неблагоприятно отразится на деятельности организации.[7,c.58]