Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
- проведение анализа внешней среды ООО «Успех»;
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
- анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»;
- выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ внутренней среды ООО «Успех»……………………………………7
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

страт_менеждм.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

 

    Из  табл.2 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительными для размещения являются номера одноместные и улучшенной категории. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются:  расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания, модернизация номеров. Вторыми по значимости в сегменте потребителей являются пожилые люди, это связано с тем, что пожилым людям зачастую трудней переносить время между ожиданиями рейсов, но им не всегда доступны номера более дорогой категории. В данной таблице мы также видим, что в основном люди проживают короткие периоды по времени в гостинице, это связано с тем, что люди рассматривают данную гостиницу в основном для непродолжительного отдыха – сна.

    Также было проведено анкетирование гостей с целью определения коэффициента удовлетворенности гостя по определенным критериям (табл. 3.). В опросе участвовали 50 человек. Для расчета индекса удовлетворенности потребителей была использована формула :

      

     Индекс  удовлетворенности был рассчитан  по каждому из критериев. Согласно данным значение индекса удовлетворенности  лежит в пределах от 0 до +1. Качество предоставления информации об отеле имеет низкий показатель удовлетворенности за счет того, что гости зачастую хотят заселиться в номер той категории который пользуется большим спросом, и, как правило, которого зачастую нет в наличии.

    Для того, чтобы произвести расчет коэффициента удовлетворенности используем следующую формулу:

  

    Таблица 3.Критерии опроса

Критерий Средняя оценка Важность Индекс удовлетворенности потребителей
Качество  обслуживания и приветливость персонала 4,18 4 0.38
Чистота и оснащенность номера 3,78 4 0.25
Качество  предоставления информации об отеле 4,08 3 0.19
Соотношение цена качество 3,46 5 0.23

 

Ку =(4.18*4+3.78*4+4.08*3+3,46*5) :  (4+4+3+5) = ~3,84

Для вычисления значения коэффициента удовлетворенности  в процентах применяется следующая формула:

Ку (%)= 3,83625*100% : 5 = ~77%

    Исходя  из этого можно сделать вывод, что значение коэффициента удовлетворенности  потребителем  является средним, исходя из данных таблицы интерпретации значения коэффициента удовлетворенности потребителей.[13, c.103]

     При анализе внешней среды ООО  «Успех»  обратим особое внимание на конкурентную ситуацию в отросли, выявим основных конкурентов данной компании и определим конкурентное давление по пяти направлениям по М. Портеру.

    Основными конкурентами Капсульного отеля  в районе Шереметьево -2 являются:

  • Новотель (Шеротель)
  • Park inn

    Проанализируем, какие условия проживания и цены которые предлагают конкуренты Капсульного отеля для корпоративного размещения и для размещения частных лиц.[15, 17,18,19,20] Данный анализ представлен в виде табл.4

    Таблица 4.Конкурентный анализ гостиниц зоны  Шереметьево - 2

Название  Гостиницы Novotel Park inn Капсульный отель
Есть  ли почасовая оплата Нет да Да
Мин. Кол-во часов Нет (сутки) только днем от 6 до 12 4 часа
Мин. стоимость 1м. Эконом 9 617 р./ 10797 р. От 4500 р. от 1490 р.
Мин. стоимость 2м Эконом 9 617 р./ 10797 р. 7 800 р. от 1820 р.
Мин. стоимость Бизнес 12 241 р. 10000 р. от 2610 р.
Мин. Стоимость 1-ый класс (люкс) 23482 р. 8000 на двоих от 3060 р.
Скидки По будням, постоянным клиентам, корпоративным клиентам 
Грамотно проработанная система скидок на размещение и питание
По будням, корпоративным клиентам При бронировании, 
постоянным клиентам, скидки на питание
Что в номере 
Тапочки, халат, полотенце, душ, туалет, ТВ, минибар, кровать, диван (кресло), кондиционер ТВ, душ, туалет, полотенце, кондиционер, косметический  набор, кровать ТВ, душ, туалет, полотенце, кондиционер, бесплатный интернет, кровать
Какие услуги предоставляют 
 
Трансфер, завтрак  и ужин -шведский стол, фитнес, бассейн, тренажерный зал, при улучшенном номере поздний выезд, скидки в барах  и ресторанах отеля, платный wi-fi , комната отдыха экипажей, бильярд, банкетные залы, бесплатные компьютеры у Reception, камера хранения, служба рум сервис  
 
 
Завтрак и ужин шведский стол, трансфер до центра Москвы, служба рум сервис, тренажерный  зал, салон красоты, интернет wi-fi 
Завтрак в номер, служба рум сервис, доставка в номер игровой приставки или компьютера, скидки на питание в барах, побудка гостя, завтрак

 

    Основные  выводы по данному анализу:

    -конкуренты не имеют гибкой почасовой оплаты;

    -высокие цены в условиях финансового кризиса и всеобщей экономии;

    -конкуренты находятся в некоторой отдаленности от терминалов, что неудобно гостям, особенно в плохую погоду;

    -услуги по питанию в данных отелях сомнительны, т.к. в цену входят только завтраки, а все остальное приходится оплачивать отдельно.

    Основные  преимущества и аргументы для  компаний и частных лиц в пользу сотрудничества с капсульным отелем «Воздушный экспресс»:

    -наличие гибкой почасовой оплаты – от 4 часов;

    -прозрачность ценовой политики – Вы всегда знаете, какие у Вас цены;

    -экономия на расселении экипажей и пассажиров в условиях кризиса;

    -шаговая доступность, не выходя на улицу, 3-х терминалов;

    -льготное питание по купонам со скидкой в ресторанах-партнерах.

    Для более полного анализа внешней  среды ООО «Успех» проведем PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.[9,c.88] Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.[8, c.96]

    Таблица5. PEST – Анализ ООО «Успех»

Группа  факторов Фактор Описание
(P) Политическая среда Вступление  России в ВТО Возможен захват рынка иностранными компаниями. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.
  Выборы президента РФ Возможны народные волнения и снижение стабильности экономики.
  Законодательство За 2010 год законодательная  база претерпела ряд существенных изменений, в результате чего существенно изменились условия работы для субъектов хозяйствования. Однако есть вероятность, что после президентских выборов она опять будет подвержена серьезным изменениям.
(E) Экономические факторы Место нахождения отеля Учитывая высокую  экономическую активность населения  способствует развитию гостиничного бизнеса. У ООО «Успех» имеется благоприятная  возможность для развития
  Процентные  ставки и кредитно-денежная политика Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор не будет оказывать на рассматриваемый бизнес существенного влияния, в связи с тем, что главным ресурсом являются кадры
  Налогообложение и Налоговый Кодекс Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2011 год, позволяет считать, что в течение 2011 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков
(S) Социальные факторы Рост денежных доходов населения Это боусловленно как ростом цен на нефть, так и  ростом реального сектора экономики. Происходит увеличение доли «среднего  класса», что приводит к большему числу поездок и перелетов, соответственно и к увеличению спроса на услуги ООО «Успех»
  Распределение доходов Высокий уровень  коррупции, Налоговый Кодекс, увеличивший  давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов  слияния и концентрации. В результате чего выбранное направление ориентации на крупный и средний бизнес представляется оправданным
(T) Технологические факторы Интернет Позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж, бронированию и пр.

 

     Рассмотрим  конкурентное давление по пяти направлениям по М.Портеру. При проведении данного анализа используется модель 5 сил, она является мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, оказывающих влияние на работу организации.[5, c.76]

    1 сила- это конкуренция в отросли:

     - степень конкуренции ООО «Успех» не высока, из изученного ранее следует, что основные конкуренты направлены на более высокую ценовую политику;

     - Количество конкурентов - основными конкурентами ООО «Успех» являются Park inn и Novotel, что говорит о не самой жесткой конкуренции, и возможен приход новых конкурентов;

     - характер конкуренции : между описанными выше отелями идет как ценовая, так и неценовая борьба за клиента. Так отели с более высокими ценами за услуги отличаются более широким спектром предоставляемых услуг клиенту, отели с более низкой ценой позволяют постояльцам получать вполне комфортабельные номера и отличное обслуживание, без особых излишеств, но с большей экономией средств.

     - стратегии конкурентов идентичны стратегии ООО «Успех», это получение прибыли, увеличение числа клиентов, улучшение качества обслуживания.

     2 сила- это угроза прихода на  рынок услуг предоставляемых  ООО «Успех» новых конкурентов.  Данная угроза является вполне  реальной, т.к. конкуренция между  отелями Москвы сильная, но появление нового отеля похожего класса вполне возможно.

     Серьезность угрозы со стороны потенциальных  конкурентов зависит от высоты барьера  входа в отрасль:

     - Экономия на масштабах: для  того, чтобы составить конкуренцию  ООО «Успех» значительное количество денежных средств вложить в строительство и обустройство отеля подобного типа. Так же немаловажным фактором является сила имиджа компании, которую новичкам нужно заработать.

     3 сила- это- это конкуренты со стороны поставщиков. Данная сила заключается в том, что поставщики имеют возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, а так же ограничить количество поставок.

     Применительно ООО «Успех» и ее конкурентов  можно сделать вывод, что данная сила не представляет серьезной угрозы для деятельности отелей. Это связано с тем, что поставщики в основном предоставляют услуги отелям, не являющиеся уникальными, или трудно заменимыми, при завышении цен отель найдет других поставщиков необходимых ему услуг. ООО «Успех» является важным клиентом для поставщиков, и они не имеют заинтересованности в разрыве договоров.

     4 сила- это конкуренция со стороны  покупателей. Покупатели могут  заставить организации снизить  цены, потребовать более удобных  для них условий платежа и  предоставление большего количества услуг.

     Применительно ООО «Успех» и ее конкурентов  можно сделать вывод, что данная сила не представляет серьезной угрозы для деятельности отелей. Деятельность изучаемых отелей схожа, но имеются  некие различия, как в уровне цен, так и в уровне предоставляемых услуг, и каждый клиент вправе выбирать отель по своим критериям и уровню дохода.

     5 сила- это влияние оказываемое  на конкуренцию товарами- заменителями. Угроза конкуренции высока, если  цена заменителя заманчива, и потребители могут переключиться на товар- заменитель, полагая, что он равноценен по качеству или даже превосходит исходный товар.

       Относительно ООО «Успех» и  ее конкурентов можно сделать  вывод, что данная сила не  представляет угрозы для деятельности  отелей, так как у услуг, которые  они представляют, нет заменителей.

     По  проведенному выше анализу можно  сделать вывод, что в сравнении  с основными конкурентами потенциал  ООО «Успех» достаточно велик, чтобы  его реализовать руководству  отеля необходимо постоянно отслеживать  действия конкурентов, направить силы компании на удовлетворение клиентов, повышение качества предоставляемых услуг, проанализировать и сделать выводы по загруженности номеров. Необходимо увеличить номера повышенной комфортности и одноместные номера.

     Конкуренция между отелями высока, но отель Капсульного типа имеет большое преимущество в доступности, что немаловажно в период еще не прошедшего кризиса.

 

      4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех» 

     Для получения ясной оценки сил предприятия  и рыночной ситуации применяется  SWOT- анализ. SWOT- анализ- определение слабых и сильных сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

     Перечислим  основные составляющие SWOT- анализа:

     - Сильные стороны - преимущества  организации;

     - Слабые стороны - недостатки деятельности  организации;

     - Возможности – факторы со стороны  внешней среды, которые могут  создать преимущества для организации  при их использовании;

     - Угрозы - Факторы, которые могут неблагоприятно отразится на деятельности организации.[7,c.58]

Информация о работе Разработка стратегии организации