Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии организации на примере ООО «Успех».
Задачами в рамках поставленной цели, стали:
- изучение стратегического видения ООО «Успех», его миссии, определение стратегических целей развития данной организации;
- проведение анализа внешней среды ООО «Успех»;
- выполнение анализа внутренней среды ООО «Успех»;
- анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»;
- выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех».
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1.Краткая характеристика ООО «Успех»………………………………………5
2. Анализ внутренней среды ООО «Успех»……………………………………7
3.Анализ внешней среды ООО «Успех»………………………………………15
4.Анализ сильных и слабых сторон ООО «Успех»……………………….…..26
5.Выбор общей корпоративной стратегии развития ООО «Успех»…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..34
Выручка с одного номера за месяц = 6651677,50 : 65 = 102333 руб.
Исходя из этого, получим выручку с одного номера за день, разделив выручку за месяц на количество дней.
Выручка с одного номера за день в среднем = 102333 : 31 = 3300
Также рассчитаем среднюю выручку за один день всех номеров, разделив общую выручку на количество дней:
Средняя выручка за один день = 6652677,50 : 31 = 214602,5
Исходя из этих подсчетов можно выявить, что коэффициент загрузки номера в месяц мы можем высчитать по формуле - среднюю выручку за один день (март) разделим на общую максимальную выручку за сутки и умножим на 100%. Для того чтобы высчитать показатель загруженности за определенный день, необходимо в данную формулу подставить вместо средней выручки за день, показатели за определенный день:
(3.2)
Коэффициент загрузки (март) = 214602,5 : 630200 * 100% = 34 %
Итак, мы видим, что загруженность номерного фонда на данный момент составляет всего 34%, то есть 1/3 от максимально возможной. Также хотелось бы выделить, что каждый из номеров сдается за один день 1-2 раза, это видно из показателя занятости который высчитывается при сравнении показателей «Выручка с одного номера за день в среднем» и «Средняя стоимость номера за 4 часа» = 3300 : 1940 = 1.7.
Из этого мы можем вычислить среднемесячный показатель по количеству занятых номеров за день (март) = 65* 1.7 = 111 номеров.
Такое количество номеров будет сделано при условии того, что гости в основном будут заезжать на 4 часа. Для данного типа гостиницы невозможно выделить максимальную загрузку какой-либо категории, так как у гостиницы представлены гибкие тарифные планы (от 4-ех часов). Но можно сравнить полученный показатель занятости с показателем занятости за определенный день определенной категории номеров. Автором были получены данные о заезде гостей 25.03, которые отражены в таблице 1. Согласно этим данным мы видим, что 25.03 было продано 89 номеров. Данные за этот день по сравнению с другими днями являются средне статистическими по выручке и количеству занятых номеров. Конечно, стоит учитывать, что каждый номер находился в продаже не только 4 часа за день, но суть данной таблицы заключается в том, чтобы увидеть спрос гостей на определенную категорию. Анализируя данную таблицу, и учитывая раннее проведенный анализ потребителей можно сказать: компании стоит уменьшить количество двух местных номеров и необходимо увеличить количество одноместных номеров, а также улучшенных номеров (так как показатель занятости больше чем 1.7).
Таблица 1. Статистические данные за смену 25.03.
Категория номера | Кол-во номеров | Продано номеров за 25.03 (кол-во) | Показатель занятости |
Эк1м | 7 | 14 | 2 |
Эк2м | 26 | 30 | 1.1 |
Эк2мо | 28 | 37 | 1.3 |
Б3м | 3 | 6 | 2 |
1К3м | 1 | 2 | 2 |
Так как загруженность номерного фонда составляет 1/3 от максимально возможной, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью привлечения большего числа клиентов. В компании существует несколько направлений по привлечению клиентов. С помощью проведенного опроса можно выявить, какой из источников необходимо улучшить, а в какой для большего эффекта необходимо инвестировать средства (рис.4).
Рисунок
4. Источники информации об отеле
Исходя из данных рисунка, мы видим, что одним из самых популярных видов рекламы является реклама компании в сети интернет. Но сам интернет сайт компании не полностью доработан, например, система бронирования вызывает у многих клиентов трудности при заказе номера. Клиенты, заезжающие по заявкам от компаний, занимают одно из нижних мест, как и реклама в прессе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для компании необходим квалифицированный персонал по продвижению гостиничных услуг. Помимо продажи номеров капсульный отель представляет своим гостям ряд дополнительных услуг. Выручка от продажи дополнительных услуг представлена на рис. 5.
Рисунок
5. Выручка от оказания дополнительных
услуг
Анализируя представленные данные можно сказать, что реализация доп. услуг, в данной гостинице находится на низком уровне, так как составляет меньше 1% от всей выручки компании. Как и говорилось раннее, руководству следует более внимательно отнестись к данному пункту.
В результате расчета показателей, эффективности использования номерного фонда Капсульного отеля, был получен следующий вывод: клиенты ценят как комфорт и качество предлагаемых услуг, так и их стоимость. Номера улучшенной категории и одноместные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеют высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Из данных представленных на рис.3 «о выручке от продажи номеров» мы видим, что у капсульного отеля за последние 8 месяцев выручка стабилизировалась и находится на одном уровне. Но так как загруженность номерного фонда составляет 1/3 от максимально возможной, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью привлечения большего числа клиентов, изменить саму структуру номерного фонда, а также уделить больше внимания реализации доп. услуг.
3.Анализ
внешней среды ООО «Успех»
Под внешней средой организации подразумеваются все факторы, что находятся вне организации и могут оказать на нее какое либо воздействие. Внешняя среда, в которой работает организация, находится в постоянном движении и подвержена изменениям. [11, c.112]
На сегодняшний день факторы внешней среды делят на общие факторы, факторы прямого и косвенного воздействия. К общим факторам внешней среды относятся те, что являются наиболее общими для всех организаций. Такие, как состояние экономики и ее влияние на конкретные сферы бизнеса, политическое влияние, правовую защищенность бизнеса, организаций физических и юридических лиц, отношение основной массы населения к данному виду деятельности организаций, методы управления государства в отношении организаций.[12, c. 108]
Факторы
среды косвенного воздействия : технологии,
отношения с местным
Факторы прямого воздействия на организацию: поставщики, потребители, конкуренты.
Все перечисленные факторы могут как положительно влиять на деятельность организации, так и помешать в достижении поставленных организацией целей.
Для проведения анализа внешней среды ООО «Успех» рассмотрим подробнее факторы прямого воздействия на организацию, а именно поставщиков, потребителей и конкурентов.
Поставщики: у компании подписаны договора на сотрудничество с компанией «Премьер сервис» на предоставление рабочей силы по ремонту номеров, а также много договоров на тех поддержку с компаниями: «Интер отель» (поддержка программного обеспечения), «НК-Профаудит» (аудиторские услуги ), «Авелаком» (поддержка оборудования и кассы), «Принт сервис» ( заправка картриджей), «Сервис быт» (прачечные услуги) и т.д. В итоге при маленьком штабе сотрудников, своего рода улучшение качества обслуживания напрямую зависит не только от квалификации сотрудников, но также и от не менее важных договоров о сотрудничестве со специалистами обслуживающими данную область. Также хотелось бы отметить, что компания поддерживает очень тесные связи с компанией «Аэроэкспресс», которая является не только арендодателем для отеля, но и крупным партнером по размещению своих сотрудников.
Потребители: анализ потребителей капсульного отеля проведен посредством анкетирования клиентов, включающее в себя несколько этапов:
1
этап – на сбор информации
у гостиничного персонала о
предпочтениях гостей: категории
номеров, цена за номер,
2
этап – размещение в номерах
гостиницы анкет. Данное
Таблица 2. Сегментация потребителей Капсульного отеля «Воздушный экспресс»
Критерии сегментации | Количество опрошенных | Уд. вес, % |
Возраст, лет | ||
до 30 | 153 | 18,4 |
30 – 40 | 244 | 29,3 |
40 – 50 | 297 | 35,7 |
старше 50 | 138 | 16,6 |
Контингент гостей | ||
Студенты | 120 | 14,4 |
Бизнесмены | 341 | 41 |
Пожилые люди | 259 | 31,1 |
Туристы | 112 | 13,5 |
Продолжительность проживания, часов | ||
менее 5 | 452 | 54,3 |
5 – 10 | 207 | 24,9 |
10 – 15 | 136 | 16,3 |
свыше 15 | 37 | 4,5 |
Категории номеров | ||
Одноместный | 179 | 21,5 |
Двухместный | 243 | 29,2 |
Двухместный с окном | 274 | 32,9 |
Бизнес и Первый класс | 136 | 16,4 |
Предпочтения клиентов | ||
Расширение ассортимента услуг | 364 | 43,8 |
Повышение качества обслуживания | 273 | 32,8 |
Модернизация номеров | 195 | 23,4 |