Разработка стратегии развития на предприятии ОАО "Санаторий "Москва"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:57, реферат

Описание

В качестве самостоятельного структурного подразделения выделены обслуживающие производства, руководство которыми осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части.
В качестве самостоятельного структурного подразделения выделена санитарная часть, возглавленная сестрой-хозяйкой.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ ФИРМЫ.docx

— 54.84 Кб (Скачать документ)

Еще одним аргументом в  защиту данного выбора является то, что предприятие сможет значительно  расширить круг своих потребителей, делая свои услуги доступнее. К тому же необходимо устраивать демонстрации своих услуг в проспектах, буклетах предприятия или рекламных роликов  и сайтов на выставках и ярмарках. Необходимо эффективное проведение рекламных кампаний и постоянное информирование потребителей о новых  видах услуг (одним из способов может быть рассылка почтой рекламных проспектов).

Безусловно, стратегия услуг  предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента услуг, с  которым предприятия желает выйти  на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент  представляет собой динамичный набор  номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

Динамичность потребностей рынка и обусловленные этим изменения  товарного ассортимента требуют  выполнения работниками предприятия  постоянной функции анализа степени  соответствия величины потенциальной  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех предусмотренных  законодательством налогов, потребностям в финансовых ресурсах для комплексного технического и социального развития предприятия. При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который обеспечивает в течение продолжительного периода постоянное превышение (или, как минимум, сбалансированности) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых  ассортиментных групп товаров;

увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;

углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов  каждого товара;,

изменение гармоничности  между товарами в зависимости  от целей фирмы

В настоящее время ассортимент  услуг ЗАО "Санаторий "Москва" представлен огромным количеством разнообразных услуг. При определении ассортимента услуг ЗАО "Санаторий "Москва" исключило те виды продукции, которые не являются прибыльными или не оплачиваемыми. Этот ассортимент позволяет предприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида услуг прибылью другого. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

Помимо выбора рынка, системы  сбыта, и определения товарного  ассортимента необходимо так же большое  внимание уделить качеству выпускаемой  продукции.

Качество продукции, включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому в современных  условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции  основана на следующих концепциях:

качество конструкции - отражает уровень качества самой конструкции;

качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

качество соответствия - отражает ту степень, с которой продукция  или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

Выпускаемые услуги на ЗАО "Санаторий "Москва" отвечают параметру оценки качества, что, безусловно, причиной прибыльной деятельности предприятия. В будущем возможно сохранение такой ситуации в связи, с чем необходимо усилить контроль за качеством производимых услуг, постоянно производить анализ и на этой основе поддерживать высокий уровень качества продукции.

Верная организация работы стабилизирует качество продукции  и сокращает брак, увеличивает  выпуск годной продукции с единицы  оборудования или площади, а поскольку  устранение причин брака проводится путем совершенствования технических  и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.

Поэтому контроль качества продукции  стал составной частью производственного  процесса и направлен не столько  на выявление дефектов или брака  в готовой продукции, сколько  на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой должно быть создание на предприятии  кружков качества. Кружок качества - это группа работников производственного  подразделения, которые на добровольных началах регулярно собираются на совещания для того, чтобы обсудить проблемы качества и выработать предложения, направленные на повышение качества продукции. Для членов кружка качества необходимо организовать повышение  квалификации и получение специальной  подготовки, позволяющей им выявлять проблемы, связанные с качеством  продукции. Затраты на эти цели полностью  окупятся в процессе производства и  реализации продукции.

Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления  повышения качества продукции на ЗАО "Санаторий "Москва":

во-первых, повышение качества должно быть обязательной составной  частью стратегии предприятия,

во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным  образом, путем налаживания бесперебойного предоставления услуг, а не контроля уже предоставленных. Все возможные дефекты должны устраняться на всех стадиях подачи услуги, а не в момент отъезда гостя из санатория. Использование такой системы позволит ликвидировать возможные потери времени, резко сократить расходы на аппарат управления, обнаруживать дефекты в ходе предоставления услуг и устранять их сразу же на месте, обеспечить работу всех подразделений при минимальных затратах,

в-третьих, высокое качество продукции напрямую связано с  высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для  работников. Предприятию необходимо осуществить меры, предложенные в  данной части работы для достижения цели, которую преследует любое предприятие, а именно, для достижения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических  характеристик, определяющих положение  предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства, и сбыта товаров фирмы.

Конкурентоспособность продукции  и конкурентоспособность фирмы-производителя  продукции относятся между собой  как часть и целое. Возможность  компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно  зависит от конкурентоспособности  товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые  необходимо осуществить ЗАО "Санаторий "Москва" для повышения конкурентоспособности:

обеспечить технико-экономические  и качественные показатели, создающие  приоритетность продукции на рынке;

поддерживать качество услуг  и их технико-экономические параметры  с целью учета требований потребителя  и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности услуг;

выявить и обеспечить преимущества услуг по сравнению с его заменителями;

выявить преимущества и недостатки услуг-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;

изучить мероприятия конкурентов  по совершенствованию аналогичных  услуг, с которыми они выступают  на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

определить возможные  модификации путем повышения  качественных характеристик, таких  как долговечность, улучшение дизайна;

выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы  повышения конкурентоспособности  продукции, в том числе применяемые  фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);

дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров и др.;

внести изменения в  управление производственными процессами в сторону гибкости и внимания к качеству;

воздействовать непосредственно  на потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;

увеличивать долю занимаемую на рынке, путем расширения сбытовой сети.

Таким образом, для успешной деятельности ЗАО "Санаторий "Москва" должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться удержать свою конкурентную позицию.

 

Заключение

 

В настоящее время стратегическое планирование на предприятиях, особенно малых с частной собственностью, не является первоочередным и важным делом. Многие руководители считают  только тратой времени придумывание каких-то там планов, целей, стратегий.

На сегодняшний день предприятие  сможет успешно функционировать  в долгосрочной перспективе, если оно  наиболее эффективно удовлетворяет  потребности рынков потребителей. То есть изменение условий внешней  среды, а в частности ориентации потребителя повлекло за собой и  изменение стратегических целей  предприятий.

"Массовость" рынка порождает уже не "одинаковостью" миллионов потребителей, а их индивидуальностью, что вынуждает организацию максимально дифференцироваться. Развитый рынок делает возможным малой организации конкурировать с большой, так как приоритетным становится не продуктивность, а эффективность. Появление новых конкурентов требует от организации усиления внутренней конкуренции. Взрывная скорость изменений в продукции и услугах становится несовместимой с жесткими схемами организационной структуры и требует перехода к новым способам деления работ в организации. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, придавая организации больше гибкости. Предпринимательский подход рождает много способов ведения одного и того же бизнеса, что делает необходимым для организации развитие инновационности.

Развитие рынка развивает  людей. Люди более подготовлены к  работе и хотят большего участия  делах организации. Так как жизнь  вне организации меняется очень  быстро, то люди ожидают быстрых  изменений и внутри организации. В противном случае они могут  уйти в более эффективную организацию. Развитие информационных систем делает возможным для каждого работника  иметь необходимую информацию как  об общей ситуации в организации, так и о ситуации на любом уровне. Свободное движение информации по уровням в любо направлении позволяет делегировать принятие решения вниз на любой уровень.

Развитие указанных тенденций  наряду с изменением стратегии организации  меняет и организационную структуру  предприятий. Организация проектируется  исходя из потребностей потребителя. Работниками  осваивается процесс в целом, а не какие-то отдельные функции. Важным становится учет общих расходов, а не только расходов в производственной сфере. Снабжение также становится общим для всех видов деятельности. Развивается система сквозного  планирования, пронизывающего все функции. Этому способствует доведение до каждого отдельного работника информационная система, функционирующая на базе персональных компьютере и информационных центров.

Туризм и курортное  дело принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики. Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии.

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводится стратегическое планирование.

Отправным пунктом деятельности туристского, в том числе и  санаторно-курортного предприятия, в  современных условиях должны стать  не произведенный продукт и не прибыль от его реализации, а потребности  и желания потребителей, которые  можно выявить посредством одного из инструментов маркетинга - стратегического  планирования.

Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие  стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание  стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

После проделанной работы, касающейся анализа действующей  стратегии ЗАО "Санаторий "Москва", можно сделать следующие выводы.

Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия  весьма эффективна, о чем говорят  результаты диагностики стратегии  предприятия. На это указывают следующие  факты:

Предприятие проводит маркетинговые  исследования.

  1. Продукция ЗАО "Санаторий "Москва" соответствует предъявляемым требованиям потребителей.
  2. Предприятие выбрало верную стратегию производства и реализации услуг.
  3. Ассортимент производимых услуг весьма разнообразен.
  4. Предприятие всегда вовремя реагирует на изменения конъюнктуры рынка.

Информация о работе Разработка стратегии развития на предприятии ОАО "Санаторий "Москва"