Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание

Все выше сказанное говорит об актуальности темы курсовой работы. Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Стиль века»».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Стиль века»;
предложить пути повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Стиль века».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование стратегии развития организаци 5
1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 5
1.2 Факторы, определяющие стратегию организации 15
1.3 Выработка стратегии фирмы 17
Глава 2 Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск 26
2.1 Анализ среды ООО «Витраж» г.Рыбинск 27
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа тема создание и развитие стратегии.docx

— 105.43 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

 

 

Введение 3

Глава 1 Формирование стратегии развития организаци 5

1.1 Понятие стратегии  и классификация стратегий 5

1.2 Факторы, определяющие  стратегию организации 15

1.3 Выработка стратегии  фирмы 17

Глава 2 Разработка стратегии  развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск 26

2.1 Анализ среды  ООО «Витраж» г.Рыбинск 27

2.2 Разработка и  выбор стратегических альтернатив  развития предприятия 35

Заключение 40

Список использованной литературы 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение  стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели  к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

В менеджменте  стратегия рассматривается как  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор  правил, которыми руководствуется организация  при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом  многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные  с повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем  роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Все выше сказанное говорит об актуальности темы курсовой работы. Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Стиль века»».

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих  задач:

  • изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
  • анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Стиль века»;
  • предложить пути повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Стиль века».

Объектом  исследования является стратегическое управление организации, осуществляющей производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления; ООО «Стиль века». Предмет исследования - процесс разработки стратегии в ООО «Стиль века» и ее совершенствование.

Глава 1 Формирование стратегии развития организации

1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей[8]. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы, при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

Единой  стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация  уникальна в своем роде, поэтому  и процесс выработки стратегии  для каждой организации свой.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии  через систему планов.

Когда говорится   о стратегии фирмы, то имеется в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

Следовательно, стратегия - это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических  характеристик. Надо только правильно  выбирать среду обитания и адекватно  оценивать стратегические решения.

По аналогии с определением военной стратегии  экономическую стратегию фирмы  можно определить как высшую форму  предпринимательского искусства. Экономическая  стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к  ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды (экономическая, политическая и организационная компоненты стратегического куба), разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования.

Стратегия - это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия - не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.

Таким образом, стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.

В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала[1]. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации.

Некоторые правила могут иметь очень  широкий смысл, другие -достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым ее функционирование по пути реализации ее стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой-то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.

Процедура в отличие от правила описывает  действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила и процедуры снижают степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их следовать заданным маршрутом.

На самом  деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.

На формирование стратегии компании оказывают влияние  многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях.

С точки  зрения иерархии управления стратегии  можно подразделить на:

• корпоративную;

• деловую;

• функциональную;

• операционную (линейную).

Корпоративная стратегия состоит в том, как  диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных  отраслях, а также в действиях  и подходах, направленных на улучшение  деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Разработка  корпоративной стратегии для  диверсифицированной компании предусматривает  четыре вида действий[8]:

1. Действия по достижению диверсификации.

2. Шаги по улучшению общих показателей  работы в тех отраслях, где  уже действует фирма. 

3. Нахождение путей получения синергического эффекта среди хозяйственных подразделений, который предполагает, что эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий, и превращение его в конкурентное преимущество.

4. Создание инвестиционных приоритетов  и перелив ресурсов корпорации  в наиболее перспективные области. 

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную  ответственность за анализ сообщений  и рекомендаций, поступающих от руководителей  более низкого звена управления. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются Советом директоров корпорации.

Деловая стратегия концентрируется на действиях  и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Для компании, занимающейся одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают, различие между ними существует только в диверсифицированной компании.

Деловая стратегия разрабатывается по следующим  основным направлениям:

1. Реагирование на изменения, происходящие  в данной отрасли, в экономике  в целом, в политике и в  других значимых сферах.

2. Разработка конкурентоспособных  мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное  преимущество перед конкурентами.

3. Объединение стратегических инициатив  функциональных отделов. 

4. Решение конкретных стратегических  проблем, актуальных в данный  момент.

Главная ответственность за деловую стратегию  ложится на плечи менеджера, отвечающего  за то или иное направление. Руководитель как ответственный за стратегию  имеет, по крайней мере, две обязанности:

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск