Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание

Все выше сказанное говорит об актуальности темы курсовой работы. Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Стиль века»».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Стиль века»;
предложить пути повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Стиль века».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование стратегии развития организаци 5
1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 5
1.2 Факторы, определяющие стратегию организации 15
1.3 Выработка стратегии фирмы 17
Глава 2 Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск 26
2.1 Анализ среды ООО «Витраж» г.Рыбинск 27
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа тема создание и развитие стратегии.docx

— 105.43 Кб (Скачать документ)

 

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны  организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ  над конкурентами.

2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности  могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности  могут открыться для нее. Поэтому  в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то – какие  угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Возможность - это тот фактор из внешней среды  и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные  стороны тоже могут дать направление  поиска возможностей).

Угроза  - тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).

Для того, чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз  необходимо найти точки их соприкосновения  в деятельности предприятия.

Для сведения итогов анализа среды предприятия  и выработки стратегических альтернатив  его развития рекомендуется применять  метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.

Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (таблица 6,7).

Таблица 6 Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

Получение беспроцентных кредитов или  под низкие проценты

Снижение налогового бремени на малые  предприятия

 

Средняя

 

Покупка современного, но более дешевого оборудования

 

Низкая

     

 

Таблица 7 Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

 

Усиление конкурентной борьбы

1. Рост цен на электроэнергию  и материалы, рост тарифов на  грузовые перевозки

2. Перебои в поставке  материалов

 

Средняя

       

Низкая

       

 

Результаты  SWOT-анализа деятельности ООО «Стиль века» представлены в таблице 8.

Таблица 8 - SWOT-анализ ООО «Стиль века»

 

Возможности:

Получение беспроцентных  кредитов или под низкие проценты

Снижение налогового бремени  на малые предприятия

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы:

инфляция

усиление конкурентной борьбы

перебои в поставке материалов

Сильные стороны:

использование современных  ресурсосберегающих технологий в процессе производства

высокая оборачиваемость  капитала

низкая цена на продукцию

уникальность дизайна

- Наращивание прибыли за счет  использования заемного капитала

- Сохранение конкурентоспособного уровня цены

- Совершенствование технологий  и приобретение дополнительного  оборудования 

- поддержание низкого уровня себестоимости  продукции за счет перехода  на самообеспечение материалом

- стратегия развития товара

- поддержание цены на  низком уровне

Слабые стороны:

большинство оборудования морально устарело

тяжелое финансовое положение  предприятия 

- стабилизация финансового положения  предприятия

- приобретение нового, современного  оборудования 

- стратегия развития рынка

- экономия материала


 

Таким образом, по результатам анализа видно, что  руководству предприятия следует  обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской  сети на внешнем рынке, т.е. расширять  географию рынка сбыта.

В условиях сниженной активности продаж можно  направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных  и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов  выпуска продукции нужно:

1. повысить  производительность труда:

  • введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;
  • за счет роста прибыли приобретение более производительного современного оборудования;
  • за счет организации двусменной работы.

Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться  за счет:

  • повышение качества продукции;
  • применение качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.

Выбранные стратегии развития предприятия  вполне соответствуют миссии и целям  организации, которые можно сформулировать следующим образом:

Миссия  предприятия – в максимально  возможной мере соответствовать  потребностям рынка путем совершенствования  продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

Цели  предприятия:

  • обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;
  • завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;
  • непрерывное совершенствование качества производимой продукции;
  • непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;
  • поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;
  • создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.

Таким образом, из приведенного анализа видно, что  цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для  достижения поставленных целей необходимо:

  • обеспечить высокое качество производимых изделий;
  • обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;
  • консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
  • повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;
  • создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;
  • использование «агрессивной» технологии продаж.

Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих  позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу  должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем  разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации  и формирование имиджа фирмы на рынке.

Для предприятия  ООО «Стиль века» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.

Для сохранения и увеличения сбыта продукции  ООО «Стиль века» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

  • проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
  • разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей;

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление - это не только установление параметров будущего состояния организации, но и, прежде всего, обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди  них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное  и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции  и т.д.

В данной курсовой работе рассматривались теоретические  вопросы разработки и выбора стратегии  фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Стиль века» г.Рыбинск

Была  проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и  слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена  матрица SWOT.

Для устранения существующих проблем и решения  поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

Выбранная стратегия развития предприятия  является экономически выгодной, поскольку  обеспечивает получение прибыли. Дополнительно  полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Стиль века» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.

В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, я пришёл к следующему выводу:

  • стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
  • стратегия является основой деятельности организации;
  • в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.

Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

Стратегическое  управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить  в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих  критериев, которые определяют, насколько  удачно выбрана стратегия с точки  зрения стратегического анализа[10] .

 

 

Список использованной литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2009. – 296 с.

2. Веснин В.Р. Основы стратегического  менеджмента: Учебник / Институт  международного права и экономики  - М.: Триада ЛТД, 2008. - 384.

3. Градов А.П. Экономическая стратегия  фирмы. СПб. 2006. – 230 с. 

4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.  - М.: Финпресс, 2007. – 120 с.

5.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информационный центр «Маркетинг», 2008. - 195 с.

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск