Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа
Все выше сказанное говорит об актуальности темы курсовой работы. Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО «Стиль века»».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО «Стиль века»;
предложить пути повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Стиль века».
Введение 3
Глава 1 Формирование стратегии развития организаци 5
1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 5
1.2 Факторы, определяющие стратегию организации 15
1.3 Выработка стратегии фирмы 17
Глава 2 Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск 26
2.1 Анализ среды ООО «Витраж» г.Рыбинск 27
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Анализ портфеля продукции. Этот анализ представляет собой один из важных инструментов стратегического управления. Анализ портфеля продукции дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма, существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.
С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важные факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно выделить следующие основные направления проведения анализа портфеля продукции:
- определение иерархии уровней анализа, которая должна начинаться на уровне отдельного продукта и завершаться на верхнем уровне организации;
- фиксация единиц анализа для использования их при позицировании на матрицах анализа портфеля продукции;
- определение параметров матриц, чтобы иметь ясность в отношении сбора необходимой информации, а также для выбора переменных, по которым будет проводиться анализ портфеля. Например, при изучении привлекательности отрасли в качестве таких переменных могут служить размер рынка, степень защищенности от инфляции, прибыльность, темп роста рынка, степень распространенности рынка в мире;
- измерение силы бизнеса, для этого могут быть использованы следующие переменные: доля рынка, рост доли рынка, относительная доля рынка по отношению к ведущей марке, лидерство в качестве или другие характеристики, такие, как, например, издержки прибыльности по отношению к лидеру;
- сбор и анализ данных, проводимых по многим направлениям, из которых можно выделить четыре наиболее важных направления: привлекательность отрасли с позиции наличия позитивных и негативных аспектов, характера и степени риска; конкурентная позиция фирмы; возможности и угрозы фирме; ресурсы и квалификация кадров, рассматриваемые с позиции наличия у фирмы потенциала для проведения конкурентной борьбы;
- построение и анализ матриц с целью получения представления о текущем состоянии портфеля продукции фирмы, на основе которого руководством могут быть сделаны прогнозы по поводу будущего состояния матриц и, соответственно, по поводу ожидаемого портфеля продукции фирмы;
- разработка динамики изменения матриц проводится для того, чтобы уяснить, приведет ли переход портфеля продукции в новое состояние, к достижению фирмой стоящих перед ней целей;
- в зависимости от ответа на данные вопросы, руководство может прийти к выводу о необходимости формирования нового портфеля продукции;
- определение желаемого портфеля продукции в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.
Матрицы анализа портфеля продукции сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля продукции, которое должно учитываться руководством при принятии решения.
Выбор стратегии фирмы. Этот выбор осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие[8].
Сильные стороны отрасли и сильные
стороны фирмы зачастую могут
играть решающую роль при выборе стратегии
роста фирмы. Ведущие фирмы должны
стремиться к максимальному использованию
возможностей, порождаемых их лидирующим
положением, и к укреплению этого
положения. При этом важно искать
возможности развертывания
Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Им следует выбирать стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Например, если попытки усилиться в быстро растущей отрасли с помощью стратегий концентрированного роста не приводят к успеху, фирма должна реализовать одну из стратегий сокращения. А. Томпсон и А, Стрикланд (в вышеуказанной книге) предложили следующую матрицу выбора стратегии, в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы (рисунок 1)[6].
Рис. 1
Стратегии расположены в порядке предпочтения.
Цели фирмы придают
Интересы и отношение высшего
руководства играют очень большую
роль в выборе стратегии развития
фирмы. Руководство может любить
рисковать, а может наоборот, стремиться
любыми способами избегать риска. И
это отношение может быть решающим
в выборе стратегии развития. Личные
симпатии или антипатии со стороны
руководителей также могут
Финансовые ресурсы фирмы
Квалификация работников также, как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая полной информацией о квалификационном потенциале персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Обязательства фирмы по предыдущим
стратегиям создают определенную инерционность
в развитии фирмы. Невозможно полностью
отказаться от всех предыдущих обязательств
в связи с переходом к новым
стратегиям. Поэтому при выборе новых
стратегий необходимо учитывать
тот факт, что еще некоторое
время будут действовать
Степень зависимости от внешней
среды оказывает большое
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.
Оценка выбранной стратегии
осуществляется в виде анализа правильности
и достаточности учета при
выборе стратегии основных факторов,
определяющих возможности осуществления
стратегии. Вся процедура оценки
выбранной стратегии в конечном
счете подчинена одному: приведет
ли выбранная стратегия к
Соответствие выбранной
Соответствие выбранной
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.
Выполнение стратегии. Выработка стратегии фирмы — не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает реальный смысл только тогда, если стратегия в дальнейшем реализуется. Для того, чтобы контролировать процесс выполнения стратегии руководители организации должны разрабатывать планы, программы, проекты, бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но также и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий.
Стадии выполнения стратегии. Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач.[6].
Во-первых, это установление приоритетности
среди задач, с тем, чтобы их относительная
значимость соответствовала той
стратегии, которую будет реализовывать
организация. Во-вторых, это установление
соответствия между выбранной стратегией
и внутриорганизационными процессами
с тем, чтобы сориентировать организацию
на осуществление выбранной
Проведение изменений приводит к тому, что создаются условия, необходимые для осуществления деятельности, соответствующей выбранной стратегии. Необходимость и степень изменений зависит от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда практически не требуется проведение изменений; бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение глубоких преобразований. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.
Перестройка организации предполагает
ее фундаментальное изменение, затрагивающее
ее миссию и организационную культуру.
Данный тип изменения может возникнуть
тогда, когда организация меняет
продукт и место на рынке. В
случае перестройки организации
наблюдаются самые большие
Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют значительных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.
Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту. Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту. Эти изменения не являются существенным, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом. Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и туже стратегию. При таком выполнении стратегии не требуется проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт[1]. Однако при таком подходе очень важно четко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде
.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Стиль века». Данное предприятие расположено в г.Рыбинск.
ООО «Стиль века» является малым предприятием, оно создает рабочие места для 20 человек. Основными направлениями деятельности является:
-производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления;
- производство прочих пластмассовых изделий;
- розничная
торговля строительными
-подготовка к продаже.
Имущественный
комплекс составляет более 4 млн. руб.,
производство представляет собой цех
для производства окон и дверей из
ПВХ и остекления. Технологическая
линия установлена на площади
в 429,6 кв.м. Помещение цеха капитальное
кирпичное строение, находящееся
в собственности предприятия. Данный
цех оснащен оборудованием
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Стиль века» г.Рыбинск