Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:30, дипломная работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
Введение…………………………………………………………………..…..….
3
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………
5
1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………
1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..
2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....
2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...
2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………
2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................
3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…
Заключение……………………………………………………..………….....….
Список использованных источников……………………………………...…...
Приложение А. ………………………………………………….………......…
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И. И. Ползунова» (АлтГТУ)
Институт интенсивного образования
Институт развития дополнительного профессионального образования
Кафедра Менеджмент в бизнесе
ББК 65.9(2)290-23
И.о.зав. кафедрой Е.Н. Болховитина
« » 2013 г.
Разработка стратегии развития предприятия
(на примере ИП Козлов Д.А.)
Пояснительная записка
к дипломной работе
ДР 080507.14.000 ПЗ
обозначение документа
Дипломник группы В(з) МО-91 В.А.Козлова
Руководитель
проекта доцент, к. т. н. В.А.Любицкая
Консультанты:
______________________________
раздел проекта
______________________________
раздел проекта
______________________________
раздел проекта
Нормоконтроль ст. преподаватель. Л.А. Толстопятова
раздел проекта должность, ученая степень подпись и. о., фамилия
БАРНАУЛ 2013
Реферат
Данная дипломная работа содержит 65 листа пояснительной записки, 14 таблиц, 4 рисунков и 1 приложения. Дипломная работа выполнена с использованием 50 источников.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Предмет - мероприятия по разработке и внедрению выбранной стратегии на предприятии.
Объект – предприятие ИП Козлов Д.А. которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей
Период исследования составил три года: с 2010 г. по 2012 г.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе содержатся теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Во второй главе рассматривается анализ внутренней и внешней среды организации «ИП Козлов Д.А. В третьей главе предложена разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А.
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..…… |
5 |
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….……… |
5 |
1.2 Виды стратегии…………………………………….……………… |
|
1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..……………….. |
|
2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А…….... |
|
2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……... |
|
2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…… |
|
2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………....................... |
|
3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..… |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных
источников……………………………………...….. |
|
Приложение А. ………………………………………………….………......… |
Введение
Актуальность исследования. Совершенствование организации торгового обслуживания и удовлетворение при этом потребностей автовладельцев, и как следствие повышение экономической эффективности работы предприятия во многом зависят от правильно выбранного стратегического направления развития предприятия.
Разработка и выбор стратегии развития предприятия необходимы для повышения эффективности и устойчивости функционирования организации и ее безубыточной работы, а также для повышения конкурентоспособности организации.
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику
деятельности организации, проанализировать
технико-экономические
Оценить существующую стратегию.
Рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии организации, а именно: понятие, виды, этапы формирования и роль стратегии, методы разработки стратегии.
Выбрать и обосновать стратегические направления развития организации.
Дать оценку экономической эффективности предложенной стратегии развития организации.
Оценить правовую обоснованность предложенного.
Предметом исследования
являются мероприятия по разработке
и внедрению выбранной
Объектом данного исследования является предприятие «ИП Козлов Д.А.», которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, и рекомендации, сделанные на основе анализа этих данных, позволят предприятию осуществить проект.
Методологическую основу исследования составляют труды по экономике, маркетингу, менеджменту и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.
Источниками для написания данной работы явились работы таких авторов как Панкратов С. Г., Серегина Т. К., Виханский О. С., Наумов А. И., Котлер Ф. и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация стратегии развития, предложенной в данной работе, позволит организации выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.
Научная значимость заключается
в выявлении особенностей реализации
стратегии в инвестиционно-
Структурно работу можно представить в виде двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы как: понятие и сущность стратегии; виды стратегии; процесс разработки стратегии развития. Во втором разделе рассматривается анализ внутренней и внешней среды организации «ИП Козлов Д.А.»: характеристика организации, характеристика существующей стратегии, анализ внутренней среды «ИП Козлов Д.А.», анализ факторов внешней среды и обосновывается экономическая эффективность выбранной стратегии.
1 Разработка стратегии развития организации
1.1 Понятие и сущность стратегии
Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. Надо только правильно выбирать среду обитания и адекватно оценивать стратегические решения.
По аналогии с определением
военной стратегии
Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.
Таким образом, стратегия организации – это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.
В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие – достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым ее функционирование по пути реализации ее стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой-то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п. [21].
Процедура в отличие
от правила описывает действия, которые
следует предпринимать в
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)