Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:30, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..….
3
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………
5
1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………

1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..

2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....

2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...

2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………

2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................

3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…

Заключение……………………………………………………..………….....….

Список использованных источников……………………………………...…...

Приложение А. ………………………………………………….………......…

Работа состоит из  1 файл

Диплом Козлова В.А..doc

— 616.00 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И. И. Ползунова» (АлтГТУ)

 

Институт интенсивного образования

Институт развития дополнительного  профессионального образования

Кафедра Менеджмент в бизнесе

 

ББК 65.9(2)290-23                                            Допустить к защите в ГАК

И.о.зав. кафедрой                Е.Н. Болховитина

«      »                                 2013 г.

 

Разработка  стратегии развития предприятия

(на  примере ИП Козлов Д.А.)

 

Пояснительная записка

к дипломной работе

 

ДР  080507.14.000 ПЗ

обозначение документа

 

Дипломник группы   В(з) МО-91                                                        В.А.Козлова    

                                                                                                                                            и. о., фамилия

Руководитель                                                                                              

проекта                                   доцент, к. т. н.                                В.А.Любицкая      

                                              должность, ученая степень                                              и. о., фамилия

   

Консультанты:

     __________________________________________________________________________

раздел проекта                    должность, ученая степень                подпись                 и. о., фамилия

     __________________________________________________________________________

раздел проекта                    должность, ученая степень                подпись                 и. о., фамилия

     __________________________________________________________________________

 раздел проекта                    должность, ученая степень                подпись                 и. о., фамилия

         Нормоконтроль     ст. преподаватель.                                 Л.А. Толстопятова

 раздел проекта                   должность, ученая степень                подпись                 и. о., фамилия

 

 

 

БАРНАУЛ 2013



Реферат

Данная дипломная работа содержит 65 листа пояснительной записки, 14 таблиц, 4 рисунков и 1 приложения. Дипломная работа выполнена с использованием 50 источников.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать характеристику деятельности организации, проанализировать технико-экономические показатели.
  2. Оценить существующую стратегию.
  3. Рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии организации, а именно: понятие, виды, этапы формирования и роль стратегии, методы разработки стратегии.
  4. Выбрать и обосновать стратегические направления развития организации.
  5. Дать оценку экономической эффективности предложенной стратегии развития организации.
  6. Оценить правовую обоснованность предложенного.

  Предмет - мероприятия по разработке и внедрению выбранной стратегии на предприятии.

Объект – предприятие ИП Козлов Д.А. которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей

Период исследования составил три года: с 2010 г. по 2012 г.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе содержатся теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Во второй главе рассматривается анализ внутренней и внешней среды организации «ИП Козлов Д.А. В третьей главе предложена разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..…..….

3

1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……

5

1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………

5

1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………

 

1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..

 

2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....

 

2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...

 

2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………

 

2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................

 

3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…

 

Заключение……………………………………………………..………….....….

 

Список использованных источников……………………………………...…...

 

Приложение А. ………………………………………………….………......…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Совершенствование организации  торгового обслуживания и удовлетворение при этом потребностей автовладельцев, и как следствие повышение экономической эффективности работы предприятия во многом зависят от правильно выбранного стратегического направления развития предприятия.

Разработка и выбор  стратегии развития предприятия необходимы для повышения эффективности и устойчивости функционирования организации и ее безубыточной работы, а также для повышения конкурентоспособности организации.

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать характеристику деятельности организации, проанализировать технико-экономические показатели.

Оценить существующую стратегию.

Рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии организации, а именно: понятие, виды, этапы формирования и роль стратегии, методы разработки стратегии.

Выбрать и обосновать стратегические направления развития организации.

Дать оценку экономической  эффективности предложенной стратегии развития организации.

Оценить правовую обоснованность предложенного.

Предметом исследования являются мероприятия по разработке и внедрению выбранной стратегии  на предприятии.

Объектом данного исследования является предприятие «ИП Козлов Д.А.», которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей.

Практическая значимость работы заключается в том, что  данные, полученные в ходе исследования, и рекомендации, сделанные на основе анализа этих данных, позволят предприятию осуществить проект.

Методологическую основу исследования составляют труды по экономике, маркетингу, менеджменту и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.

Источниками для написания  данной работы явились работы таких авторов как Панкратов С. Г., Серегина Т. К., Виханский О. С., Наумов А. И., Котлер Ф. и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что реализация стратегии развития, предложенной в  данной работе, позволит организации  выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.

Научная значимость заключается  в выявлении особенностей реализации стратегии в инвестиционно-финансовой компании и разработке модели ее стратегического поведения с учетом этих особенностей в условиях мирового финансового кризиса.

Структурно работу можно  представить в виде двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические  аспекты разработки стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы как: понятие и сущность стратегии; виды стратегии; процесс разработки стратегии развития. Во втором разделе рассматривается анализ внутренней и внешней среды организации «ИП Козлов Д.А.»: характеристика организации, характеристика существующей стратегии, анализ внутренней среды «ИП Козлов Д.А.», анализ факторов внешней среды и обосновывается экономическая эффективность выбранной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 Разработка стратегии развития организации

 

           1.1 Понятие и сущность  стратегии

 

Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых  решений по адаптации фирмы к  новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима  к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических  характеристик. Надо только правильно выбирать среду обитания и адекватно оценивать стратегические решения.

По аналогии с определением военной стратегии экономическую  стратегию фирмы можно определить как высшую форму предпринимательского искусства. Экономическая стратегия  охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды (экономическая, политическая и организационная компоненты стратегического куба), разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования [25].

Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое  единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.

Таким образом, стратегия  организации – это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в  определенной степени воплощает  в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.

В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила (policy), которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегий в  явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие – достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым ее функционирование по пути реализации ее стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой-то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п. [21].

Процедура в отличие  от правила описывает действия, которые  следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени  правила и процедуры снижают  степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их следовать заданным маршрутом. На самом деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.

На формирование стратегии  компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для  каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.

Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно  отнести следующие:

      • социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
      • привлекательность отрасли и условия конкуренции;
      • специфические рыночные возможности и угрозы;
      • сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
      • личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
      • ценности и культура компании.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)