Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:30, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..….
3
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………
5
1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………

1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..

2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....

2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...

2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………

2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................

3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…

Заключение……………………………………………………..………….....….

Список использованных источников……………………………………...…...

Приложение А. ………………………………………………….………......…

Работа состоит из  1 файл

Диплом Козлова В.А..doc

— 616.00 Кб (Скачать документ)

2) Лоббирование государством (введение необоснованных госпошлин  на импортные детали и комплектующие,  введение гигантских таможенных  сборов за импорт необходимой  автопродукции, включая новые  автомобили) интересов отечественных  автопроизводителей, которые в свою очередь совсем не развиваются в качественном отношении, может вызвать определенные трудности на рынке запчастей. К примеру, уже сейчас некоторые детали продаются по необоснованно дорогой цене исходя из Российского законодательства (стоимость таможенных пошлин на неокрашенные детали в 2-3 раза меньше, чем на окрашеные на заводе-изготовителе).

Связь слабых сторон с  угрозами:

1) Отсутствие собственного  центра техобслуживания негативно  сказывается при ситуации выхода  на региональный рынок алтайских сетевых автодиллеров, т.к. возможность приобрести и установить на машину необходимую деталь в одном месте обеспечив гарантийное обслуживание, является приоритетным на данный момент для владельцев импортных автомобилей.

2) Недостаток торговой площади не позволяет на данный момент расширять имеющийся в наличии ассортимент деталей и аксессуаров в связи с невозможностью их выкладки на витрины. Это так же негативно влияет на увеличение клиентской базы и увеличение товарооборота в условиях жесткой конкуренции.

3) Бурное развитие  авторынка требует в свою очередь  больших капиталовложений в короткий  срок для реализации новых  проектов. Недостаток собственных  средств можно рассматривать  как одну из причин, сдерживающих  развитие предприятия.

Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.

Виды рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько  видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид рекламы для организации такой специализации малоэффективен. И поэтому организация использует наружный вид рекламы – это фирменная световая вывеска на фасаде предприятия; и звуковая реклама по радио.

Производственные процессы «ИП Козлов Д.А.»  состоят из основного и вспомогательных обслуживающих процессов. Основной производственный процесс – это реализация запчастей. Вспомогательные процессы – это заказ товара, приемка товара, проверка его по количеству, распаковка, сортировка, обработка документов на поступивший товар, наценка, выкладка на витрины, наклеивание ценников.

Организация хорошо знает  рынок, на котором работает и следит за изменениями на рынке и в  обществе. Хорошо знает своих конкурентов. Доля фирмы на рынке увеличилась. Это можно связать с направлением, в котором работает фирма, здесь имеется в виду то, что фирма занимается реализацией автозапчастей для японских и корейских автомобилей, так как доля продаж иностранных автомобилей на российском рынке значительно выше, чем автомобилей отечественного производства. Сезонные колебания связаны с тем, что ближе к осени или весной автовладельцы приводят в порядок свои автомобили – увеличиваются продажи, а зимой многие на автомобилях не ездят – продажи снижаются. Информация о товаре для покупателей становится все более доступной, так как появилось большое количество автомобильных журналов, каталогов, а также большое значение имеет квалифицированная помощь специалистов организации при подборе запчастей. Намечаются перспективы развития организации. Речь идет об открытии сети фирм, и возможном открытии собственного автосервиса.

Статистика

Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой внешней статистической отчетности являются в основном образцы  документов, разработанные государственными органами: фондом социального страхования РФ, МНС России. Один раз в квартал сдаются отчеты в налоговую инспекцию (ЕНВД и пенсионная ведомость – до 20 числа).

Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой внутренней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные директором и бухгалтером. Это - документ валовой прибыли; документы отражающие движение денежных средств в кассе организации; подробный лист постоянных и переменных расходов по каждому дню; обобщенный лист расходов за месяц; обобщенный документ валовой прибыли за месяц; ведомость начисления заработной платы; таблица расчета заработной платы; документы, отражающие движение товара на склад и со склада. Основными источниками статистической информации являются договора с поставщиками, журнал учета расходов и приходов, накладные, чеки.

Используемые в организации  статистические показатели (см. таблицу 3):

- товарооборот,

- издержки,

- показатели себестоимости,

- чистая прибыль,

- рентабельность,

- численность работников,

- размер заработной  платы,

- удельный вес каждого  вида реализуемых товаров.

 

Основные технико-экономические  показатели

 

           Таблица 3 - Основные технико-экономические  показатели в 2010-2012 годах

 

Показатели

2010г

2011г

2012г

2012,в % к 2010г

Численность, чел.

5

7

8

-

Сред. з/плата, руб.

5000

6300

7300

146

Производственная площадь, м2

100

100

100

-

Товарооборот, руб.

10279363

12849204

16061505

156

Издержки, руб.

947519

1187076

1415308

149

Себестоимость, руб.

7839216

8545776

9696493

124

Чист.прибыль, руб.

1492268

3116352

4953704

332

Рентабельность, %

14

24

31

221


 

 

По данным таблицы 3 мы видим, что работа организации в 2012 году по отношению к 2010году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.

На предприятии наблюдается  тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается увеличение количества продавцов: в 2010г их число составило 2 человека, 2011г – 4 человека, 2012г – 5 человек.

 

Таблица 4 - Объем и  структура денежной выручки на предприятии в 2010-2012 годах

Вид продукции

2010г

2011г

2012г

В среднем 2010-2011гг.

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Детали подвески

2569841

25

3597777

28

4336606

27

3083809

26,5

2

Фильтра

1027936

10

1156428

9

1606151

10

1092182

9,5

3

Амортизаторы

513968

5

642460

5

642460

4

578214

5

4

Автомасла

616762

6

642460

5

803075

5

629611

5,5

5

Электрич. детали

205587

2

256984

2

321230

2

231286

2

6

Кузовные детали

616762

6

899444

7

963690

6

758103

6,5

7

Автооптика

205587

2

385476

3

321230

2

295532

2,5

8

Детали сцепления

102794

1

256984

2

321230

2

179889

1,5

9

Детали двигателя

102794

1

385476

3

481845

3

244135

2

10

Автоаксессуары

308381

3

256984

2

321230

2

282683

2,5

11

Свечи зажигания

205587

2

256984

2

160615

1

231286

2

12

Детали системы охлаждения

616762

6

642460

5

963690

6

629611

5,5

13

Детали трансмиссии

1027936

10

1156428

9

1766766

11

1092181

9,5

14

Подшипники

1233523

12

1284923

10

1766766

11

1259223

11

15

Глушители

925143

9

1027936

8

1284921

8

976539

8,5

Всего

10279363

100

12849204

100

16061505

100

11564284

100


 

 

Проанализировав объем  и структуру денежной выручки  предприятия (таблица 4), можно выделить занимающие наибольший удельный вес  в товарообороте такие ассортиментные позиции: детали подвески: 2010г – 25%, 2011г – 28%, 2012г – 27%; фильтра: 2010г – 10%, 2011г – 9%, 2012г – 10%, детали трансмиссии: 2010г – 10%, 2011г – 9%, 2012г – 11%; подшипники: 2010г – 12%, 2011г – 10%, 2012г – 11%; глушители: 2010г – 9%, 2011г – 8%, 2012г – 8%. Наблюдается тенденция к увеличению реализации этих товаров.

Характеристика существующего  ассортимента «ИП Козлов Д.А.»:

Широта ассортимента – количество имеющихся видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает организация.

Глубина ассортимента –  количество реализуемых разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь все виды автозапчастей можно разделить по маркам автомобилей. Так как «ИП Козлов Д.А.» специализируется на запчастях для импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.

Постоянная часть ассортимента включает максимально полное количество товарных позиций в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работ


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)