Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:30, дипломная работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
Введение…………………………………………………………………..…..….
3
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………
5
1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………
1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..
2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....
2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...
2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………
2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................
3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…
Заключение……………………………………………………..………….....….
Список использованных источников……………………………………...…...
Приложение А. ………………………………………………….………......…
2) Лоббирование государством
(введение необоснованных
Связь слабых сторон с угрозами:
1) Отсутствие собственного
центра техобслуживания
2) Недостаток торговой площади не позволяет на данный момент расширять имеющийся в наличии ассортимент деталей и аксессуаров в связи с невозможностью их выкладки на витрины. Это так же негативно влияет на увеличение клиентской базы и увеличение товарооборота в условиях жесткой конкуренции.
3) Бурное развитие
авторынка требует в свою
Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.
Виды рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид рекламы для организации такой специализации малоэффективен. И поэтому организация использует наружный вид рекламы – это фирменная световая вывеска на фасаде предприятия; и звуковая реклама по радио.
Производственные процессы «ИП Козлов Д.А.» состоят из основного и вспомогательных обслуживающих процессов. Основной производственный процесс – это реализация запчастей. Вспомогательные процессы – это заказ товара, приемка товара, проверка его по количеству, распаковка, сортировка, обработка документов на поступивший товар, наценка, выкладка на витрины, наклеивание ценников.
Организация хорошо знает рынок, на котором работает и следит за изменениями на рынке и в обществе. Хорошо знает своих конкурентов. Доля фирмы на рынке увеличилась. Это можно связать с направлением, в котором работает фирма, здесь имеется в виду то, что фирма занимается реализацией автозапчастей для японских и корейских автомобилей, так как доля продаж иностранных автомобилей на российском рынке значительно выше, чем автомобилей отечественного производства. Сезонные колебания связаны с тем, что ближе к осени или весной автовладельцы приводят в порядок свои автомобили – увеличиваются продажи, а зимой многие на автомобилях не ездят – продажи снижаются. Информация о товаре для покупателей становится все более доступной, так как появилось большое количество автомобильных журналов, каталогов, а также большое значение имеет квалифицированная помощь специалистов организации при подборе запчастей. Намечаются перспективы развития организации. Речь идет об открытии сети фирм, и возможном открытии собственного автосервиса.
Статистика
Формами ежемесячной, ежеквартальной
и годовой внешней
Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой внутренней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные директором и бухгалтером. Это - документ валовой прибыли; документы отражающие движение денежных средств в кассе организации; подробный лист постоянных и переменных расходов по каждому дню; обобщенный лист расходов за месяц; обобщенный документ валовой прибыли за месяц; ведомость начисления заработной платы; таблица расчета заработной платы; документы, отражающие движение товара на склад и со склада. Основными источниками статистической информации являются договора с поставщиками, журнал учета расходов и приходов, накладные, чеки.
Используемые в организации статистические показатели (см. таблицу 3):
- товарооборот,
- издержки,
- показатели себестоимости,
- чистая прибыль,
- рентабельность,
- численность работников,
- размер заработной платы,
- удельный вес каждого вида реализуемых товаров.
Основные технико-
Таблица 3 - Основные технико-
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
2012,в % к 2010г |
Численность, чел. |
5 |
7 |
8 |
- |
Сред. з/плата, руб. |
5000 |
6300 |
7300 |
146 |
Производственная площадь, м2 |
100 |
100 |
100 |
- |
Товарооборот, руб. |
10279363 |
12849204 |
16061505 |
156 |
Издержки, руб. |
947519 |
1187076 |
1415308 |
149 |
Себестоимость, руб. |
7839216 |
8545776 |
9696493 |
124 |
Чист.прибыль, руб. |
1492268 |
3116352 |
4953704 |
332 |
Рентабельность, % |
14 |
24 |
31 |
221 |
По данным таблицы 3 мы видим, что работа организации в 2012 году по отношению к 2010году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.
На предприятии наблюдается тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается увеличение количества продавцов: в 2010г их число составило 2 человека, 2011г – 4 человека, 2012г – 5 человек.
Таблица 4 - Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2010-2012 годах
Вид продукции |
2010г |
2011г |
2012г |
В среднем 2010-2011гг. | |||||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Детали подвески |
2569841 |
25 |
3597777 |
28 |
4336606 |
27 |
3083809 |
26,5 |
2 |
Фильтра |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1606151 |
10 |
1092182 |
9,5 |
3 |
Амортизаторы |
513968 |
5 |
642460 |
5 |
642460 |
4 |
578214 |
5 |
4 |
Автомасла |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
803075 |
5 |
629611 |
5,5 |
5 |
Электрич. детали |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
231286 |
2 |
6 |
Кузовные детали |
616762 |
6 |
899444 |
7 |
963690 |
6 |
758103 |
6,5 |
7 |
Автооптика |
205587 |
2 |
385476 |
3 |
321230 |
2 |
295532 |
2,5 |
8 |
Детали сцепления |
102794 |
1 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
179889 |
1,5 |
9 |
Детали двигателя |
102794 |
1 |
385476 |
3 |
481845 |
3 |
244135 |
2 |
10 |
Автоаксессуары |
308381 |
3 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
282683 |
2,5 |
11 |
Свечи зажигания |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
160615 |
1 |
231286 |
2 |
12 |
Детали системы охлаждения |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
963690 |
6 |
629611 |
5,5 |
13 |
Детали трансмиссии |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1766766 |
11 |
1092181 |
9,5 |
14 |
Подшипники |
1233523 |
12 |
1284923 |
10 |
1766766 |
11 |
1259223 |
11 |
15 |
Глушители |
925143 |
9 |
1027936 |
8 |
1284921 |
8 |
976539 |
8,5 |
Всего |
10279363 |
100 |
12849204 |
100 |
16061505 |
100 |
11564284 |
100 |
Проанализировав объем
и структуру денежной выручки
предприятия (таблица 4), можно выделить
занимающие наибольший удельный вес
в товарообороте такие
Характеристика существующего ассортимента «ИП Козлов Д.А.»:
Широта ассортимента – количество имеющихся видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает организация.
Глубина ассортимента – количество реализуемых разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь все виды автозапчастей можно разделить по маркам автомобилей. Так как «ИП Козлов Д.А.» специализируется на запчастях для импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.
Постоянная часть ассортимента включает максимально полное количество товарных позиций в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работ
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)