Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:30, дипломная работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности организации и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере организации розничной торговли («ИП Козлов Д.А.») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данной организации.
Введение…………………………………………………………………..…..….
3
1 Разработка стратегии развития организации…………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………...……….………
5
1.2 Виды стратегии…………………………………….………………………
1.3 Процесс разработки стратегии развития………………..………………..
2 Анализ внутренней и внешней среды организации ИП Козлов Д.А……....
2.1 Анализ внутренней среды ИП Козлов Д.А……………………….……...
2.2 SWOT-анализ……………………………...…….…………………………
2.3 Анализ внешней среды ИП Козлов Д.А …………………........................
3 Разработка стратегии развития организации ИП Козлов Д.А….………..…
Заключение……………………………………………………..………….....….
Список использованных источников……………………………………...…...
Приложение А. ………………………………………………….………......…
В любой организации всегда существует определенная степень децентрализации организационных полномочий. Важным моментом в делегировании является вопрос о том, какую долю руководитель должен оставить себе, не делегируя никому.
Руководитель предприятия делегирует в любом случае:
Рутинную работу;
Специализированную деятельность;
Неактуальные, частные вопросы;
Подготовительную и вспомогательную работу (справочные материалы, отчеты и т.п.).
Организационно-правовые действия, выполняемые руководителем: решает – в целом все производственные и организационные задачи; устанавливает – режим работы, график работы, строгую ответственность каждого работника за порученное ему дело; рассматривает – производственные вопросы, заявления; утверждает – график отпусков, график прохождения безопасности; разрабатывает – правила внутреннего распорядка, стратегические цели организации; участвует – в составлении трудовых договоров, заключает договора с поставщиками и работниками; организует – деятельность организации и подчиненных; руководит – производственным процессом; обеспечивает – благоприятные и безопасные условия труда для работников организации; координирует – деятельность подчиненных; учитывает – интересы всех участников производственного процесса, организации; отчитывается – перед проверяющими органами и организациями; анализирует – деятельность предприятия, доходы, расходы, эффективность реализации принятых решений; принимает – производственные решения, принимает людей на работу; увольняет – работников; рассчитывает – правильный расход денежных средств; изучает – новые идеи, предложения, способствующие оптимальному решению поставленных задач.
Для достижения высоких показателей в работе организации современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях и склонности к организаторской деятельности.
Руководитель данной организации обладает следующими личными качествами:
Широким кругозором, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;
Чувством понимания ситуации;
Нестандартным мышлением, способностью генерировать идеи;
Готовностью к переменам, гибкостью и приспособляемостью к происходящим изменениям;
Способностью работать в коллективе и с коллективом;
Стрессоустойчивостью и психологическими способностями влиять на людей;
Умением предвидеть результат;
Способностью и умением рисковать;
Ответственностью за деятельность и за принятые решения;
Способностью увидеть, выделить существенное;
Искусством выполнять планы.
Схема документопотока в организации:
Приход товара на склад
от поставщиков – приходная
Возврат товара поставщикам – возвратная накладная с актом рекламации.
Поступление денег в кассу – торговая выручка согласно контрольно-кассовой ленте по приходно-кассовому ордеру.
Расчеты с поставщиками – по безналичному расчету через модем в банк отправляется платежное поручение; за наличный расчет – чек, расходная накладная.
Таблица
2 - Распределение должностных
Наименование должности |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Уровень квалификации |
Директор |
Достижение максимального результата деятельности организации с минимальными затратами |
Организовать деятельность организации и подчиненных |
Выполнение управленческих функций по достижению поставленных целей и задач |
Высшее образование |
Бухгалтер |
Предоставление отчетов руководителю |
Своевременная подготовка отчетности |
Работа с документацией |
Высшее образование |
Продавец |
Обслужить максимальное количество покупателей |
Должен быть компетентным |
Осуществляет акт продажи |
Высшее образование |
В целом можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические показатели деятельности предприятия.
Характеристика входного потока материальных и информационных ресурсов.
Входящий поток информационных ресурсов, т.е. внешняя информация, в фирме может быть получена различными путями:
Информация, являющаяся, результатом деятельности других организаций и зафиксирована в монографиях, статьях в журналах и сборниках;
Сведения, которые получены в ходе деловых встреч и переговоров о состоянии дел у партнеров и конкурентов, а также полученные от третьих лиц – покупателей, сотрудников других организаций;
Официальные публикации законодательных актов, инструкций, отчетов крупнейших банков и акционерных обществ о состоянии баланса, прибыли и т.п.;
Сведения из Интернета
и долговременной памяти собственной
компьютерно-инфомационной
Коммерческий шпионаж, т.е. скрытый сбор сведений об инновационном, маркетинговом, финансовом потенциале конкурента.
Примером информационных ресурсов для «ИП Козлов Д.А.» могут быть данные периодических изданий «Бизнес журнал», «Рынок автозапчастей», телевидения, газет. Материальными ресурсами являются: поступивший в организацию товар, денежная выручка.
Торговые отношения поставщика запчастей и организации оформлены договором поставки. Заказ на товар составляют продавцы. Оплата заказанного товара производится покупателем при заказе полностью или в форме предоплаты с оформлением соответствующих документов о заказе с подписью покупателя и продавца. Приемка товара осуществляется на территории организации в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами. К сопроводительным документам относится накладная в двух экземплярах. При приемке товара проверяется соответствие количества товара, указанного в накладной и качества, путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки. Принятые товары приходуются и записываются по сумме в товарном отчете датой фактического поступления их в организацию. Продаваемые товары отпускаются покупателю в упакованном виде. Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют упаковки. Продавец осуществляет подбор и показ товара, а также консультирует покупателя о назначении, качестве товара. Это необходимо для того, чтобы покупатель смог совершить правильный выбор. Денежные расчеты с покупателями осуществляют продавцы-кассиры с применением кассового аппарата.
Организация и информационно-техническое
обеспечение управленческого
Технические средства, которыми оснащено рабочее место специалиста - персональный компьютер новой модели, который не требует дополнительной защиты; электронная почта; ксерокс; принтер.
Характеристика
Прикладные программы, используемые в организации работы – Microsoft Office, программа «1С Бухгалтерия».
Каналы передачи информации:
устные каналы - распоряжения, просьбы
руководителя к подчиненным, устный
отчет о выполненных заданиях
подчиненными; письменные каналы –
приказы руководителя, служебные
записки или заявления
Маркетинг. Так как организация небольшая, то службы маркетинга в ней нет. Руководитель организации выполняет все функции управленческой деятельности, в том числе занимается маркетинговым анализом.
Маркетинг здесь понимается
как предпринимательская
Главный принцип в организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.
Основная задача – успешное достижение целей организации, в том числе, относящихся к финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность – вот основные цели предприятия. Прибыль в организации рассматривается как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и удержать потребителей, чтобы оказаться прибыльной в долгосрочном периоде.
Основные фирмы конкуренты: «Автолига», «Автомир», «Фура», «Автогарант» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.
Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности организации с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ «ИП Козлов Д.А.»
Возможности:
1) Доходы населения
выросли, а с ними и
2) Все более популярными стали автомобили японского и корейского производства, отсюда возросли продажи этих автомобилей.
3) Так как иностранные
автомобили для российского
Связь сильных сторон и возможностей:
1) Прочные деловые
связи с московскими и
2) Широкий ассортимент
запчастей на складе позволяет
удовлетворять растущие
3) Дисконтная программа для постоянных клиентов и оптовиков позволяет привлекать все новых и новых клиентов, стимулирует увеличение продаж, позволяет более плотно работать с оптовыми клиентами и автосервисами.
4) Наличие квалифицированного персонала позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус «ИП Козлов Д.А.», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для клиентов.
Связь слабых сторон и возможностей:
1) Отсутствие собственного
сервисного центра
2) Увеличение торговой площади – неизбежная плата за увеличение товарооборота на растущем рынке. К сожалению, на данный момент вся торговая площадь используется на 100,% и дальнейшее развитие предприятия сдерживает нехватка торгового помещения.
3) Бурное развитие авторынка требует в свою очередь больших капиталовложений в короткий срок для реализации новых проектов. Только привлечением дополнительных инвестиций, возможно, сохранить и преумножить свою долю на рынке за счет новых проектов и расширения спектра услуг.
Угрозы:
Появление конкурентов в регионе, а также сетевых автодилеров.
Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров.
3. Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих), влияние мирового экономического кризиса на экономику государства.
Связь сильных сторон с угрозами:
1) Отсутствие квалифицированных готовых кадров на местном рынке труда сказывается на развитии предприятия в целом, и открытии новых филиалов в регионах. Для подготовки собственного специалиста в данной области уходит больше года, т.к. существует очень много тонкостей при выборе необходимой запчасти (которые нарабатываются только с опытом работы) и недостаток необходимой информации на рынке о техническом обслуживании импортных автомобилей приводит к увеличению времени подготовки каждого специалиста в данной сфере. С другой стороны наличие контактов с партнерами в Москве и за рубежом позволяет обмениваться опытом работы и проводить различные семинары для тренинга персонала и повышения профессионального уровня работников.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Козлов Д.А.)