Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
Разработать стратегию управления данного предприятия.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления персоналом.
1.1. Понятие и сущность управления персоналом.
1.2. Система и методы управления персоналом.
1.3. Виды стратегий управления персоналом.
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
2.1. Анализ системы управления персоналом.
2.2. Общая характеристика предприятия.
2.3. Анализ экономической деятельности.
Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Куфтырев А. гр.6797-2.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное 

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  Государственный технологический  институт

(Технический  университет) 
 

Факультет экономики и менеджмента 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Основы управления персоналом.

На тему: Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».

 
 
 
 
 
 

Студент: Куфтырев А.В.

Факультет экономики  и менеджмента: Группа 6797-2

Руководитель проекта: док-р. эк. наук, доц. Дороговцева А.А.

Студент  _____________________ 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

     Оглавление.

 

Введение.

Глава 1. Теоретические  и методологические основы управления персоналом.

1.1. Понятие и сущность управления персоналом.

1.2. Система и методы управления персоналом.

1.3. Виды стратегий управления персоналом.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».

2.1. Анализ системы управления персоналом.

2.2. Общая характеристика предприятия.

2.3. Анализ экономической деятельности.

Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».

Заключение.

Список литературы.

 

     

     Введение.

 

     Эффективная деятельность любого предприятия напрямую зависит от эффективного использования  человеческими ресурсами. Поэтому  ключевым элементом управления организации является функция управления персоналом, которая должна быть непосредственно увязана с общей стратегической концепцией. Важнейшим условием обеспечения эффективного управления людьми, работающими в организации, является позиция высшего руководства. Невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми и увеличения отдачи и увеличения отдачи от человеческих ресурсов к числу приоритетов в работе организации или не готово к заинтересованной и деятельной поддержке деятельности в этом направлении.

     По  исследованию Ф. Лузенса «эффективный»  менеджер тратит на взаимодействие с  работниками и управление человеческими  ресурсами 70 % своего рабочего времени. Это непосредственно связано  с качественными характеристиками рабочей силы. Сегодня она представлена людьми более образованными и обеспеченными, значительно более мобильными, заинтересованными участвовать в принятии решений на рабочих местах, способными рисковать, менее верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом, более предприимчивыми и самостоятельными.

     Нынешние  жёсткие условия рынка предъявляют  требования не только к квалификации и качествам работников, но и поведению  организаций в отношении к  человеческим ресурсам – чёткое трудовое законодательство, составление трудовых договоров, социальные ценности и трудовая этика. В соответствии с этим возникла необходимость превратить управление персоналом в целостную систему на основе соответствующей стратегии.

     Стратегия управления персоналом в организации  призвана связать между собой  многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать  и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества и  квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управления персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия.

     Цель  курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
  2. Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
  3. Разработать стратегию управления данного предприятия.

     Объектом  изучения является Закрытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола».

     Предмет изучения – действующая в данной организации система управления персоналом.

     Источниками информации служили учебная литература и материалы специализированных интернет-сайтов, учредительные документы ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола», бухгалтерская и статистическая отчетность за 2006-2008 гг., другие документы, используемые в работе организации. 

 

      Глава 1. Теоретические и  методологические основы управления персоналом.

     1.1. Понятие и сущность управления персоналом.

 

     Управление  персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами 1. То есть управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса специальных методов, направленных на достижение определённых целей.

     Главным элементом любой системы управления являются человеческие ресурсы, которые  в одно и то же время могут быть как объектом, так и субъектом  управления. Работники предприятия выступают объектом, потому что они являются производительной силой, главной составляющей любого производственного процесса. С этой точки зрения они рассматриваются аналогично материально-вещественным элементам производства. Вместе с тем персонал — это прежде всего люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуально-типических качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главенствующую роль. Способность людей одновременно выступать в качестве объекта и субъекта управления представляет собой главную специфическую особенность управления персоналом на производстве.

     Сущность  управления персоналом заключается  в том, что люди рассматриваются  как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.

     Основу  концепции управления персоналом организации  в настоящее время составляют: огромная роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

     1.2. Система и методы управления персоналом.

     Система управления персоналом.

     Система управления персоналом представляет собой  комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также  различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, повышения производительности труда и качества работы.

     Функции управления персоналом представляют основные направления деятельности организации, ориентированные на эффективное использование человеческого ресурса организации. Традиционно выделяют следующие функции :

  • планирование персонала (в том числе стратегическое);
  • создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
  • оценка кандидатов и отбор лучших из резерва;
  • система стимулирования;
  • управление расходами на персонал;
  • профориентация и адаптация;
  • оценка трудовой деятельности;
  • обучение и развитие руководящих кадров;
  • организация кадрового движения персонала (повышение, ротация, перевод, понижение, увольнение);
  • планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста;
  • формирование и поддержание организационной культуры;
  • контроль за деятельностью персонала, обеспечение дисциплины.

     Управление  персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.

     В соответствии с этим можно определить ряд задач , которые должен решить менеджер в процессе управления:

  • помощь фирме в достижении ее целей;
  • обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками;
  • эффективное использование мастерства и способностей персонала;
  • совершенствование мотивационных систем персонала;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
  • развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования;
  • сохранение благоприятного морального климата;
  • управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;
  • планирование карьеры - продвижения по службе;
  • влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;
  • совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками;
  • обеспечение высокого уровня жизни, который делает желанной работу в данной фирме.
 

     

     Рис. 1. Механизм эффективного управления персоналом. 

     Технология (механизм) управления персоналом (рис. 1) предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасность персонала.

     Существуют  следующие инструменты управления персоналом:

     планирование  ресурсов – разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;

     набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;

     отбор персонала – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;

     определение заработной платы  и компенсации – разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения и сохранения персонала;

     профориентация  и адаптация персонала – постепенное взаимное приспособление работника и организации в новых для сотрудника профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда;

     обучение  и развитие персонала  – разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения, повышение квалификации;

     использование персонала – управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников;

     оценка  трудовой деятельности – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места;

     повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путём перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;

     мотивация и стимулирование персонала – разработка методов повышения производительности труда;

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»