Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
Разработать стратегию управления данного предприятия.
Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления персоналом.
1.1. Понятие и сущность управления персоналом.
1.2. Система и методы управления персоналом.
1.3. Виды стратегий управления персоналом.
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
2.1. Анализ системы управления персоналом.
2.2. Общая характеристика предприятия.
2.3. Анализ экономической деятельности.
Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
Заключение.
Список литературы.
Любая
организация находится и
Основной целью работы ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
В ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди,
работающие в организации, очень
сильно отличаются друг от друга по
многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
В связи с этим дирекция ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.
Потребителями ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор продуктов питания. В наше время Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Влияние на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола». такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию будет сложно в дальнейшем времени. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Анализ
всего выше сказанного позволяет
сформулировать SWOT-анализ компании ЗАО
«Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»:
Сильные стороны:
Возможности:
Угрозы:
Наименование организации: Закрытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола».
Год создания: 2001
Сайт компании: http://www.wbd.ru/
Руководитель: Алексеев Владимир Алексеевич, директор
Количество сотрудников: 30
Отрасль: пищевая промышленность
Вид деятельности: оптово-розничная торговля продуктами питания (соки, молочные продукты, минеральная вода).
Местонахождение: г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 52.
ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является Йошкар-олинским филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (г. Москва).
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 г.
В настоящее время в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В целом в компании работает более 17 тысяч человек.
Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2008 год составила 34% (по данным AC Nielsen).
В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.
В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.
В 2009 году служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтвердила рейтинг корпоративного управления ВБД GAMMA-7+, что свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности, о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.
Четвертый квартал 2009 года был трудным для всей молочной промышленности России в связи с острой нехваткой сырого молока, что было вызвано как сезонным спадом в производстве молока, так и непредвиденным дефицитом сухого молока. В данных условиях «Вимм-Билль-Данн» был вынужден ограничить производство некоторых молочных продуктов, особенно во второй половине четвертого квартала. Эти изменения в объеме выпускаемой продукции привели к тому, что продажи молочной продукции в течение квартала были ниже, чем ожидалось. Кроме того, повышение цены на сырое молоко, вызванное значительным ростом спроса, оказало краткосрочное негативное влияние на доходность молочного сегмента Компании.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия компании — производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственная база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.
Для ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» с целью реализации на территории Марий Эл продукцию поставляет молочный комбинат «Нижегородский» — один из крупнейших в Приволжском федеральном округе. Продукция комбината, кроме того, поставляется в Нижегородскую и Кировскую области, Мордовию, Чувашию, Татарстан, Коми, Москву.
Для
улучшения снабжения своего предприятия
ОАО «Молочный комбинат «Нижегородский»
сельхозсырьем компания «Вимм Билль
Данн Продукты питания» в 2004 г. инвестировала
в хозяйства Нижегородской
Непосредственно Йошкар-Олинский филиал занимается оптово-розничной торговлей продукцией под торговой маркой «Вимм Билль Данн» на территории Республики Марий Эл.
Руководителем ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является директор, назначаемый и освобождаемый Советом директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», с обязательным заключением контракта. Он действует на основе единоначалия, руководит всей деятельностью и организует работу предприятия.
Организация реализует продукцию по ценам, установленным на договорной основе с предприятиями-партнерами.
Реализуется следующая продукция:
Проведем анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:
- динамику объема реализации услуг;
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»