Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
Разработать стратегию управления данного предприятия.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления персоналом.
1.1. Понятие и сущность управления персоналом.
1.2. Система и методы управления персоналом.
1.3. Виды стратегий управления персоналом.
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
2.1. Анализ системы управления персоналом.
2.2. Общая характеристика предприятия.
2.3. Анализ экономической деятельности.
Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Куфтырев А. гр.6797-2.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

     Основной  целью работы ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

    • ее максимизацию;
    • получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
    • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

     ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

    • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
    • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
    • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
    • публичная ответственность и имидж организации;
    • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

     Формулирование  и сообщение целей организации  в целом и каждого ее подразделения  представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция  управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

     В ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     Персонал  является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     В силу такого положения люди для менеджера  являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

     Люди, работающие в организации, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     В связи с этим дирекция ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

     Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

     Потребителями ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор продуктов питания. В наше время Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

     Влияние на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола». такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию будет сложно в дальнейшем времени. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Анализ  всего выше сказанного позволяет  сформулировать SWOT-анализ компании ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»: 

     Сильные стороны:

    • Установлены стабильные связи с основными потребителями;
    • Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
    • Перспективность и динамичность политики, которую проводит ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола».
    • Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке.
    • Наличие опытного и квалифицированного персонала.

     Возможности:

    • Возможности расширения видов товаров.
    • Возможности расширения сбытовой сети.
    • Возможности увеличения объема продаж.
    • Возможности повышения квалификации работников.
    • Поиск новых рыночных ниш (потребителей).

     Угрозы:

    • Экономическая нестабильность (инфляция)
    • Появление сильных конкурентов.

     2.2. Общая характеристика  предприятия.

 

     Наименование  организации: Закрытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола».

     Год создания: 2001

     Сайт  компании: http://www.wbd.ru/

     Руководитель: Алексеев Владимир Алексеевич, директор

     Количество  сотрудников: 30

     Отрасль: пищевая промышленность

     Вид деятельности: оптово-розничная торговля продуктами питания (соки, молочные продукты, минеральная вода).

     Местонахождение: г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 52.

     ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является Йошкар-олинским филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (г. Москва).

     ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» —  крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 г.

     В настоящее время в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В целом в компании работает более 17 тысяч человек.

     Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.

     ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» владеет  диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2008 год составила 34% (по данным AC Nielsen).

     В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.

     В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.

     В 2009 году служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтвердила  рейтинг корпоративного управления ВБД GAMMA-7+, что свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности, о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.

     Четвертый квартал 2009 года был трудным для  всей молочной промышленности России в связи с острой нехваткой сырого молока, что было вызвано как сезонным спадом в производстве молока, так и непредвиденным дефицитом сухого молока. В данных условиях «Вимм-Билль-Данн» был вынужден ограничить производство некоторых молочных продуктов, особенно во второй половине четвертого квартала. Эти изменения в объеме выпускаемой продукции привели к тому, что продажи молочной продукции в течение квартала были ниже, чем ожидалось. Кроме того, повышение цены на сырое молоко, вызванное значительным ростом спроса, оказало краткосрочное негативное влияние на доходность молочного сегмента Компании.

     ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является не региональным и не московским, а  общенациональным российским производителем. Стратегия компании — производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственная база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.

     Для ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» с целью реализации на территории Марий Эл продукцию поставляет молочный комбинат «Нижегородский» — один из крупнейших в Приволжском федеральном округе. Продукция комбината, кроме того, поставляется в Нижегородскую и Кировскую области, Мордовию, Чувашию, Татарстан, Коми, Москву.

     Для улучшения снабжения своего предприятия  ОАО «Молочный комбинат «Нижегородский»  сельхозсырьем компания «Вимм Билль  Данн Продукты питания» в 2004 г. инвестировала  в хозяйства Нижегородской области, поставляющие компании сырье, 25 млн. рублей. На эту сумму было поставлено оборудование в хозяйства Нижегородской области, а также организовано централизованное обеспечение хозяйств кормами.

     Непосредственно Йошкар-Олинский филиал занимается оптово-розничной  торговлей продукцией под торговой маркой «Вимм Билль Данн» на территории Республики Марий Эл.

     Руководителем ЗАО «Вимм-Билль-Данн Йошкар-Ола» является директор, назначаемый и освобождаемый  Советом директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», с обязательным заключением контракта. Он действует на основе единоначалия, руководит всей деятельностью и организует работу предприятия.

     Организация реализует продукцию по ценам, установленным  на договорной основе с предприятиями-партнерами.

     Реализуется следующая продукция:

    • молочная продукция (основные бренды — «Домик в деревне», «Нео», «33 коровы», «Чудо» и другие);
    • соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»);
    • минеральная вода «Ессентуки»; 
    • детское питание под маркой «Агуша».

     2.3. Анализ экономической  деятельности.

 

     Проведем  анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:

     -  динамику объема реализации услуг;

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом на ЗАО «Вимм Билль Данн Йошкар-Ола»